Развитие графического искусства понятие графики как вид изобразительного искусства

Введение

Искусство - одно из важных и занимательнейших явлений в жизни сообщества, обязательная дробь человеческой деятельности , играющая важную роль в развитии не только отдельной личности , нои сообщества. Сущность искусства ориентируется тем, будто оно дает собой более совершенную и действенную форму эстетического осознания находящегося вокруг мира. Само собой, искусство должно было принять разнообразные формы, чтобы воплотить все идеи, мысли, чувства людей не в виде отвлеченных понятий, а во вполне конкретной форме. Для этого у искусства имеется особенное, лишь ему свойственное средство – художественный образ. С поддержкою художественных образов искусство передает мысли в согласии с содержанием и эмоциональностью форм. Однако художественный образ стает совсем разным в различных обликах художества. Любой разряд художества владеет собственной особенностью, становит личные задачки и творит для их решения собственные средства и приемы. Все художества имеют собственный свой язычок и конкретное оригинальность художественных способностей. В предоставленной труде попытаемся как разрешено поточнее отобразить индивидуальности сотворения художественного вида в художестве графики. На базе разных показателей художества разрешено разделить сообразно разным группам и обликам.

Во-первых, графика относится к пространственным (пластическим) искусствам, то имеется графическое художественное творение владеет определенный физический обладатель и никак не имеет необходимость во временной составляющей как кратковременные художества, которые развиваются во медли (музыка, художественное словечко).

Во-вторых, графика относится к изобразительным искусствам, то означает что она отображает реальность в приятных, визуально улавливаемых видах, в каких узнаются формы суъективной и реальности объективной, типизации, воображению живописца приобретает возможность эстетически открывать временное формирование событий, церковный вид, треволнения, идеи, отнощения людей, воплощать публичные мысли.

ГЛАВА I.ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ УНИКАЛЬНОЙ ГРАФИКИ

Развитие графического искусства понятие графики как вид изобразительного искусства

Графика - самый древний вид изобразительно художества, существующий и по сей день .Первые графические работы возникли на самых ранних стадиях становления человеческого общества, когда древний человек выцарапывал изображения на камнях и стенах пещер, на костяных пластинках. Создав свои первые рисунки, в которых показывался не только образ жизни первобытных людей и окружающий мир они начали служить средством общения между людьми, пещерный человек положил начало художественной графике. Так с помощью наскальных изображений, человек в те дальние эпохи объяснял собственную идею. Краски почти до 13-14 веков выполняли в искусстве второстепенную роль, ими лишь подчеркивали контуры рисунков, и носили декоративный характер. Создав свои первые произведения искусства, которые фиксировали не только какие-либо события и окружающий мир,но и долгое время служившие средством общения между людьми, первобытный человек положил начало искусству графики.

Долгое время графические изображения не имели самостоятельного значения и служили разве что украшением чего-либо. Но постепенно человеческая речь развивалась, человек хотел перенести слова на бумагу или другую поверхность для их считывания, так появились иероглифы, а затем и алфавит. Мы знаем это по дошедшим до нас пергаментным свиткам, глиняным дощечкам по письменам которые древние оставляли на стенах.

Термин "графика" проистекает от греческого глагола «graphtin», что значит скрести, царапать, писать, рисовать. Древнегреческие художники разрабатывали свои каноны, исследуя тело человека. Они знали, что сущность прекрасного заключается в стройном порядке, в симметрии,в гармонии частей и целого. Художники Древней Греции старались изобразить реальный мир как можно точнее, поэтому в основу метода обучения рисунку было положено рисование с натуры. Но в Древней Греции рисунок использовался только в подготовительных и обучающих целях, и самостоятельности не имел.

В эпоху Римской империи само изобразительное искусство, а значит и рисунок в частности, имели прикладной характер. Поэтому при обучении рисованию преобладало копирование образцов, повторение приемов работы древних греков.

Средневековое изобразительное искусство отвергало реалистические тенденции, если они не отвечали религиозному сюжету. В рисунке доминировало не точность и не передача фигуры, а ее эмоциональное и духовное состояние. Церковь была главным заказчиком и организатором книгопроизводства. Она нуждалась в книге как в предмете, абсолютно необходимом при богослужении. Большинство рукописных книг средневековой Европы наполнено иллюстрациями (живописными миниатюрами), орнаментами и рисованными инициалами, отмечающими начало разделов. Часто изображения присутствующие на миниатюрах не имели никакого отношения к тому или иному тексту. Но эмоциональный настрой миниатюр ,их колористическое решение помогают читателю пережить определенные эмоции и чувства, представления человека о Боге. Рукописи раннего европейского средневековья наполнены орнаментальными мотивами, далекими от христианского канона и часто языческими.

В эпоху Возрождения искусство рисунка приобрела самостоятельную роль в искусстве.Под влиянием гуманистических принципов культ человека противопоставлялся религиозным идолам. Прогрессивное мировоззрение способствовало развитию науки и познанию природы. Изучение памятников античности обусловило новое содержание искусства. Сложилась другая система ценностных ориентиров как в обществе так и в искусстве. Особенно важным было формирование специфического языка рисунка. Линия обрела пластическую выразительность, способность в самом нажиме передавать объем и пространство. Для достижения объемности стали применять штриховку и светотень.

Техника рисунка,сложившаяся в эпоху Возрождения, оказала сильнейшее влияние на последующие поколения художников и стала основой для многих художественных школ, которые изобрели свои технические и художественные приемы работы теми же материалами.

В Европе графика как вид изобразительного искусства появилась в конце XIV века, после изобретения печати и распространения бумаги.

В истории графики имелись два различных подхода к изображению, две различные системы передачи формы: объемная и живописная. При объемном изображении форма объекта передается четким контуром и моделировкой объема, при живописном – контуры словно бы растворяются в воздухе и пространстве. Все это значительно расширило возможности графики, и стало поводом для создания характерной только ей художественной образности.

Строгой, линейной манере рисунка следовали художники Возрождения, принадлежавшие к флорентийской и римской школам: А.Матеньи, Леонардо

Да Винчи,Микеланджело.

Значительное увеличение возможностей в графике можно заметить в творчестве Леонардо Да Винчи. С помощью рисунка он познавал мир, мыслил и творил. Его альбомы заполнены различными этюдами фигур человека, пейзажами, набросками лошадей и птиц, различных чудовищ и механизмов.

Первоначально термин «графика» употреблялся только по отношению к письму и каллиграфии. Новое значение он получил в конце 19 - 20 вв. в связи с бурными развитием промышленной полиграфии и распространением каллиграфически точного, контрастного линейного рисунка, более комфортного для фотомеханического воссоздания в книгах и журналах. Тогда графика определилась как искусство, в базе которого лежат линия, контраст темного и белого. Это сознание графики в дальнейшем было расширено.

Более общий характерный знак графики – особенное отношение изображаемого предмета к месту, главную роль в воспроизведении которого играет фон бумаги либо, сообразно выражению В.А.Фаворского, «воздух белого листа». Пространственное чувство творят не только не занимающиеся изображением участки листа, однако нередко (к примеру, в рисунках акварелью) и проступающий перед красочным слоем фон бумаги. При этом связанное с плоскостью листа графическое изваяние носит в известной мере плоскостный характер.

Не имея такой полноты возможностей, как живопись, в разработке пространственной иллюзии реального мира, графика с большей долей и эластичностью варьирует ступень пространственности и плоскостности. Графике могут быть свойственны скрупулезность объемно-пространственного возведения, интерес к повествованию, подробное изучение натуры, обнаружение текстуры и фактуры предмета. Однако живописец-график имеет возможность обойтись и беглым впечатлением, относительным указанием предмета либо как бы знаком на него, обращаясь к воображению созерцателя. Эскизность и лаконизм при этом работают одним из основных средств художественной выразительности.

Емкость образа в графике нередко достигается экономией и сосредоточиванием художественных средств, фигурно-живыми метафорами. Потому в графике наравне с законченными композициями самостоятельную художественную важность имеют натурные очерки, наброски творений живописи, статуи и зодчества. Дееспособность графики к внезапному заострению образа обусловила обширное формирование графической сатиры и гротеска. Функциональную роль в графике играют фактура материалов, особенность графических техник и способов (живописность и «бархатистость» офорта, творящего состоятельные пространственные и светотеневые переходы, ясность и эластичная контрастность ксилографии, мягкие светотеневые аспекты литографии, украшающая заметность линогравюры и др.).

Хранящая тепло руки живописца, неповторимая графика, с ее неясной недосказанностью, стилистической самобытностью, тональной и цветовой условностью, способна повышенно укреплять, подобно робко пульсирующей кардиограмме, первое ощущение, впечатление создателя, отправной импульс его плана. Рисуя, он поэтапно следует пути сотворения художественного творения в спектре от быстрой «почеркушки» до фундаментального наброска-картона, осмысленной композиции либо проработанной натурной штудии. Набросок облекает плотью мысль создателя, создавая притаившийся в чертах и пятнышках неотъемлемый лишь ему мысленный образ.

Наши рекомендации