Информационные ресурсы учебного заведения
Лекция 2.
1. Информационное пространство образовательного учреждения
2. Интерактивные средства обучения
3. Интернет – сервисы
4. Электронные образовательные ресурсы
Информационное пространство образовательного учреждения
Создание информационного пространства ОУ – главная задача внедрения ИКТ в образование на всех его уровнях.
Информационное пространство рассматривается как конструкция, выступающая в различных формах: физическое пространство совместной учебной деятельности учащихся, виртуальное пространство гипертекстов, иерархические системы пространства
Задачи, решаемые при создании единого информационного пространства ОУ :
Ø Создать единую для всей школы базу данных, содержащую информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса;
Ø Предоставить пользователям возможность общения между собой (почта, форум, объявления) и доступа к общим ресурсам;
Ø Обеспечить использование в учебном процессе разнообразных учебных курсов, а также интегрирование всех курсов в единую среду.
Основные пользователи единого информационного пространства ОУ:
Ø Директор, зам. директора по информатизации, зам. директора по учебно-воспитательной работе;
Ø Педагог-организатор, социальный педагог, психолог;
Ø секретарь;
Ø библиотекарь;
Ø классный руководитель;
Ø учитель-предметник;
Ø ученик;
Ø родитель.
Направления информатизации ОУ
Информационные ресурсы учебного заведения
Информационные ресурсы можно систематизировать в следующие методические блоки:
• Блок учебно-воспитательной деятельности.
• Блок культурно-просветительной деятельности.
• Блок информационно-методической деятельности.
• Блок научно-продуктивной деятельности.
• Блок административно-хозяйственной деятельности.
Модель информационного пространства школьного учителя
• Основой информационного пространства
школы могут стать компьютеризированные рабочие места учителей-предметников, объединенные в единую сеть.
• В состав рабочего места учителя-предметника помимо компьютера должен входить принтер и сканер, а также мультимедиа-проектор.
• В зависимости от профиля учебного кабинета рабочее место также может быть укомплектовано различным специализированным оборудованием и ПО: графическими планшетами, цифровыми микроскопами и др.
Модель информационного пространства школьного учителя
Использование компьютерной техники на общеобразовательных уроках дает возможность:
• повышения у учащихся интереса к предмету;
• облегчения формирования у учащихся основных понятий по изучаемой теме (различные виды работ).
• подготовки к самостоятельному усвоению дисциплин;
• выявления и развития способностей;
• овладения конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
• интеллектуального развития учащихся;
• подготовки к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин
Проектирование личного информационного пространства
• Планирование личного информационного пространства.
• Создание структуры папок информационного пространства.
• Создание папок. Размещение необходимой начальной информации.
• Создание архивной копии информационного пространства.
• Общие представления об архивировании данных. Использование программ архивирования (на примере WinZIP или WinRAR). Запись данных на компакт-диск.
Построение информационного пространства школы
Наибольшую известность получили следующие программные продукты:
• АИАС «Управление образовательным учреждением» (АРМ «Директор») информационно-внедренческого центра «АВЕРС», г.Москва http://www.iicavers.ru/
• «Параграф: Учебное заведение XXI» ООО «ИНИС-СОФТ», Белоруссия http://www.inissoft.by/
• «1С:Хронограф Школа 2.0» предприятия ООО «Хронобус», г. Москва
http://edu.1c.ru/, http://school.chronobus.ru/, http://www.orkom.ru/multimedia/study/administr/, http://kis.pcweek.ru/Year2004/N34/CP1251/Strategy/chapt5.htm
«Net Школа» ООО «РООС», г. Самара
http://www.netschool.sakhitti.ru/prod_about.htm, http://www.microsoft.com/Rus/Casestudies/CaseStudy.aspx?id=303, http://informika.ru/text/teach/netsch.html
• Информационный интегрированный продукт «КМ-Школа»
http://www.km-school.ru/r1/general/index.asp