Требования, предъявляемые к проекту

Дошкольное образование

Специальное дошкольное образование

Тула, 2015

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине «Психология» разработаны в соответствии с требования федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.04 Специальное дошкольное образование, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании укрупненная группа специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки

Организация-разработчик:

государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский педагогический колледж»

Рассмотрен на заседании ПЦК коррекционно-педагогических дисциплин,

протокол № 9, 03.04.2015 г.

Рекомендован методическим советом, протокол № 6 от 03.04.2015 г.

Паспорт КИМ

Область применения

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Краеведение» программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование

1.2. Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать умения и знания по дисциплине «Краеведение».

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

У 1 применять психолого-педагогические знания в разных видах образовательной деятельности
У 2 осуществлять педагогическое общение с воспитанниками, родителями, коллегами
У 3 реализовывать процесс профессионального самовоспитания и самообразования
У 4 осуществлять самоанализ, самоконтроль собственной педагогической деятельности, уметь ее представить

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

З 1 сущность педагогического мастерства воспитателя и пути его формирования
З 2 специфику и компоненты педагогической деятельности, качества личности, присущие педагогу-мастеру
З 3 сущность педагогической техники, компоненты педагогической техники
З 4 особенности педагогического общения, стили общения педагога, методы и приемы разрешения межличностных конфликтов в коллективе
З 5 основы техники саморегуляции
3 6 сущность и значение педагогического самообразования и самовоспитания, формы и источники педагогического самообразования и самовоспитания

Оценка освоения дисциплины

Основной целью оценки теоретического курса учебной дисциплины является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса учебной дисциплины осуществляется с использованием следующей формы и метода контроля: дифференцированный зачет (защита проекта) и носит комплексный, интегрированный характер и выставляется по результатам сдачи этапов дифференцированного зачета (оформление и содержание письменной части проекта (полнота реализации проекта), защита проекта (выступление), компьютерная презентация).

Дифференцированный зачет

В процессе изучения дисциплины «Краеведение» студент должен выполнить проект. Выполнение проекта является итогом углубленного самостоятельного изучения студентом определенной темы раздела учебной дисциплины «Краеведение». После изучения соответствующей литературы студент приступает к самостоятельному выполнению проекта. В нем требуется всесторонне раскрыть основные вопросы плана, показать их глубокое знание и понимание.

Проверяемые умения и знания: У1, 2, 3, 4; З 1, 2, 3, 4, 5 ,6

Требования, предъявляемые к проекту

  1. Темы проекта (выбор темы проекта осуществляется согласно номеру в списке журнала курса):
  1. Знакомство с историей возникновения города Тулы. Изучение жизни и быта населения Тульского края. «Музей древностей».
  2. «Тульский кремль».
  3. Знакомство с геральдикой, с официальной символикой Тулы.
  4. Знакомство с гербами городов Тульского края
  5. Ознакомление с историей возникновения, историческим и экономическим значением городов Тульской области.
  6. Изучение географического положения, административного деления и современного рельефа Тульской области. Особенности климата Тульской области.
  7. Анализ полезных ископаемых и водных ресурсов Тульской области. Почвы районов Тульской области.
  8. Изучение флоры и фауны Тульского края.
  9. Охраняемые растения Тульской области.
  10. Разработка конспекта экскурсии в лес.
  11. Разработка конспекта экскурсии в парк.
  12. Разработка конспекта экскурсии на водоем.
  13. Разработка конспекта экскурсии на луг.
  14. Географические и природные особенности Тульского края»
  15. Определение факторов, повлиявших на развитие кузнечно-оружейного дела в Тульском крае.
  16. Ознакомление с историей Тульского оружейного завода. Известные и легендарные конструкторы-оружейники.
  17. Выделение причин развития самоварного промысла.
  18. Знакомство с историей пряничного ремесла.
  19. Тульская гармонь. История промысла. Музей Белобородова Н.И.
  20. Знакомство с историей тульской глиняной игрушки.
  21. Белёвские кружева – история промысла.
  22. Промыслы Тульского края
  23. Изучение достопримечательностей центрального района и восточной части города; зареченского и пролетарского районов.
  24. «Проспект Ленина - главная улица города». Описание достопримечательностей.
  25. Ознакомление с храмами Тулы и Тульской области.
  26. Изучение жизни и деятельности знаменитых земляков.
  27. Ознакомление с усадьбами, связанными с жизнью и творчеством писателей, деятелей науки и искусства.
  28. Ознакомление с основными фактами героической обороны Тулы в годы Великой Отечественной войны.
  29. Туляки-герои Советского Союза
  30. Памятники воинской славы в Туле и Тульской области
  31. «Я помню, я горжусь».
  32. «Моя семья. Традиции. Родословная».
  1. Проектная работа состоит из письменной работы (рекомендуемый объем - 10 страниц печатного текста) и презентации, выполненной в программе PowerPoint.
  2. Титульный лист письменной работы должен быть оформлен согласно образцу (см. Приложение 1)
  3. Обязательным является наличие в проектной работе содержания, введения, заключения (выводы) и списка использованной литературы со всеми исходными данными (правила оформления списка литературы - см. Приложение 2).
  4. Работа выполняется студентом самостоятельно и должна соответствовать унифицированным требованиям к оформлению письменных студенческих работ (см. Приложение 3) и рекомендациям по оформлению презентации (см. Приложение 4)
  5. Проектная работа должна быть представлена преподавателю по дисциплине «Краеведение» в печатном виде в срок, предусмотренный учебным графиком - не позднее, чем за 1 неделю до дифференцированного зачета.

Приложение 1

Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Тульский педагогический колледж»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

на тему

«__________________________________________________________»

Выполнил: _____________________

Отделение: _____________________

(дошкольное/коррекционно-педагогических специальностей/заочное)

Курс ______ группа __________

Тула год

Приложение 2

Наши рекомендации