Организация двигательного режима
Виды и форма двигательной активности | Особенности организации | Длительность |
Физкультурно – оздоровительные виды деятельности в ходе режимных моментов | ||
Утренняя гимнастика | Ежедневно | 5 мин |
Физкультминутки | Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятия | 2 мин |
Подвижные игры и физические упражнения | Ежедневно (утром и вечером) и на прогулке | 10 мин |
Ходьба по массажным коврикам | Ежедневно, после дневного сна | 5 мин |
Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке | Ежедневно | 5 мин |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно, после дневного сна | 3 мин |
Образовательная деятельность | ||
Физическая культура | 3 раза в неделю | по 9 мин |
Музыкально – ритмические движения | 2 раза в неделю | 9 мин |
Самостоятельная деятельность | ||
Самостоятельность двигательная активность | Ежедневно, под руководством воспитателя | Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей |
Физкультурно – массовые мероприятия | ||
Неделя здоровья | 1 раза в год | |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц | 15 мин |
Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи | ||
Домашние задания | Определяются воспитателями | |
Участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе детского сада | Во время подготовки и проведения физкультурных праздников, досугов |
2.3. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»
Основные цели и задачи
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил