Образовательной работы

С детьми 6-7 лет

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание:

1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

2. Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.

3. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Я в своем городе»

Систематизировать знаний детей о правилах поведения на улице, в природе. Знакомить с моделями безопасного поведения на улицах города, в природе.

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование из деталей конструктора «Улица города»

Учить самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки. Учить создавать модель улицы города (дома, транспорт), самостоятельно распределяя обязанности.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Моя родина»

Знакомить детей с картой России. Формировать представления о родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, о героях космоса; государст­венных праздниках.

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Изготовление подарка маме.

Учить выкладывать из семян растений и зерен на пластилиновой основе башен Кремля. Закреплять знания детей о столице нашей родины.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рассказывание по теме «Моя страна»

Учить составлению монологического высказывания по схеме, по опорным вопросам.

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Заучивание стихотворения Л.Дайнеко «Вот на земле огромный дом»

Учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Искусствоведческая беседа «Путешествие в мир Дымковской игрушки»

Знакомство детей с особенностями данного вида искусства. Учить выделять характерные признаки, словесно выражать свое отношение к данному виду искусства.

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «Вечерний город»

Формировать навыки передачи картины вечернего города, его цветового колорита.

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Аппликация «Новые дома в нашем городе»

Закреплять приемы вырезания и наклеивания, умения подбирать цвета для композиции.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания - «Дом под крышей голубой», муз. Г.Струве, сл.В.Орлова;

- для пения - «Край, в котором ты живешь», муз. Г.Гладкова, сл. Ю.Энтина.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- иллюстрации, картины с изображением города в различное время суток;

- схемы для игр с конструктором и построек домов;

- образцы костюмов разных народов мира;

- атрибуты сюжетно-ролевых игр «Исследователи», «Экологи», «Водители», «Экскурсовод»;

- книги для самостоятельного чтения (Н.Носов «Незнайка на Луне», В.Медведев «Звездолет Брунька», В. Нижего «На орбите Земли»);

- выставка книг, фотографий «Россия – родина моя»;

- атрибуты для организации детьми самостоятельных спортивных подвижных игр (схемы, алгоритмы, карточки правил игр).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;

- посетить музей;

- почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;

- нарисовать схему движения от дома до детского сада;

- рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;

- составить рассказ о герое страны.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение бесед об утренней погоде,

- заполнение календаря природы;

- проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоровый образ жизни «Режим дня», проведение самомассажа;

- проведение дидактических игр - Лото «Мир вокруг нас», «Хорошо-плохо» (ТРИЗ), «Звездный путь», «Что наносит вред природе»;

- проведение ситуативных разговоров о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;

- организация сюжетно-ролевых игр «Путешественники», «Спасатели МЧС», «Исследователи», «Экологи»;

- организация опытов с водой, почвой;

- рассматривание фотографий и иллюстраций на тему «Россия – родина моя»;

- проведение конкурса рисунков «Моя малая родина»;

- рассматривание картин, иллюстраций с изображением родного города;

- знакомство с гимном России;

- проведение дидактических игр «Природа России», «Народный календарь», «Животный мир России»;

- разговоры о символах России;

- рассматривание картин И.Соколов «Ночь накануне Ивана Купалы», В.Измайлович «Русский город-крепость», М.Эллерт «В избе»;

- решение проблемных ситуаций «На чем отправимся в путешествие», «Если - заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о родине;

- проведение речевых игр «Страны и столицы», «Кто где живет»;

- беседа о людях, прославивших Россию.

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой;

- проблемные ситуации «Чтобы зубик не болел»;

- игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

- использование потешек о воде, умывании.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет);

- разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки;

- разговоры «Какая еда мне полезна»;

- использование пословиц о приеме пищи;

Прогулка:

- наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за трудом взрослых, экскурсия к ближайшим зданиям, целевая прогулка «Улицы города»;

- подвижные игры «Хитрая лиса», «Перемени предмет», «Чья команда быстрее» и др.;

- игры в городки и кегли, игры с ракеткой и воланом;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев, помощь малышам и др.);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- организация сюжетно-ролевых игр «Экскурсоводы», «Путешественники»;

- организация игр-драматизаций по сказкам народов России, народов мира;

- организация деятельности по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы, по ремонту книг в книжном уголке;

- игры со строительным материалом;

- организация дидактической игры «Угадай знакомую песню по мелодии»;

- дидактические игры «Размытое письмо», «Зашифрованное слово»;

- оформление выставок рисунков, книг детских рассказов.

Вечерняя прогулка:

-экскурсия на улицу вечернего города;

- игры с использованием знаков дорожного движения;

- проведение народной игры «Плетень»;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Наши рекомендации