Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы.
Индивидуальный маршрут обучения
Каширина Гены на 2016 – 2017 учебный год.
Целевой раздел.
1.1.Сведения о ребёнке и его семье.
Каширин Гена (08.11.2010 г.р.) посещает д.с с 01.09.2014 г. Проживает в полной семье. Семья благополучная.
Мама-Бузлаева Ирина Николаевна, папа- Артем Васильевич, сестра Лиза (13 лет).
Информационный раздел.
Режим дня выдерживает хорошо. Иногда нблюдается нервное возбуждение. Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания сформированы: ест самостоятельно, моет руки, вытирать их полотенцем, раздеваться и одеваться, туалет посещает самостоятельно. Однако, во всех действиях требуется организующая помощь со стороны взрослого из-за нескоординированности движений.
На контакт со знакомыми взрослыми идёт. При общении с незнакомыми взрослыми иногда закрывает лицо руками, стесняется, но затем быстро вступает во взаимодействие. Имена взрослых и детей группы Сергей знает, показывает на них указательным жестом пытается оречевить. Во взаимодействие с детьми вступает не всегда. Предпочитает находиться рядом со взрослыми.
У Серёжи продолжает расширяться пассивный словарь. Хорошо ориентируется в окружающем мире, знает назначение предметов, способы действия с ними. Понимает обращённую к себе речь. В активной речи по-прежнему преобладает вокализация различных звуков. По подражанию взрослому стал произносить некоторые слова по слогам. Ребёнок с удовольствием идёт на контакт со сверстниками, подражает их действиям.
Учебный материал осваивает постепенно. С удовольствием занимается, с радостью принимает участие в совместной деятельности со взрослым. Восприятие сенсорных эталонов цвета, формы, величины, количественных и пространственных представлений в стадии формирования.
Хорошо сформированы навыки отобразительной игры. Выполняет элементарные цепочки игровых действий с игрушками. Интереса к конструктивным играм не проявляет. Театрализованная деятельность вызывает положительные эмоции. Жестами сопровождает текст сказки и действия персонажей.
С удовольствием слушает произведения детской художественной литературы (сказки, потешки), рассматривает картинки, иллюстрации. Позитивно воспринимает музыкальные занятия. Сопровождает движениями текст песен, выполняет танцевальные движения под музыку, играет на музыкальных инструментах. Также с интересом посещает занятия по физической культуре. Активно включается в работу по художественно-изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация), но навыки приёмов в данной деятельности пока не сформированы.
У ребёнка наблюдается нескоординированность движений, что затрудняет его взаимодействие с окружающими детьми, и ограничивает возможность ребёнка при выполнении заданий по развитию мелкой и общей моторики, при формировании навыков самообслуживания.
Отношение к обучению заинтересованное, активное, воспринимает стимульный материал. Отмечается повышенная переключаемость с одного вида деятельности на другой, низкая концентрация произвольного внимания. При выполнении заданий требуется помощь взрослого и повторение инструкций.
Содержательный раздел.
Образовательная деятельность с ребёнком осуществляется на основе:
- ООП ДО, адаптированной для детей с ОВЗ;
- рабочей программы группы;
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта».
Программный материал по образовательным областям адаптируется в соответствии с возможностями ребенка.
3.1.Лексические темы:
Период | Основная тема | Интегративная тема |
Сентябрь | Педагогическая диагностика образовательного процесса в группе | |
Сентябрь 4-5 недели | Игрушки | - Детский сад - Я и моя семья |
Октябрь | Осень | - Признаки осени - Одежда по сезону - Овощи и фрукты - Деревья, кусты |
нкаНоябрь | Домашние животные и птицы | -Детёныши домашних животных - Осень |
Декабрь | Зима | - Признаки зимы - Мебель - Моя квартира - Подготовка к Новому году |
Январь | Одежда и обувь | - Зима - Зимние забавы |
Февраль | Транспорт | - Мой город -Мужские профессии - Зима |
Март | Весна | - Признаки весны - Посуда - Пища -Женские профессии |
Апрель | Дикие животные и птицы | - Детёныши диких животных - Весна |
Май 1-2-3 недели | Времена года | |
Май 4-5 недели | Педагогическая диагностика образовательного процесса в группе | |
Июнь | Природа летом | Деревья, цветы, насекомые |
Технологический раздел.
4.1. «Физическое развитие»
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы.
Блоки | Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьёй |
I. Виды двигательной активности: 1.Основные движения: · ходьба, · бег, · катание, · бросание, · ловля, · ползание, · лазание, · ритмические упражнения. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные, хороводные игры. | Утренний отрезок времени Индивидуальная работа воспитателя - игровые упражнения Утренняя гимнастика: -традиционная -сюжетно-игровая Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности Игровые упражнения Индивидуальная работа Подражательные движения Вечерний отрезок времени, включая прогулку Бодрящая гимнастика. Коррекционные упражнения Подражательные движения Индивидуальная работа Физкультурный досуг | 1.Занятия по физическому воспитанию: - сюжетно-игровые - тематические - классические -по развитию элементов двигательной креативности (творчества) 2. Физ. минутки 3.Динамические паузы 4. Подвижная игра большой, малой подвижности и с элементами спортивных игр | Игра Игровое упражнение Подражательные движения | Беседа, консультация Открытые просмотры Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Совместные занятия Творческие выставки Мастер-класс |
II. Приобщение к здоровому образу жизни. 1. Навыки личной гигиены | Использование алгоритмов по формированию КГН и самообслуживания. Совместные действия педагога с детьми при выполнении режимных моментов. | Чтение (слушание). Использование малых фольклорных форм. Напоминание (уточнение) Дидактические, развивающие игры | Сюжетно-отобразительне игры Самообслуживание Рассматривание Иллюстраций. | Личный пример. Наглядная информация. Ситуативное обучение. |
4.2. «Речевое развитие»