Виды деятельности в процессе прохождения педагогической практики

Педагогическая практика является одним из основных видов подготовки магистрантов.

В ходе практики магистранты выполняют следующие виды педагогической деятельности: учебно-методическую; учебную; организационно-воспитательную.

В процессе организации педагогической практики научный руководитель должен обеспечить магистранту условия для использования современных образовательных технологий:

– мультимедийных технологий, для чего ознакомительные лекции и инструктаж магистрантов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами;

– дистанционных технологий

– компьютерных технологий ( программных продуктов, необходимых для сбора и систематизации информации, разработки планов, программ и т.д.).

Магистрант согласно своему индивидуальному плану работы должен выполнить основные задания практики – посетить занятия ведущих преподавателей университета по различным учебным дисциплинам, а также все лекции и семинарские занятия, проводимые его научным руководителем по преподаваемой дисциплине. Он должен самостоятельно проанализировать занятия, как лекционные, так и практические, с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и студентов, формы проведения занятия и т.д.

Магистрант должен подготовить методические разработки двух лекций и двух практических занятий по темам, определенным руководителем практики и соответствующим направлению научных интересов магистранта; число лекций и практических занятий определяется научным руководителем и руководителем педагогической практики магистранта.

Учебная работа предусматривает непосредственное участие магистранта в различных формах организации педагогического процесса – разработке рабочих учебных программ, учебных методических комплексов дисциплин и т.п.

Руководитель практики дает оценку работы магистранта по прохождению педагогической практики.

Результаты проведенной работы оформляются в виде отчета о прохождении педагогической практики.

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТА­ЦИИ

Отчет по практике оформляется на листах формата А4 печатным способом. Шрифт Times New Roman, 14 кегль, полуторный интервал, стандартные поля, нумерация страниц внизу, посередине.

Обязательно выравнивание текста по обоим краям и включение автопереносов. Сокращение слов, кроме общепринятых, не допускаются.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы/бланки документов, графики и другой иллюстративный материал) должны иметь название и соответствующий номер.

Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», его порядкового номера. Каждое приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.

Рекомендуется следующая структура отчета по учебной практике:

1. Титульный лист (см. приложение 1).

2. Оглавление.

3. Введение. Во введении указывается сроки прохождения практики, цели и задачи практики.

4. Основная часть представляет собой методические разработки двух лекций и двух практических занятий и краткой характеристики посещенных и проведенных занятий с их анализом.

5. Заключение. В заключении делаются выводы в целом по педагогической практике.

6. Приложения. В приложение включается графический и иллюстративный материал, не вошедший в основную часть отчета и другие материалы.

Наши рекомендации