Информационные ресурсы учебного заведения

Лекция 2.

1. Информационное пространство образовательного учреждения

2. Интерактивные средства обучения

3. Интернет – сервисы

4. Электронные образовательные ресурсы

Информационное пространство образовательного учреждения

Создание информационного пространства ОУ – главная задача внедрения ИКТ в образование на всех его уровнях.

Информационное пространство рассматривается как конструкция, выступающая в различных формах: физическое пространство совместной учебной деятельности учащихся, виртуальное пространство гипертекстов, иерархические системы пространства

Задачи, решаемые при создании единого информационного пространства ОУ :

Ø Создать единую для всей школы базу данных, содержащую информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса;

Ø Предоставить пользователям возможность общения между собой (почта, форум, объявления) и доступа к общим ресурсам;

Ø Обеспечить использование в учебном процессе разнообразных учебных курсов, а также интегрирование всех курсов в единую среду.

Основные пользователи единого информационного пространства ОУ:

Ø Директор, зам. директора по информатизации, зам. директора по учебно-воспитательной работе;

Ø Педагог-организатор, социальный педагог, психолог;

Ø секретарь;

Ø библиотекарь;

Ø классный руководитель;

Ø учитель-предметник;

Ø ученик;

Ø родитель.

Направления информатизации ОУ

Информационные ресурсы учебного заведения - student2.ru

Информационные ресурсы учебного заведения

Информационные ресурсы можно систематизировать в следующие методические блоки:

• Блок учебно-воспитательной деятельности.

• Блок культурно-просветительной деятельности.

• Блок информационно-методической деятельности.

• Блок научно-продуктивной деятельности.

• Блок административно-хозяйственной деятельности.

Модель информационного пространства школьного учителя

• Основой информационного пространства

школы могут стать компьютеризированные рабочие места учителей-предметников, объединенные в единую сеть.

• В состав рабочего места учителя-предметника помимо компьютера должен входить принтер и сканер, а также мультимедиа-проектор.

• В зависимости от профиля учебного кабинета рабочее место также может быть укомплектовано различным специализированным оборудованием и ПО: графическими планшетами, цифровыми микроскопами и др.

Модель информационного пространства школьного учителя

Использование компьютерной техники на общеобразовательных уроках дает возможность:

• повышения у учащихся интереса к предмету;

• облегчения формирования у учащихся основных понятий по изучаемой теме (различные виды работ).

• подготовки к самостоятельному усвоению дисциплин;

• выявления и развития способностей;

• овладения конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

• интеллектуального развития учащихся;

• подготовки к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин

Проектирование личного информационного пространства

• Планирование личного информационного пространства.

• Создание структуры папок информационного пространства.

• Создание папок. Размещение необходимой начальной информации.

• Создание архивной копии информационного пространства.

• Общие представления об архивировании данных. Использование программ архивирования (на примере WinZIP или WinRAR). Запись данных на компакт-диск.

Построение информационного пространства школы

Наибольшую известность получили следующие программные продукты:

• АИАС «Управление образовательным учреждением» (АРМ «Директор») информационно-внедренческого центра «АВЕРС», г.Москва http://www.iicavers.ru/

• «Параграф: Учебное заведение XXI» ООО «ИНИС-СОФТ», Белоруссия http://www.inissoft.by/

• «1С:Хронограф Школа 2.0» предприятия ООО «Хронобус», г. Москва

http://edu.1c.ru/, http://school.chronobus.ru/, http://www.orkom.ru/multimedia/study/administr/, http://kis.pcweek.ru/Year2004/N34/CP1251/Strategy/chapt5.htm
«Net Школа» ООО «РООС», г. Самара

http://www.netschool.sakhitti.ru/prod_about.htm, http://www.microsoft.com/Rus/Casestudies/CaseStudy.aspx?id=303, http://informika.ru/text/teach/netsch.html

• Информационный интегрированный продукт «КМ-Школа»
http://www.km-school.ru/r1/general/index.asp

Наши рекомендации