Организация двигательного режима

Традиционные формы работы Возраст детей, лет Инновационные формы работы Возраст детей, лет
Утренняя гимнастика с упражнениями на дыхание 1,5 – 7 Оздоровительно-игровой час в группе 1,5 – 3
Физкультминутки на занятиях 1,5 – 7 Динамический час на дневной прогулке 3 – 7
Плановые физкультурные занятия 1,5 – 7 Час двигательного творчества в спортивном зале 3 – 7
Музыкальные занятия 1,5 – 7 Физкультурная терапия (с мая по сентябрь в утренний отрезок времени) Приложение №9 2 -7
Двигательная активность детей на прогулке 1,5 - 7 Психотерапевтические прогулки 5 – 7
Самостоятельная двигательная деятельность 1,5 - 7 Неделя здоровья (каникулы) 3 – 7
Разминка после сна 1,5 - 7 Дни здоровья (1 раз в месяц) 1,5 – 7
Подвижные игры 1,5 – 7 Олимпийские игры (1 раз в год) 4 -7
Занятия коррекционно-оздоровительной группы (ЛФК) (по назначению врача) 2 – 7 Прогулки с большой физической активностью 2 – 7
Спортивные праздники (1раз в квартал) 3 – 7 лет Пластик-шоу 5 – 7
Спортивные досуги (1 раз в месяц)   Ритмика 5 - 7

В ДОУ разработана система закаливания, в которую вошли традиционные и нетрадиционные методы закаливания (Смотри приложение № __7_)

В течение многих лет, сразу после получения статуса учреждения с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного направления, наши педагоги находятся в поиске инновационных подходов к организации оздоровительно-профилактической работы (см. приложение__8___)

В ДОУ продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей. Она направлена на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей. Система методической работы детского сада включает разные виды деятельности, ориентирование на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных технологий. Теоретические и практические навыки профилактики и нестандартных методик оздоровления педагоги, как правило, получают на семинарах-практикумах, брифингах, мониторингах и в ходе других интерактивных формах педагогической и опытно-экспериментальной работы. Особую ценность, на наш взгляд, имеют мастер-классы, блиц-аукционы, ярмарки идей. В рамках семинара – практикума, «Оптимизация физического развития и оздоровления детей» были проведены мастер-классы в проведении релаксации и медитирования, эмоционально-дыхательно-двигательного тренинга.

Очень интересно проходит задание «Найди ошибку и покажи верный вариант» по видеоматериалам и фотографиям, где при рассмотрении можно увидеть ошибки детей в выполнении основных видов движения и развивающих упражнений и предложить показать правильный вариант.

Активно проявили себя педагоги в блиц-аукционе групповых уголков здоровья, где были представлены очень интересные и красочные нетрадиционные пособия для физического развития и оздоровления детей. И по установившейся традиции, были подведены итоги конкурса на лучший групповой спортивный миницентр.

О результатах проводимой оздоровительной работы в детском саду можно судить по данным о заболеваемости. Так, за первый квартал 2007 года в подготовительной группе посещаемость – 89%, заболеваемость 1,5%. За два года наблюдается увеличение индекса здоровья на 3%, снижение заболеваемости с 8,4 до 7,2 детодней, увеличение числа детей с первой группой здоровья с 31,7% до 40,9 %, снижение числа детей с третьей группой здоровья с 10,3% до 9,0%. Такая положительная динамика наблюдается в связи с проведением всех оздоровительных мероприятий. Считаем, что комплексная система физкультурно-оздоровительной работы способствует оздоровлению детей, повышению медико-педагогических условий для развития ребенка.

Представленные здоровье-сберегающие технологии можно использовать в детском саду любого вида. Опытом подтверждено, что предлагаемые методы отличаются высокой профилактической эффективностью, не требуют использования дорогостоящей аппаратуры, материалов, органично вписываются в режим дня, не сложны в выполнении и исходят из основного вида деятельности – игры.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста продолжает оставаться актуальной. Вопросы оказания лечебно-профилактической помощи на базе ДОУ нуждается в дальнейшей разработке, поэтому наметили план дальнейшей работы:

1. Формирование потребности педагогов в инновационной деятельности. Для этого продолжать своевременное обучение педагогов новым технологиям оздоровления.

2. Разработать методическое сопровождение к коррекционной «программе развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет В.Т. Кудрявцева»: творческий подход к организации физкультурно-оздоровительной работы, освоение специальных игр, валеологических игр, считалок и т.д.

3. Для укрепления здоровья детей и развития их воображения, фантазии разработать комплекс «Гимнастика маленьких волшебников « после дневного сна»

4. Разработать проект «Спорт. Искусство. Интеллект»

5. Обобщить опыт работы музыкального руководителя Филипповой И.С. «Использование на музыкальных занятиях дыхательных и музыкально-ритмических упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и заболеваний органов дыханий.

6. Обобщить опыт работы воспитателя Кульковой М.Г. по проведению различных видов утренней гимнастики: ритмической, хатха-йога, дыхательная и др.

7. Снизить заболеваемость детей до 6 дней на одного ребенка. Увеличить посещаемость детей до 90%

Приложение №1

Наши рекомендации