СТРУКТУРА рабочей программы дисциплины
«педагогика»
Рабочая программа дисциплины «Педагогика» относится к базовой части основной образовательной программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности Онкология и осваивается согласно учебным планам программ на первом году обучения.
Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом составляет не более 10 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию программы дисциплины.
Содержание рабочей программы дисциплины «Педагогика» построено в соответствии с модульным принципом, структурными единицами модулей являются разделы. Каждый раздел дисциплины подразделяется на темы, каждая тема − на элементы. Для удобства пользования программой в учебном процессе каждая его структурная единица индексируется.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица (36 часов).
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе | |
Лекции | |
Практические занятия (семинары) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе | |
самостоятельная внеаудиторная работа | |
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | зачет |
Содержание рабочей программы дисциплины
«Педагогика»
Индекс | Наименование дисциплин (модулей), тем, элементов и т.д. |
Б1.Б6. | Базовая часть. Обязательная дисциплина. |
Б1.Б6. | Педагогика |
Б1.Б6.1 | Педагогика как наука. Предмет и задачи педагогики |
Б1.Б6.2 | История педагогической мысли |
Б1.Б6.3 | Особенности развития образования и педагогической науки в РФ |
Б1.Б6.4 | Личность как предмет воспитания |
Б1.Б6.5 | Педагогика в деятельности образовательного и лечебного учреждения |
Б1.Б6.6 | Структура педагогической системы |
Б1.Б6.7 | Педагогический контроль и оценка качества образования |
Б1.Б6.8 | Самостоятельная работа |
Лекции
Индекс | Наименование дисциплин (модулей), тем, элементов и т.д. | Часы | З/е |
Б1.Б6. 1 | Педагогика как наука. Предмет и задачи педагогики. | 0,06 | |
Всего | 0,06 |
Практические и семинарские занятия
Индекс | Наименование дисциплин (модулей), тем, элементов и т.д. | Часы | 3/е |
Б1.Б6. 2 | История педагогической мысли | 0,06 | |
Б1.Б6. 3 | Особенности развития образования и педагогической науки в РФ | 0,06 | |
Б1.Б6. 4 | Личность как предмет воспитания | 0,18 | |
Б1.Б6.4.1 | Проблема развития и воспитания личности в педагогике | 0,06 | |
Б1.Б6.4.2 | Личность и индивидуальность обучающегося | 0,06 | |
Б1.Б6.4.3 | Личность и педагогическое мастерство преподавателя | 0,06 | |
Б1.Б6. 5 | Педагогика в деятельности образовательного и лечебного учреждения | 0,06 | |
Б1.Б6. 6 | Структура педагогической системы | 0,18 | |
Б1.Б6.6.1 | Понятие, структура и виды педагогической системы | 0,06 | |
Б1.Б6.6.2 | Методы обучения | 0,06 | |
Б1.Б6.6.3 | Формы организации учебной деятельности | 0,06 | |
Б1.Б6.7 | Педагогический контроль и оценка качества образования | 0,12 | |
Б1.Б6.7.1 | Особенности педагогического контроля усвоение качества образования | 0,06 | |
Б1.Б6.7.2. | Оценка результатов образовательного процесса по критериям | 0,06 | |
Всего | 0,6 |
Самостоятельная работа
Индекс | Наименование дисциплин (модулей), тем, элементов и т.д. | Часы | З/е |
Б1.Б6.8 | Самостоятельная работа | 0,34 | |
Всего | 0,34 |
ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Принципы обучения - это
А. приемы работы по организации процесса обучения.
Б. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии
процессов, явлений, событий.
В. основные положения теории обучения
Г. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.
Педагогический процесс
A. линейчат.
Б. целостен.
B. эзотеричен.
Г. асоциален.
3.Задачи обучения:
A. воспитательные, образовательные и развивающие.
Б. коррекционные, организационные и общедидактические.
B. организационно-методические и гносеолого-смысловые.
Г. внутренние и внешние.
Обучение должно носить................................................................... характер.
А. творческий, личностный
Б. циклопоточный
В. индивидуальный
Г. полисубъектный
Образование - это
A. результат процесса воспитания.
Б. результат процессов социализации и адаптации.
B. механизм социокультурной среды по приобщению к общечеловеческим ценностям.
Г. результат получения системы знаний, умений, навыков и рациональных способов умственных действий.