Направления образовательной работы
1. Слушание
2. Пение
3. Музыкально-ритмические движения
4. Игра на детских музыкальных
5. Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального
Методы музыкального развития
1. Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений
2. Словесный: беседы о различных музыкальных жанрах
3. Словесно-слуховой: пение
4. Слуховой: слушание музыки
5. Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий
6. Игровой: музыкальные игры
Содержание работы: «СЛУШАНИЕ»
-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса;
-развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Содержание работы: «ПЕНИЕ»
-формирование у детей певческих умений и навыков
-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента
-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок
-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
«МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений
-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок
-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения
-развитие художественно-творческих способностей
Содержание работы: «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
-совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка
-становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость
-развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса
-знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них
- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма
Содержание работы: «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное; импровизация на детских музыкальных инструментах
-развивать способность творческого воображения при восприятии музыки
-способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла
- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах
Программы
В настоящее время содержание образования в дошкольной образовательной организации определяется образовательной программой дошкольного образования, которая согласно ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – новый Закон об образовании) разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, разрабатываемый и утверждаемый организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программы. Этот документ характеризует специфику содержания образования в ДОО, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг.
Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерных(ой) образовательных(ой) программ(ы) дошкольного образования.
Структура Программы включает три основных раздела:
•целевой,
•содержательный,
•организационный.
В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
• социально-коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие.
Целевой раздел программы содержит:
1. Пояснительную записку, в которой указаны:
- цели и задачи программы,
- принципы и подходы к формированию программы, значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Цели и задачи по каждой области конкретизируются.
2. Планируемые результаты освоения программы.
Содержательный раздел
Описание воспитательно-образовательной работы по освоению образовательных областей
Отличия | ФГТ | ФГОС ДО |
Структура, требования | ФГТ состоят из двух частей: 2) требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и 3) требований к условиям ее реализации | ФГОС ДО 1) требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и 2) требований к условиям ее реализации 3) и требования к результатам |
Форма контроля | Сдавать экзамены не надо, действует система мониторинга |
Все программы делятся на основные и дополнительные. Основные программы делятся на комплексные и специализированные.
В комплексных программах предусмотрена система мер по охране и укреплению здоровья детей, а педагогический процесс охватывает все основные направления развития ребенка: физическое, социальное, познавательное, речевое, эстетическое.
Таким образом: комплексные или общеразвивающие - это программы, включающие все основные направления воспитательно-образовательной работы ДОУ.
Парциальные (специализированные) программы имеют определенную приоритетность направления: социальную, познавательную, эстетическую, экологическую, и предназначены для реализации отдельных задач. Программы, включающие одно или несколько направлений развития называются парциальными программами.