Примеры оценочных средств для проведения текущей аттестации

1.РЕФЕРАТ - продукт самостоятельной работы студента, представляющий

собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Примерные темы рефератов:

1. Патронат как современная форма семейного воспитания детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Проблемы семей, имеющих детей раннего возраста.

3. Семейный детский дом.

4. Временная приемная семья.

5. Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и школы.

6. Многодетность вчера и сегодня.

7. Детская безнадзорность как социальное явление.

8. Молодая семья в современной России.

9. Молодая семья: понятие, проблемы, различные виды помощи.

10. Число детей в семье: проблема единственного ребенка в семье.

11. Семья военнослужащего в условиях реформирования армии.

12. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

13. Приемная семья как способ воспитания детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

14. Усыновление как одна из форм реализации права ребенка жить и воспитываться в семье.

15. Подготовка несовершеннолетних к волонтерской деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности.

16. Социальное сиротство в современном российском обществе.

2. ДОКЛАД-продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы

Примерные темы докладов:

1. Патронат как современная форма семейного воспитания детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Проблемы семей, имеющих детей раннего возраста.

3. Семейный детский дом.

4. Временная приемная семья.

5. Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и школы.

6. Многодетность вчера и сегодня.

7. Детская безнадзорность как социальное явление.

8. Молодая семья в современной России.

9. Молодая семья: понятие, проблемы, различные виды помощи.

10. Число детей в семье: проблема единственного ребенка в семье.

11. Семья военнослужащего в условиях реформирования армии.

12. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

13. Приемная семья как способ воспитания детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

14. Усыновление как одна из форм реализации права ребенка жить и воспитываться в семье.

15. Подготовка несовершеннолетних к волонтерской деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности.

16. Социальное сиротство в современном российском обществе.

3. СООБЩЕНИЕ -продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.

Примерные темы для сообщений:

1. Международно-правовые предпосылки и основные формы международного сотрудничества в области социальной защиты граждан.

2. Женевская декларация прав ребенка (1924), Всеобщая декларация прав человека (1948), Декларация прав ребенка (1959).

3. Минимальные стандартные правила, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила», 1985), Конвенция «О правах ребенка» (1989).

4. Принципы обеспечения социальной защиты детей, провозглашенные Декларацией прав ребенка.

5. Основные положения Конвенции ООН «О правах ребенка» по обеспечению выживания детей, их развития, защиты их прав.

6. Деятельность международных организаций по защите прав ребенка. Комитет ООН по правам ребенка, его состав и функции.

7. Деятельность Правительства Российской Федерации в части обеспечения прав детей-инвалидов и их социальной защиты.

8. Социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья.

9. Основные направления социальной защиты детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

10. Социальные льготы для семьям, имеющим детей–инвалидов.

11. Деятельность социального педагога по социальной защите детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

12. Нормативно – правовое обеспечение социальной защиты одарённых детей.

13. Типология субъектов социальной защиты одарённых детей.

14. Роль социального педагога в организации социальной защиты одарённых детей.

15. Модели социальной поддержки одарённых детей.

Наши рекомендации