Тема: Развитие двигательных качеств у детей дошкольного возраста
Дата проведения 28.09.16 - выход в д/с №20
Тема: Обследование развития двигательных качеств детей дошкольного возраста
Место проведения: спортивный зал, спортивная площадка
Оборудование: секундомер, линейки длиной 30 см и 1 м, лист бумаги с нанесенной градуировкой, три ленточки разного цвета, гимнастическая скамейка
Цель: Формировать умение самостоятельно проводить тестовые обследования развития двигательных качеств, делать выводы по результатам обследования.
Самостоятельная подготовка к занятию.
Повторение основных положений лекции «Развитие физических качеств»
Изучить п. Оценка двигательных качеств детей в кн. Вільчковського Е.С. Критерії оцінювання стану здоров’я, фізичного розвитку та рухової підготовленості дітей дошкільного віку.- К.: ІЗМН, 1998.-С.12-22 или в кн. Вільчковський Е.С., Денисенко Н.Ф. Організація рухового режиму в дошкільному навчальному закладі.- Тернопіль: Мандрівець, 2008.- С. 46-56
Работа на занятии:
- Дать определение понятиям: быстрота, ловкость, гибкость, сила, выносливость.
- Провести тесты для определения быстроты (на студентах или детях).
- Провести тесты для определения ловкости.
- Провести тесты для определения гибкости.
- Провести тесты для определения силы.
- Соотнести уровень развития двигательных качеств с критериями (по Э. С. Вильчковскому), оформить протокол обседования двигательных качеств, сделать вывод.
Образец протокола обследования двигательных качеств
Дима К. Возраст 4 года. Дата обследования __ ________ 20__ г.
Физическое качество | Название теста | Результат обследования | Нормативный показатель (по критериям Э.С. Вильчковского) | Вывод об уровне развития названного качества |
Быстрота | ||||
Ловкость | ||||
Гибкость | ||||
Сила |
Общий вывод в целом по уровню развития всех качеств.
Основная литература:
1. Вільчковський Е.С. Критерії оцінювання стану здоров’я, фізичного розвитку та рухової підготовленості дітей дошкільного віку.- К.: ІЗМН, 1998.-С.12-22
2. Вільчковський Е.С., Денисенко Н.Ф. Організація рухового режиму в дошкільному навчальному закладі.- Тернопіль: Мандрівець, 2008.- С.46-56
Форма проведения: работа в малых групах.
Практическое занятие №1 (2 часа)
дата проведения 30.09 16 ; место проведения - спортплощадка (Гагарина, 13)
Тема: Развитие двигательных качеств у детей дошкольного возраста
Цель: 1. Закрепить знания о сензитивных периодах развития физических качеств у детей дошкольного возраста.
2. Формировать умение подбирать физические упражнения и подвижные игры для развития физических качеств.
3. Уточнить специфику использования систем стрейчинга и хатха-йоги для развития гибкости.
Самостоятельная подготовка к занятию:
Подготовиться к обсуждению следующих вопросов:
- Взаимосвязь и взаимообусловленность развития двигательных качеств и формирования двигательных навыков.
- Общие основы методики воспитания физических качеств (быстрота, ловкость, гибкость, сила, выносливость)
- Использование системы стрейчинга и хатха-йоги в развитии гибкости у детей дошкольного возраста (устные сообщения).
Ход занятия
- Рассмотрение вопросов плана (усный опрос)
- Практическое выполнение упражнений. Предложите игровые упражнения, подвижные игры и общеразвивающие упражнения для развития физических качеств.
Основная литература:
1. Вільчковський Е.С. , Курок О.І.Теорія і методика фізичного виховання дітей дошкільного віку.- Суми: Університетська книга, 2008.- С.126-146
2. Вільчковський Е.С. Денисенко Н.Ф. Організація рухового режиму дітей у дошкільних навчальних закладах.- Тернопіль: Мандрівець, 2008.- С.46-56
3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2001. – С. 102-127.
Дополнительная литература:
1. Вильчковский Э.С. Развитие двигательной функции у детей. – К.: Здоров’я, 1983. – С. 166-190.
2. Сварковська Л.А., Єршова О.А. Виховання здорового покоління. Методика використання елементів хатха-йоги // Дитячий садок. Фантазії вихователя.- 2012.- число 32(656).- С.3-26
Форма проведения: коллективное обсуждение вопросов, устные сообщения, практическое выполнение физиченских упражнений.
Семинарское занятие №1 (2 часа)