Тема: Методика проведения консультаций
План:
· Групповые консультации
· Организационная часть
· Производственная практика как метод обучения применяется для формирования практических, организаторских умений и навыков
Консультации - форма обучения, в процессе которой студент получает ответы на конкретные вопросы или объяснение сложных для самостоятельного осмысления проблем Консультации могут быть индивидуальными (например, при подготовке студентом курсового проекта) или групповыми проводимых перед модульной контрольной работой, зачетом или экзаменом Правильно организованная консультация помогает студентам преодолеть трудности, возникшие при самостоятельной разработке материала консультативная весьма полезно и для студентов, которые успешно учатся, но намерены углубить и расширить знания Преподаватель в этом случае должен посоветовать, какую научную литературу следует использовать, как ее лучше обработать и использовать и т.д.
Групповые консультации проводятся:
а) При необходимости детально проанализировать вопросы, которые были недостаточно освещены в лекциях или на семинарско-практических занятиях;
б) 3 оказания помощи студентам в самостоятельной работе, при подготовке к лабораторных, практических работ, написании реферата, курсовой или дипломной работы, подготовки к зачету или экзамену, в процессе прохождения практик.
Обратим внимание на особенности методики проведения предэкзаменационного консультаций Как правило такая консультация состоит из двух частей Первая - условно можно назвать организационной, а вторую - содержательная.
Организационная часть содержит следующие моменты:
1) Сообщение о порядке проведения экзамена (время, процедуру и форму проведения экзамена: устно, письменно или посредством компьютера);
2) Рекомендации по содержанию и форме ответа;
3) Рекомендации по процессу конструирования ответа или выбора ответа, если запланировано тестовый контроль;
4) Советы по организации самостоятельной работы при подготовке к экзамену (литература, особенно важные темы, последовательность их изучения и т.д.)
Если предэкзаменационного консультация проводится с первокурсниками, целесообразно ознакомить их с режимом умственного труда в период экзаменационной сессии протяжении суток следует работать 8-9 часов, с перерывами н на 10-15 минут через каждые 1,5-2 часа активной работы, потому группы нейронов, которые включены в активную умственную деятельность сравнительно быстро устают Лучше готовиться к контрольным мероприятиям в читальном зале или в специализированном учебном кабинете, где отсутствуют факторы, отвлекающие внимание.
Во второй части консультации следует осветить наиболее сложные проблемы, ответить на вопросы студентов и объяснить систему оценивания
Со студентами, которые имеют глубокие пробелы в знаниях, а также теми, которые увлекаются научно-исследовательской работой, следует организовывать индивидуальные занятия. Эти занятия проводятся по отдельному графику соответственно индивидуальных планов студентов Виды индивидуальных занятий, их объем, организационные формы, методы проведения и формы контроля также определяются индивидуальными планами студентов Цель индивидуальной ной работы заключается в возможности углубленного изучения студентами отдельных вопросов учебной дисциплины, выполнения научно-исследовательской работы, а также в коррекции знаний и умений, устранении студентов зависимости от уровня сформированности у студента исследовательских умений ему можно предложить написание реферата, научной статьи, доклады, эссе, рецензии, аннотации, тезисов, подготовить \"Портфолио\" по дисциплине, выполнить задание на исследование определенного явления, разработать научный проект и т.п.
Каждое индивидуальное задание следует ориентировать на частный случай поиска способа решения поставленной проблемы, в процессе которого студент должен показать определенную степень интеллектуальной активности и самостоятельности Следует учесть, что знания и опыт, приобретенные при выполнении индивидуального задания, более действенные Правильно подобранные, они являются залогом рост познавательной активности студента, стимулируют его д в самообразованию и саморазвитию Начиная с первого курса, следует обеспечивать овладение студентами различными видами научной труда, которые отличаются как по уровню сложности так и по содержанию Предоставляя кон консультации в процессе самостоятельной работы, преподаватель должен знакомить студентов с требованиями к рефератов, эссе, научных докладов и других видов самостоятельной работы, а также обеспечивать выполнение.
Производственная практика как метод обучения применяется для формирования практических, организаторских умений и навыков, а в некоторых случаях для прохождения всей производственной иерархии от рабочих низшего апреля валификации к специалисту с высшим образованием (инженера, агронома, экономиста и др.).