IV. Творческая практическая деятельность учащихся
Регулятивные и личностные УУД.
1. Предварительная работа.
– Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета?
– Придумайте и нарисуйте сказочный дом для себя и своих друзей. Может быть, он будет таким, о каком говорится в стихотворении.
наш дом
У нас теперь просторный светлый дом,
Живут покой и радость в доме том.
И у ворот – кусты цветущих роз,
И встретит вас лохматый добрый пес.
Живет в том доме наша вся семья:
Дед, мама, папа, бабушка и я!
С. Говил
– О чем это стихотворение?
– Какие чувства у вас возникли?
– Что вам понравилось в этом доме?
– Какой дом придумали вы?
2. Инструктаж (показ учителя).
– Рисовать будете красками, но при рисовании я предлагаю вам использовать различные колпачки от ручек, ластик, крышку от коробка. На маленькой тарелочке разведите немного краски, опустите в краску колпачок, крышку или ластик, а теперь оставьте след-отпечаток от этого предмета на бумаге.
Дети тренируются на отдельном листе бумаге.
– Возьмите цветную бумагу, краски, нужные предметы, пофантазируйте и придумайте свой дом. Посмотрите рисунок домика, который предлагает Мастер Постройки в учебнике на с. 73.
V. Итог урока. Рефлексия.
Коммуникативные и личностные УУД.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Расскажите о своих домиках, которые вы нарисовали.
– Чей дом вам понравился больше всего?
– Что в нем наиболее удачно, интересно?
2. Обобщение.
– Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Узнали о различных постройках, познакомились с Мастером Постройки.)
– Вы узнали о многообразии архитектурных построек, о том, что строят не только дома, но и каждую вещь, придумывая ей форму, чтобы она была удобной и красивой.
Чему учились на уроке? (Использовать печатки в рисунке.)
3. Уборка рабочего места. Личностные УУД.
Урок 21
домики, которые построила природа
Образовательные ресурсы:
· художественные материалы: пластилин, стеки, тряпочка, дощечка;
· музыкальный ряд: музыка к мультфильму или балету «Чиполлино»;
· литературный ряд: описания сказочных городков, стихотворение В. Пальчинскайте;
· зрительный ряд: мультимедийная презентация (иллюстрации к сказкам), подготовленная учителем самостоятельно.
План урока
1. Рассматривание природных домиков: стручки, орешки, раковины, норки, гнезда и т. п.
2. Беседа «Мастер Постройки умеет увидеть домик в любом предмете».
3. «Преображаем природные формы в сказочный домик». Творческая практическая деятельность учащихся.
4. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.
Цели: учить наблюдать природные формы с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть выразительность пропорций и конструкцию формы в любом предмете.
Задачи художественного развития учащихся:
· формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира;
· формирование навыков работы пластическими материалами;
· развитие способности к творческому самовыражению.
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
УУД (умение учиться).
Регулятивные: создает объемный сказочный домик, используя выразительные свойства художественного материала (пластилина) и преобразуя природные формы; оценивает результат своего труда.
Познавательные: постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила – слон большой и почти квадратный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.
Личностные: формирование навыков работы с пластилином, умения использовать выразительность пропорций и конструкцию формы для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению, развитие мелкой моторики рук.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Сценарий урока
I. Организационный момент. Личностные УУД.
Проверка готовности учащихся к уроку.