Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы.

Индивидуальный маршрут обучения

Каширина Гены на 2016 – 2017 учебный год.

Целевой раздел.

1.1.Сведения о ребёнке и его семье.

Каширин Гена (08.11.2010 г.р.) посещает д.с с 01.09.2014 г. Проживает в полной семье. Семья благополучная.

Мама-Бузлаева Ирина Николаевна, папа- Артем Васильевич, сестра Лиза (13 лет).

Информационный раздел.

Режим дня выдерживает хорошо. Иногда нблюдается нервное возбуждение. Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания сформированы: ест самостоятельно, моет руки, вытирать их полотенцем, раздеваться и одеваться, туалет посещает самостоятельно. Однако, во всех действиях требуется организующая помощь со стороны взрослого из-за нескоординированности движений.

На контакт со знакомыми взрослыми идёт. При общении с незнакомыми взрослыми иногда закрывает лицо руками, стесняется, но затем быстро вступает во взаимодействие. Имена взрослых и детей группы Сергей знает, показывает на них указательным жестом пытается оречевить. Во взаимодействие с детьми вступает не всегда. Предпочитает находиться рядом со взрослыми.

У Серёжи продолжает расширяться пассивный словарь. Хорошо ориентируется в окружающем мире, знает назначение предметов, способы действия с ними. Понимает обращённую к себе речь. В активной речи по-прежнему преобладает вокализация различных звуков. По подражанию взрослому стал произносить некоторые слова по слогам. Ребёнок с удовольствием идёт на контакт со сверстниками, подражает их действиям.

Учебный материал осваивает постепенно. С удовольствием занимается, с радостью принимает участие в совместной деятельности со взрослым. Восприятие сенсорных эталонов цвета, формы, величины, количественных и пространственных представлений в стадии формирования.

Хорошо сформированы навыки отобразительной игры. Выполняет элементарные цепочки игровых действий с игрушками. Интереса к конструктивным играм не проявляет. Театрализованная деятельность вызывает положительные эмоции. Жестами сопровождает текст сказки и действия персонажей.

С удовольствием слушает произведения детской художественной литературы (сказки, потешки), рассматривает картинки, иллюстрации. Позитивно воспринимает музыкальные занятия. Сопровождает движениями текст песен, выполняет танцевальные движения под музыку, играет на музыкальных инструментах. Также с интересом посещает занятия по физической культуре. Активно включается в работу по художественно-изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация), но навыки приёмов в данной деятельности пока не сформированы.

У ребёнка наблюдается нескоординированность движений, что затрудняет его взаимодействие с окружающими детьми, и ограничивает возможность ребёнка при выполнении заданий по развитию мелкой и общей моторики, при формировании навыков самообслуживания.

Отношение к обучению заинтересованное, активное, воспринимает стимульный материал. Отмечается повышенная переключаемость с одного вида деятельности на другой, низкая концентрация произвольного внимания. При выполнении заданий требуется помощь взрослого и повторение инструкций.

Содержательный раздел.

Образовательная деятельность с ребёнком осуществляется на основе:

- ООП ДО, адаптированной для детей с ОВЗ;

- рабочей программы группы;

- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта».

Программный материал по образовательным областям адаптируется в соответствии с возможностями ребенка.

3.1.Лексические темы:

Период Основная тема Интегративная тема
Сентябрь   Педагогическая диагностика образовательного процесса в группе
Сентябрь 4-5 недели Игрушки - Детский сад - Я и моя семья  
Октябрь Осень - Признаки осени - Одежда по сезону - Овощи и фрукты - Деревья, кусты
нкаНоябрь Домашние животные и птицы -Детёныши домашних животных - Осень
Декабрь Зима - Признаки зимы - Мебель - Моя квартира - Подготовка к Новому году
Январь Одежда и обувь - Зима - Зимние забавы
Февраль Транспорт - Мой город -Мужские профессии - Зима
Март Весна - Признаки весны - Посуда - Пища -Женские профессии
Апрель Дикие животные и птицы - Детёныши диких животных - Весна
Май 1-2-3 недели Времена года
Май 4-5 недели Педагогическая диагностика образовательного процесса в группе
Июнь Природа летом Деревья, цветы, насекомые

Технологический раздел.

4.1. «Физическое развитие»

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы.

Блоки Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьёй
I. Виды двигательной активности: 1.Основные движения: · ходьба, · бег, · катание, · бросание, · ловля, · ползание, · лазание, · ритмические упражнения. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные, хороводные игры.   Утренний отрезок времени Индивидуальная работа воспитателя - игровые упражнения Утренняя гимнастика: -традиционная -сюжетно-игровая Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности Игровые упражнения Индивидуальная работа Подражательные движения Вечерний отрезок времени, включая прогулку Бодрящая гимнастика. Коррекционные упражнения Подражательные движения Индивидуальная работа Физкультурный досуг   1.Занятия по физическому воспитанию: - сюжетно-игровые - тематические - классические -по развитию элементов двигательной креативности (творчества) 2. Физ. минутки 3.Динамические паузы 4. Подвижная игра большой, малой подвижности и с элементами спортивных игр   Игра Игровое упражнение Подражательные движения     Беседа, консультация Открытые просмотры Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Совместные занятия Творческие выставки Мастер-класс    
II. Приобщение к здоровому образу жизни. 1. Навыки личной гигиены Использование алгоритмов по формированию КГН и самообслуживания. Совместные действия педагога с детьми при выполнении режимных моментов. Чтение (слушание). Использование малых фольклорных форм. Напоминание (уточнение) Дидактические, развивающие игры Сюжетно-отобразительне игры Самообслуживание Рассматривание Иллюстраций. Личный пример. Наглядная информация. Ситуативное обучение.  

4.2. «Речевое развитие»

Наши рекомендации