Критерии оценки урока студента - практиканта
Уроки студентов-практикантов оцениваются по четырех балльной системе. Оценка "отлично"- ставится за урок, на котором:
- полностью решены все поставленные учебно-воспитательные задачи;
- использованы оптимальные методы и приёмы работы;
- активизировалась самостоятельная работа учащихся;
- повторялся ранее изученный материал;
- выдержана соразмерность частей урока;
- своевременно дана домашняя работа;
- использованы необходимые наглядные пособия, технические средства;
- выставлены и прокомментированы оценки;
- студент-практикант не допустил ни одной фактической ошибки;
- обнаружил высокую общую и педагогическую культуру.
Отличный урок - это эффективный, дающий высокий учебно-воспитательный результат, поднимающий учащихся на более высокую ступень в их развитии и воспитании, способствующий привитию интереса к предмету, к знаниям, приобщающий к регулярным занятиям физической культурой, содействующий формированию у учащихся морально-волевых качеств.
Отличный урок - это урок оригинальный, эмоциональный, не оставляющий детей равнодушными.
Оценка "хорошо"- ставится за урок, на котором:
- полностью решены учебно-воспитательные задачи;
- все учащиеся усвоили учебный материал урока;
- повторялся ранее изученный материал;
- активизировалась самостоятельная работа учащихся;
- студент-практикант допустил незначительные фактические и методические ошибки;
- недостаточно выдержана соразмерность частей урока.
Хороший урок - это урок удовлетворяющий всем основным требованиям, предъявляемым к урокам, но отличающийся недостаточной точностью в работе студента-практиканта, незначительными упущениями организационного характера.
Хороший урок - это урок интересный, живой, не оставляющий детей равнодушными.
Оценка "удовлетворительно"- ставится за урок, на котором:
- основные учебно-воспитательные задачи решены;
- цель урока достигнута;
- учащиеся поняли учебный материал и научились его применять;
- выдержана соразмерность урока;
- в основном правильно выставлены и прокомментированы оценки, применялись наглядные пособия и технические средства;
- повторялся ранее изученный материал;
- студент-практикант допустил негрубые фактические ошибки, снижавшие эффективность урока;
- не подведён итог.
Удовлетворительный урок - это урок во время которого студентом-практикантом допущены нарушения требований педагогики, психологии и методики работы.
Оценка "неудовлетворительно"- ставится за урок, на котором:
- поставленные перед уроком учебно-воспитательные задачи не решены;
- студент-практикант допустил грубые фактические и методические ошибки, которые отрица
тельно повлияли на результат урока.
Оценка "неудовлетворительно" ставится за неявку на урок без уважительной причины и без предупреждения, за неудовлетворительный конспект или его не предоставление.
Неудовлетворительный урок - это урок, из которого видно, что студент не готов ещё к успешной работе в школе.
ПРОТОКОЛ ПЛОТНОСТИ УРОКА№_
от"" 20 г.
Урок физической культуры в_____________ классе,
проведённый практикантом__________________________________
Цель исследования:определить рациональность использования времени урока и его плотность.
Задачи урока:
1.___________________________________________
2.__________________________________________
3.___________________________________________
Тип урока____________________________________
Исследования проводил:_________________________________
ЗАПИСЬ НАБЛЮДЕНИЯ
Части урока | % | Действия занимающихся | Время окончания действий | Примечание | |||||
слушание объяснений, наблюдение за показом | выполнение упражнений | ожидание очередного вьюлнения, отдых | перестроение, подготовка мест, уборка оборудования, инвен- | простои по вине учителя | |||||
Приход класса в зал | 1,00 | ||||||||
Построение, рапорт | 2,30 | 1,30 | 1,00 | ||||||
Сообщение задач | 3,50 | 1,20 | 0,30 | ||||||
Повторение строевых упражнений | 6,15 | 2,25 | |||||||
Сумма затраченного времени по видам действий |
О.П. в %: сумму времени, затраченную на все виды рациональной деятельности учащихся на уроке, необходимо умножить на 100 и разделить на время урока.
М.П. в %: сумму времени, затраченную учащимися на выполнение упражнений, необходимо умножить на 100 и разделить на время урока.
АНАЛИЗ ДАННЫХ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ:
1.Соответствие плотности задачам, типу урока, его содержанию.
2.Оценка отдельных моментов в соответствии с наблюдаемым повышением и понижением плотности.
З.Выводы и пожелания лучшего обеспечения плотности урока.