Карта экспресс-анализа и оценки проведения подготовительной части урока практиканта

Информационная страничка

Образовательная организация________________________________________

Директор школы____________________________________________________

Учителя физической культуры

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель практики

Расписание консультаций:

методиста _____________________________________________________

_________________________________________________________________

учителя школы ____________________________________________________

Цель и задачи практики «Пробные уроки» (5 семестр)

Цель: Овладение умениями проводить: части урока физической культуры, подвижные игры, самоанализ и анализ собственной деятельности и других практикантов.

Задачи практики:

1. Овладеть умениями работать с методической литературой и др. источниками информации, необходимой для подготовки к урокам.

2. Сформировать умения проектировать и проводить подготовительную часть урока физической культуры.

3. Сформировать умение проводить подвижные игры с разными возрастными группами.

4. Способствовать овладению методами, приемами и средствами проведения уроков физической культуры.

5. Сформировать умение проводить самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, а также умение анализировать и оценивать пробные уроки других практикантов.

6. Овладеть приемами страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях.

Форма отчетности по итогам практики:

- конспекты уроков: 3 – подготовительной части, 5 – урока физической культуры.

- анализ и самоанализ;

- дневник с заданиями;

- эссе.

Содержание работы в период прохождения практики

План работы

№ п/п Деятельность студента на практике Количество уроков Период выполнения задания Роспись учителя, методиста
1. Участие в установочной конференции, получение задания на учебную практику, составление плана работы на период практики, инструктаж по технике безопасности      
2. Просмотр уроков в разных возрастных группах. Распределение уроков на период практики. 3 урока    
3. Составление и проведение подготовительной части урока в разных возрастных группах          
4. Самоанализ и анализ подготовительной части урока 3 +2        
5. Составление и проведение урока физической культуры в разных возрастных группах          
6. К задачам урока подобрать и провести подвижную игру, сделать анализ игры      
7. Оформление дневника по учебной практике. В период практики    
8. Подготовка эссе, отчета по учебной практике        

Подпись методиста или учителя физической культуры является обязательной и подтверждает выполнение данного задания.

Расписание звонков

№ п/п 1 смена № п/п 2 смена
   
   
   
   
   
   
   

Расписание уроков

День   1 смена 2 смена
№ урока 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
понедельник                              
вторник                              
среда                                
четверг                                
пятница                                
суббота                                

Зачетные уроки обводятся красным цветом

«Учитель живет, пока учится, учится, пока живет!» К. Ушинский

Задание №1. Запишите определения(работаем с учебником)

Организационно-методическое обеспечение урока________________________________

__________________________

_________________________

Материально-техническое обеспечение урока______________________________________

__________________________

_____________

Двигательная подготовка учителя________________________________________________

_____________

_____________

Речевая подготовка учителя_____________________________________________________

__________________________

Теоретическая подготовка учителя________________________________________________

__________________________

_____________

«Подготовительная часть урока пройдет успешно, и подготовит учащихся к выполнению основной задачи, если учитель правильно определит средства физического воспитания, методы обучения и методы организации деятельности учащихся»

Задание №2. Заполните таблицу, наблюдая за уроком.

Подготовительная часть урока длится __________минут и условно делится на 3 части: вводно-организующая, общая разминка, специальная разминка.

Подготовительная часть урока

Части Содержание урока Организационно-методические указания
 

Задание № 3.Подготовить и провести подготовительные части на 3-х уроках, используя разнообразные способы (в парах, с гимнастической палкой, обручем, скакалкой, игровым методом, с мячами и т.д.), в разных возрастных группах

Запиши подготовительную часть урока, используя приложение №№1, 2 (3 конспекта).

Задание № 4.Провести 3 экспресс-анализа (1-3) подготовительной части урока физической культуры других практикантов и 2 самоанализа (4,5) своей деятельности.

КАРТА ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА ПРАКТИКАНТА

Виды деятельности Критерии оценивания
  Предурочная подготовка 1.Соответствие упражнений в конспекте задачам урока          
2.Подготовка мест занятий, инвентаря          
Организационные навыки 3.Умение подавать команды, правильность терминологии          
4. Правильность выбора место учителя, размещение учащихся          
Методическая и спортивно-техническая подготовка 5. Соответствие дозировки возрасту занимающихся          
6. Разнообразие упражнений          
7.Техника показа упражнений          
8.Соблюдение методической последовательности упражнений          
9. Оригинальность подобранных упражнений          
10.Продуктивность использования времени при показе и объяснении учебного материала          
11.Методические указания по устранению общих ошибок          
Общее количество баллов              

Оценка

 

Деятельность студента-практиканта оценивается по 5-бальной шкале по каждому критерии. По общей сумме выставляется отметка, исходя из предложенных баллов: 33–40 баллов – «3»; 41–51 балл – «4»; 52–55 баллов – «5».

Вывод и предложения по совершенствованию профессиональных компетентностей записать в приложение к экспресс-анализу урока.

Наши рекомендации