Карта экспертной оценки профессиональной компетентности студента-практиканта

(Ф.И.О. студента)___Якупова Эльмира Рашитовна____

Уважаемые коллеги!

Оцените, пожалуйста, готовность студента к решению задач профессионально-педагогической деятельности в условиях педагогической практики в соответствии с предложенными вариантами ответов (++ очень хорошо подготовлен; + подготовлен; ? неопределенная степень готовности; - подготовлен слабо; -- совершенно не готов)

Студент, не имеющий среднего специального образования готов ++ + ? - --
определять и реализовывать цели и задачи развития и воспитания ребенка-дошкольника и группы детей в целом в условиях педагогического процесса ДОУ          
отбирать содержание, способы и средства педагогического взаимодействия с детьми в условиях педагогического процесса          
организовывать педагогическое взаимодействие с группой детей и индивидуально с ребенком          
организовывать индивидуальную и совместную деятельность детей          
анализировать и самоанализировать достижения поставленных целей и задач фрагментов педагогического процесса          
разрабатывать методические рекомендации для родителей          
Студент, имеющий среднее специальное образование готов
оказывать методическую помощь в постановке и реализации целей и задач развития и воспитания ребенка-дошкольника и группы детей в целом в условиях педагогического процесса ДОУ (проведение консультаций)   +      
оказывать методическую помощь при отборе содержания, адекватных способов и средств педагогического взаимодействия с детьми в условиях педагогического процесса (проведение консультаций)   +      
оказывать методическую помощь в организации педагогического взаимодействия с группой детей и индивидуально с ребенком (проведение открытых мероприятий)   +      
оказывать методическую помощь в организации индивидуальной и совместной детской деятельности (проведение открытых мероприятий)   +      
анализировать и самоанализировать достижения поставленных целей и задач фрагментов педагогического процесса   +      
разрабатывать методические рекомендации для педагогов (организация и проведение педагогического совета)   +      
организовывать диагностические процедуры в соответствии с программой констатирующего эксперимента в рамках ВКР (дипломной работы) – для всех студентов   +      

Благодарим за сотрудничество

Приложение 9

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ СТУДЕНТА 4 КУРСА

(Ф.И.О.)_________________________Якупова Эльмира Рашитовна________________________________________

ДОПУСК К ПРАКТИКЕ
Оценивается готовность студента проектировать фрагменты образовательного процесса, направленного на достижение ребенком целей и задач дошкольного образования и готовность студента к самоанализу
Методический портфель студента Оценка Заключение комиссии
Результаты рефлексии готовности к педагогической практике    
Вопросы к беседе с детьми, позволяющие выявить игровые интересы и предпочтения дошкольников (5-7 вопросов)    
Картотека «моментов радости» (не менее 10 вариантов)    
проблемных ситуаций (не менее 10 ситуаций)    
подвижных игр (не менее 10 игр)    
дидактических игр (не менее 10 игр)    
План-проспект прогулки с детьми (не менее 3 вариантов)    
Сценарий развлечения для дошкольников    
Методические подсказки примерные формулировки целей педагогического взаимодействия с детьми (не менее 5 вариантов)    
с ребенком (не менее 5 вариантов)    
примерные формулировки задач в условиях занятия с детьми (не менее 5 вариантов задач каждого вида) образовательные задачи    
развивающие задачи    
воспитательные задачи    
ОЖИДАЕМАЯ ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ    

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ СТУДЕНТА 4 КУРСА

(Ф.И.О.)_________________________Якупова Эльмира Рашитовна________________________________________

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Оценивается готовность студента решать задачи профессионально-педагогической деятельности воспитателя ДОУ
Задачи Самооценка Оценка руководителя Оценка эксперта (воспитателя ДОУ) Заключение
Организовать 2 занятия с подгруппой детей        
1 занятие    
2 занятие    
Организовать сюжетно-ролевую игру дошкольников и осуществлять процесс руководства игровой деятельностью детей    
Организовать прогулку детей    
Организовать вечер развлечений для дошкольников    
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Продукты оценки        
Дневник-план профессионально-педагогической деятельности студента в условиях педагогической практики        
Приложения к реализованному плану (методическое сопровождение)        
  Оценка руководителя Заключение
Сравнительный анализ результатов саморефлексии итогов педагогической практики и результатов экспертной оценки    
Отчет-самоанализ о результатах профессионально-педагогической деятельности в условиях производственной практики    
Участие в итоговой конференции: доклад    
нетрадиционное представление личностно-профессиональных достижений в ходе практики    
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ    

Приложение 10

Отчет – самоанализ по педагогической практике

1. Я знаю, для чего мне была нужна педагогическая практика в детском саду? Практика помогла мне почувствовать себя увереннее в профессиональной деятельности, убедиться в том, что я могу налаживать контакт с детьми, решать профессиональные задачи.

2. Я был готов к практике психологически? Да

3. Я был готов к практике профессионально - педагогически? Да

4. Я смог достичь цели педагогической практики и решить задачи, обозначенные в программе практики? Да

5. Я овладел алгоритмом решения поставленных передо мной задач профессионально-педагогической деятельности? В целом, да.

6. Мне не хватало для их решения уверенности в себе.

7. В ходе практики мне удалось достичь решения поставленных передо мной задач, повысить свою профессиональную компетентность.

8. Это выражается в моей готовности к педагогическому взаимодействию с детьми, педагогическим коллективом, родителями воспитанников, разработки рекомендаций для родителей и педагогов.

9. Самоанализ результатов практики и экспертная оценка моей работы воспитателем совпадают? (В случае несовпадения оценок укажите, по какой причине это произошло. Постарайтесь аргументировать разницу в оценках). По всем оцениваемым критериям, оценки эксперта совпадают с моим самоанализом практической деятельности, кроме такого критерия, как умение анализировать и самоанализировать результаты педагогической деятельности, т.к. эксперт поставил «отлично», а я сама себе «хорошо». Разница в оценках, на мой взгляд, связана с моими психологическими особенностями – неуверенностью в себе, повышенной тревожностью, недостаточно адекватной (несколько заниженной) самооценкой.

10. За профессионально-педагогическую деятельность в условиях производственной практики я заслуживаю оценку отлично или хорошо.

11. Ваши предложения по организации производственной практики, ее содержанию, методическому оснащению я бы предложила более систематизировать дневник практики и более подробно описать последовательность заданий и сами задания, получаемые студентом, т.к. не очень понятно, в каком именно месте, например, описывать прогулку или сюжетно-ролевую игру – такое ощущение, что задания местами повторяются; помимо рекомендуемой литературы, можно было бы снабдить студентов и другими методическими материалами, например, картотеками игр (для примера) или уже заполненным дневником практики (для образца) студентов предыдущих курсов.

12. Сформулируйте 5 «золотых правил», которые помогут студентам в будущем году успешно пройти практику в детском саду.

1. Не пугайтесь количества заданий и информации – «не так страшен чёрт, как его малюют». При спокойном и последовательном подходе, всё выполнимо.

2. Если Вы не являетесь сотрудником ДОУ, рекомендуем заранее ознакомиться с базой практики, познакомиться с сотрудниками ДОУ, с особенностями детей, выбранной возрастной группы.

3. Заранее ознакомьтесь с литературой, рекомендованной руководителем практики.

4. Подготовьте (продумайте) заранее различные игры с детьми, сюрпризные моменты, сделайте подборку различных игр.

5. Постарайтесь приходить к детям в бодром, хорошем настроении, чаще улыбайтесь – дети очень тонко чувствуют эмоциональное состояние взрослых и отражают его.

Методический портфель.

Вопросы к беседе с детьми, позволяющие выявить игровые интересы и предпочтения дошкольников:

1) Ты любишь играть?

2) А во что ты больше всего любишь играть?

3) Тебе нравятся игры, в которых надо бегать, прыгать?

4) У тебя есть любимая игрушка или игра?

5) С кем тебе нравится играть?

6) Ты больше любишь играть или слушать сказки?

7) Во что ты хочешь поиграть прямо сейчас?

Картотека «моментов радости»:

1. «Портрет»

Воспитатель устраивает фотосессию для детишек, а затем их фотографии оформляются на ватмане и вешаются в группе.

2. «Рисуем на снегу»

Берем бутылочку, делаем в ней дырочку (на крышечке), наливаем воду и окрашиваем в какой-нибудь цвет. Затем бутылочки раздаются детишкам, а те разукрашивают снег.

3. «Физкультурный праздник»

Входят различные игры, физические упражнения. В этот праздник обязательно должна играть музыка.

4. «Кораблик»

Весной, когда начинают журчать ручейки пустить бумажный кораблик по нему.

5. «Мультфильм»

Просмотр интересного мультфильма воспитывающего или обучающего характера

6. «Загадаем желание»

Каждому ребенку дать воздушный шарик и попросить загадать желание, а когда загадает – отпустить шарик в небо.

7. «Мой рисунок»

Попросить детей нарисовать себя, а затем всем вместе сделать стенгазету.

8. «Фокусы»

Показать детям простейшие фокусы (например, как протыкаем воздушный шар иголкой, а он не лопается) – вызывают у детей неподдельное удивление и восторг.

9. «Танцы»

Включить веселую музыку, детские песенки, предложить детям потанцевать.

10. «Новая игрушка». Внесение новой игрушки и разговор с детьми от ее имени всегда вызывает у ребятишек положительные эмоции.

Картотека проблемных ситуаций:

1. Зайчик заблудился в лесу и не знает, где его мама. Помощь заблудившемуся зайчику.

2. Художник перепутал всех детенышей животных на картинках. Необходимо каждому детенышу найти его маму.

3. Кукла Катя не знает, в какой последовательности одеваться на прогулку – необходимо напомнить ей эту последовательность.

4. В групповой комнате кто-то положил все игрушки не на свои места – необходимо правильно убрать игрушки.

5. Незнайка не знает, как правильно переходить улицу – расскажите Незнайке правила перехода улицы.

6. Буратино не знает «волшебных» слов – расскажите ему «волшебные» слова и ситуации, в которых их употребляют.

7. Воспитатель приносит новую коробку для кубиков (заведомо маленькую) и просит детей уложить все кубики в коробку.

8. Кукла Маша не знает, как вести себя в театре – расскажем ей?

9. Воспитатель читает детям знакомую сказку и, вдруг говорит, что из книжки куда-то пропали последние странички – как же узнать, чем закончилась сказка? Дети должны самостоятельно продолжить сказку.

10. Щенку необходимо построить конуру, но он не знает, какие ему нужны инструменты и как ими пользоваться – дети подсказывают ему, что нужны доски, гвозди и молоток.

Картотека подвижных игр

1. «Найди флажок»

Дети сидят на стульях в разных местах комнаты (площадки). По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки (по числу детей).

«Пора искать флажок»,— говорит воспитатель, дети открывают глаза и идут искать флажки.

Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все дети найдут флажки, они идут вдоль сторон площадки, держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок.

По сигналу «На места!» дети садятся на стулья, и игра начинается снова.

Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок.

Хорошо проводить эту игру на прогулке: можно прятать флажки в траве, в кустах, за деревьями.

2. «Найди свой домик»

Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. По сигналу воспитателя «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку кто куда хочет. По слову воспитателя «домой» все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется.

Вариант игры

Вместо индивидуального «домика» — стула, можно предложить детям устроить коллективные домики в разных углах комнаты и собраться там по 4 - 6 человек. В каждом доме воспитатель ставит цветной флаг (красный, синий, желтый). Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время прогулки закрыть глаза и переставляет флаги.

По слову «домой» дети открывают глаза, находят флаг своего цвета и собираются возле него.

3. «Мыши и кот»

Дети - «мыши» сидят в «норках» — на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки. В одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места на стульях. (Воспитатель только делает вид, что хочет поймать кого-либо.) После того как все мыши вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется. Воспитатель может использовать в игре игрушечную кошку, надеваемую на руку.

4. «Поезд»

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне -«паровоз», остальные — «вагоны».

Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»).

«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей. Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка. Вариант игры. После остановки поезда дети идут погулять. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну. Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой «вагон».

5. «Пузырь»

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

- Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет «пузырь лопнул», все дети опускают руки, хором говорят «хлоп» и присаживаются на корточки.

Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется. Вариант игры

После слов «Да не лопайся» дети не присаживаются, а воспитатель говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются куда кто хочет (в пределах площадки), а воспитатель говорит: «Полетели, полетели, полетели!..»

В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.

6. «Воробушки и кот»

Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на пол. Это — «воробышки на крыше» или в «гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробышки полетели»,— говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышка и, расправив крылья, т. е. вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по всей комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом».

7. «Котята и ребята».

Подгруппа детей изображает котят, остальные— их хозяева (у каждого 1—2 котенка). Котята на заборчике— на второй-третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят на скамейке. «Молока, кому молока»,— говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают — просят молока. Хозяева выходят на площадку (за черту) и зовут: «Кис-кис-кис!» Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята — хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет». С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.

Правила: по сигналу влезать и слезать любым способом; - убегать после слова «поет»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов от заборчика).

8. «Наседка и цыплята»

Дети изображают «цыплят», а воспитатель — «наседку».

На одной стороне площадки огорожено веревкой место— «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40—50 см).

Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.

Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут домой.

Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезли под веревку и немного побегали по площадке.

9. «Лягушки»

Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, воспитатель говорит следующие стихи:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки,

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки.

Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки.

При повторении игры роли меняются.

Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.

10. «Попади в воротики»

Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4—6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики — из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.

Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя).

Наши рекомендации