Обязанности факультетского руководителя практики
Факультетский руководитель учебной практики курирует общие вопросы прохождения студентами учебной (психолого-педагогической) практики.
В обязанности факультетского руководителя и методиста входит подготовка студентов к психолого-педагогической практике в соответствии с её целями и задачами, оказание им методической и консультативной помощи, закрепление за группой студентов группового руководителя.
Факультетский руководитель и методист:
ü распределяют студентов по базам практик, осуществляют непосредственное руководство практикантами;
ü организуют и проводят установочную и итоговую конференции со студентами, выставки по итогам практики;
ü знакомят студентов с их правами и обязанностями;
ü изучают и анализируют отчетную документацию студентов-практикантов о работе в период практики;
ü оценивают работу студентов и по утвержденной форме документацию, проводят приём дифференцированного зачёта;
ü составляют распоряжение и отчёт о психолого-педагогической практике;
ü вносят предложения по совершенствованию практики;
ü сотрудничают с представителями администраций ОУ, учителями, классными руководителями.
Функции базы практик и обязанности руководителя практики, закреплённого учреждения:
ü обеспечивают студентов-практикантов рабочими местами в соответствии с целью практики, договором о сотрудничестве;
ü проводят инструктаж о мерах, правилах и технике безопасности, поведении в чрезвычайных ситуациях, охране труда;
ü знакомят практикантов с их правами и обязанностями, нормативными актами и документами, регламентирующими их деятельность;
ü контролируют соблюдение трудовой и производственной дисциплины практикантами, знакомит их с организацией работы образовательного учреждения;
ü по итогам практики готовят характеристику-отзыв с рекомендуемой оценкой практики.
Отзыв руководителя практики обязательно должен отражать следующее:
ü Характеристика студента-практиканта как бакалавра, овладевшего определённым набором профессиональных компетенций; способность к педагогической, организаторской и управленческой деятельности, к творческому мышлению, инициативность и дисциплинированность;
ü Отражены направления дальнейшего совершенствования, недостатки и пробелы в подготовке студента;
ü Даётся рекомендуемая оценка выполнения студентом работ («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»), обсуждённая на малом педсовете образовательной организации, за которой был закреплён практикант.