Требования, предъявляемые к проекту
Дошкольное образование
Специальное дошкольное образование
Тула, 2015
Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине «Психология» разработаны в соответствии с требования федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.04 Специальное дошкольное образование, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании укрупненная группа специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки
Организация-разработчик:
государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский педагогический колледж»
Рассмотрен на заседании ПЦК коррекционно-педагогических дисциплин,
протокол № 9, 03.04.2015 г.
Рекомендован методическим советом, протокол № 6 от 03.04.2015 г.
Паспорт КИМ
Область применения
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Краеведение» программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование
1.2. Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать умения и знания по дисциплине «Краеведение».
В результате изучения дисциплины студент должен уметь:
У 1 | применять психолого-педагогические знания в разных видах образовательной деятельности |
У 2 | осуществлять педагогическое общение с воспитанниками, родителями, коллегами |
У 3 | реализовывать процесс профессионального самовоспитания и самообразования |
У 4 | осуществлять самоанализ, самоконтроль собственной педагогической деятельности, уметь ее представить |
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
З 1 | сущность педагогического мастерства воспитателя и пути его формирования |
З 2 | специфику и компоненты педагогической деятельности, качества личности, присущие педагогу-мастеру |
З 3 | сущность педагогической техники, компоненты педагогической техники |
З 4 | особенности педагогического общения, стили общения педагога, методы и приемы разрешения межличностных конфликтов в коллективе |
З 5 | основы техники саморегуляции |
3 6 | сущность и значение педагогического самообразования и самовоспитания, формы и источники педагогического самообразования и самовоспитания |
Оценка освоения дисциплины
Основной целью оценки теоретического курса учебной дисциплины является оценка умений и знаний.
Оценка теоретического курса учебной дисциплины осуществляется с использованием следующей формы и метода контроля: дифференцированный зачет (защита проекта) и носит комплексный, интегрированный характер и выставляется по результатам сдачи этапов дифференцированного зачета (оформление и содержание письменной части проекта (полнота реализации проекта), защита проекта (выступление), компьютерная презентация).
Дифференцированный зачет
В процессе изучения дисциплины «Краеведение» студент должен выполнить проект. Выполнение проекта является итогом углубленного самостоятельного изучения студентом определенной темы раздела учебной дисциплины «Краеведение». После изучения соответствующей литературы студент приступает к самостоятельному выполнению проекта. В нем требуется всесторонне раскрыть основные вопросы плана, показать их глубокое знание и понимание.
Проверяемые умения и знания: У1, 2, 3, 4; З 1, 2, 3, 4, 5 ,6
Требования, предъявляемые к проекту
- Темы проекта (выбор темы проекта осуществляется согласно номеру в списке журнала курса):
- Знакомство с историей возникновения города Тулы. Изучение жизни и быта населения Тульского края. «Музей древностей».
- «Тульский кремль».
- Знакомство с геральдикой, с официальной символикой Тулы.
- Знакомство с гербами городов Тульского края
- Ознакомление с историей возникновения, историческим и экономическим значением городов Тульской области.
- Изучение географического положения, административного деления и современного рельефа Тульской области. Особенности климата Тульской области.
- Анализ полезных ископаемых и водных ресурсов Тульской области. Почвы районов Тульской области.
- Изучение флоры и фауны Тульского края.
- Охраняемые растения Тульской области.
- Разработка конспекта экскурсии в лес.
- Разработка конспекта экскурсии в парк.
- Разработка конспекта экскурсии на водоем.
- Разработка конспекта экскурсии на луг.
- Географические и природные особенности Тульского края»
- Определение факторов, повлиявших на развитие кузнечно-оружейного дела в Тульском крае.
- Ознакомление с историей Тульского оружейного завода. Известные и легендарные конструкторы-оружейники.
- Выделение причин развития самоварного промысла.
- Знакомство с историей пряничного ремесла.
- Тульская гармонь. История промысла. Музей Белобородова Н.И.
- Знакомство с историей тульской глиняной игрушки.
- Белёвские кружева – история промысла.
- Промыслы Тульского края
- Изучение достопримечательностей центрального района и восточной части города; зареченского и пролетарского районов.
- «Проспект Ленина - главная улица города». Описание достопримечательностей.
- Ознакомление с храмами Тулы и Тульской области.
- Изучение жизни и деятельности знаменитых земляков.
- Ознакомление с усадьбами, связанными с жизнью и творчеством писателей, деятелей науки и искусства.
- Ознакомление с основными фактами героической обороны Тулы в годы Великой Отечественной войны.
- Туляки-герои Советского Союза
- Памятники воинской славы в Туле и Тульской области
- «Я помню, я горжусь».
- «Моя семья. Традиции. Родословная».
- Проектная работа состоит из письменной работы (рекомендуемый объем - 10 страниц печатного текста) и презентации, выполненной в программе PowerPoint.
- Титульный лист письменной работы должен быть оформлен согласно образцу (см. Приложение 1)
- Обязательным является наличие в проектной работе содержания, введения, заключения (выводы) и списка использованной литературы со всеми исходными данными (правила оформления списка литературы - см. Приложение 2).
- Работа выполняется студентом самостоятельно и должна соответствовать унифицированным требованиям к оформлению письменных студенческих работ (см. Приложение 3) и рекомендациям по оформлению презентации (см. Приложение 4)
- Проектная работа должна быть представлена преподавателю по дисциплине «Краеведение» в печатном виде в срок, предусмотренный учебным графиком - не позднее, чем за 1 неделю до дифференцированного зачета.
Приложение 1
Министерство образования Тульской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Тульской области «Тульский педагогический колледж»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
на тему
«__________________________________________________________»
Выполнил: _____________________
Отделение: _____________________
(дошкольное/коррекционно-педагогических специальностей/заочное)
Курс ______ группа __________
Тула год
Приложение 2