Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (психолого-педагогическое сопровождение профессионального образования и обучения)

Направление:44.03.02 – Психолого-педагогическое образование

Уровень образования:бакалавриат

Профильная направленность: Психология образования, Психология и педагогика инклюзивного образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общие сведения

Таблица 1

Общие сведения о практике

Общие сведения Форма обучения
очная  
 
Вид практики Производственная  
Название практики Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (психолого-педагогическое сопровождение профессионального образования и обучения)  
Место проведения практики Образовательные организации.  
Курс  
Семестр  
Способ проведения Стационарная, по запросу выездная  
Форма (формы) проведения Дискретно (концентрированная)  
Объем практики в зачетных единицах 6 ЗЕТ  
Продолжительность в неделях (часах) 4 недели (144 ч. на базе практики + 72 ч. самостоятельная работа = 216 часов)  
Календарный срок с 13 ноября по 10 декабря (включительно)  

Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики.

Психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионально обучения.

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании.

1.3. Место практики в структуре образовательной программы.

Практика относится к профессиональному циклу, вариативной части образовательной программы.

1.3.1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы и / или прохождения практик.

Для реализации практики необходимы знания, умения и владения, полученные при изучении дисциплин «Общая и экспериментальная психология», «Психология развития», «Анатомия и возрастная физиология», «Психология познания», «Теории обучения и воспитания», «Методология и методы психолого-педагогического исследования», «Психология дошкольного возраста», «Психология детей младшего школьного возраста», «Психология подросткового возраста», учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (психолого-педагогическое сопровождение общего образования), учебной практики по получению первичных профессиональных навыков (психолого-педагогическое сопровождение дополнительного образования).

1.3.2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося.

В период прохождения практики обучающиеся получают ЗУВ, которые необходимы в последующем профессиональном образовании обучающегося при овладении такими дисциплинами как: Социальная психология, Методы активного социально-психологического обучения, Психологическое консультирование, Основы коррекционной педагогики и специальной психологии, Психолого-педагогическая диагностика, Психологическая служба в образовании, Методика преподавания психологии и др., а так же при прохождении таких практик, как практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (психолого-педагогическое сопровождение профессионального образования и обучения), педагогическая практика (в образовательных организациях), преддипломная практика.

Цель и задачи практики.

Цель: совершенствование профессионального опыта и изучение специфики работы педагога-психолога в образовательных учреждениях разного типа и вида.

Задачи:

1. Закрепить теоретические знания, полученные при изучении психолого-педагогических дисциплин.

2. Сформировать знания об основных направлениях, методах и технологиях работы педагога-психолога в образовательных учреждениях разного типа и вида.

3. Изучить материально-техническое обеспечение деятельности педагога-психолога, нормативные документы, регламентирующие деятельность психологической службы, основную документацию, диагностический материал педагога-психолога.

4. Сформировать умения применять на практике методы психологического-педагогического исследования, обрабатывать и анализировать полученные результаты, составлять заключения и практические рекомендации.

5. Осуществить организацию опытно-экспериментальной работы по теме исследовательской работы, формировать умения анализировать полученные результаты исследования.

6. Разрабатывать и проводить коррекционно-развивающие, воспитательные, культурно-просветительские, оздоровительные мероприятия с применением различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой.

7. Наблюдать за поведением и деятельностью обучающихся (воспитанников), за работой педагогов и психологов с ними, учиться анализировать эту деятельность, составлять индивидуальную и групповую психолого-педагогическую характеристику обучающихся (воспитанников).

8. Принять участие в работе психологической службы образовательных учреждений разного типа и вида.

9. Закрепить навыки оформления отчетной документации.

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики (Таблица 2).



Таблица 2

Перечень планируемых результатов практики

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП) Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом Планируемые результаты (конкретизированные цели)
Знать Уметь Владеть
1. (ОПК – 6) способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (A/06.7) Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса З.1. задачи и принципы психологического просвещения в образовательном учреждении с учетом возрастных особенностей субъектов образовательной среды 3.2. формы и направления, приемы и методы психологического просвещения с учетом индивидуально-типологических особенностей субъектов образовательной среды У.1. организовать совместную деятельность (коррекционно-развивающую, воспитательную, культурно-просветительскую, здоровьесберегающую) и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды У.2. использовать в совместной деятельности и межличностном взаимодействии субъектов образовательной среды интерактивные образовательные технологии (дискуссии, ролевые, деловые игры, презентации и др.) В.1. методикой организации совместной деятельности (коррекционно-развивающей, воспитательной, культурно-просветительской, здоровьесберегающей) с использованием интерактивных образовательных технологий (дискуссий, ролевых, деловые игр, презентаций и т.д.)

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Таблица 3.1.

Содержание практики очной формы обучения

№ п/п Виды работ, перечень заданий Трудоемкость (в часах) Учебно-методическое обеспечение Код компетенции
на базе практики самостоятельная работа
Этап практики (вводный)
  · Установочное совещание на базе практики (знакомство с руководителями практики, педагогическим коллективом, инструктаж по технике безопасности и охране труда студента-практиканта). · Знакомство с целью, задачами, основными направлениями работы психологической службы учреждения, нормативными документами, должностными обязанностями и основными направлениями работы психолога, формами, методами и технологией работы. · Изучение диагностического и методического материала, основной документации психолога. · Составление индивидуального графика прохождения практики, планирование работы на период практики. 1, 2, 4, 5, 13, 14, 17 ОПК-6
Этап практики (основной)
    · Посещение не менее двух занятий психолога или уроков (занятий) педагога и составление протоколов наблюдения за поведением и деятельностью воспитанников (обучающихся), за работой психолога/педагога с ними. · Проведение диагностики с целью изучения индивидуально-психологических особенностей воспитанника (обучающегося). · Психолого-педагогическая характеристика на одного обследуемого воспитанника (обучающегося) воспитанников (обучающихся) с рекомендациями; · Проведение диагностики коллектива воспитанников (обучающихся); · Психолого-педагогическая характеристика коллектива воспитанников (обучающихся) с рекомендациями · Подготовка и проведение мероприятия (коррекционно-развивающего, воспитательного, культурно-просветительского, оздоровительного). · Индивидуальная работа в психологической службе по запросу руководителей практики образовательного учреждения. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ОПК-6
Этап практики (итоговый)
· Оформление отчетной документации по практике. · Подготовка материала к итоговой конференции по практике. 1, 2, 4, 5, 13 ОПК-6
  Итого: 216 часов      

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

5.1. Основная литература

1. Возрастная психология [Текст]:учебник для вузов/ ред. Т. Д. Марцинковская.-2-е изд., испр.-Москва: Академия, 2014

2. Немов Р.С. Общая психология [Текст]:учебник для бакалавров/ Р. С. Немов.- 6-е изд.-Москва:Юрайт-2013

3. Педагогическая психология [ Текст]:практикум: учебное пособие для вузов/[ред. Л.А. Регуш, В.И.Долгова, А.В. Орлова].-Челябинск:Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та,2012

4. Практикум по возрастной психологии: Учеб. Пособие / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2010. – 694 с.: ил.

5. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шарипов Ф.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2012.— 448 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9147.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная литература

6. Белопольская, Н.Л. Психологическая диагностика личности с задержкой психического развития / Н.Л. Белопольская. – М.: Когито-Центр, 2009. – 191 с.

7. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции [Электронный ресурс]: монография/ Вербицкий А.А., Ларионова О.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2009.— 336 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9064.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

8. Гасанова Д.И. Игра в развитии познавательной сферы [Электронный ресурс]/ Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 74 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20417.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

9. Линде Н. Д. Психологическое консультирование [Текст]:теория и практика: учеб. пособие для вузов/ Н.Д. Линде.-М.:Аспект Пресс,2011

10. Маллаев Д.М. Теория и практика психотехнических игр [Электронный ресурс]/ Маллаев Д.М., Гасанова Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 268 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20419.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

11. Немов Р. С. Психологическое консультирование [ Текст ]: учеб. для вузов/Р.С. Немов.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Юрайт,2011

12. Образование и безопасность: методология, теория, практика: сб.науч.ст. / ред. кол.: В.В. Садырин, В.В. Базелюк, Е.А. Гнатышина и др. – Челябинск: Изд–во Челяб. гос. пед. ун–та, 2011. – 323 с. URI: http://hdl.handle.net/123456789/154

13. Педагогическая практика [Электронный ресурс]: методические рекомендации для студентов специальности 050706 - Педагогика и психология/ — Электрон. текстовые данные.— Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2009.— 71 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22274.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

14. Практикум по возрастной психологии [ Текст]: учебное пособие для вузов/ред. Е.И. Изотова.-Москва: Академия,2013

15. Психологическая диагностика учеб. пособие для вузов / ред. М.К. Акимов, К.М. Гуревич. – СПб и др.: Питер, 2008. – 651 с.

16. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для вузов / ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная. – М.: Академия, 2008. – 319 с.

17. Рефлексивно-феноменологическая практика преподавания в высшей школе [Текст] / Долгова В.И., Ниязбаева Н.Н. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2013. - № 12. - С. 59-63 URI: http://ebs.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/432 Дата: 2014-05-23

18. Тулькибаева Н.Н., Рогожин В.М. Обеспечение качества образо-вательного процесса в профессиональной школе: теория и практика: монография / Н.Н. Тулькибаева, В.М. Рогожин. – Челябинск: Изда-тельство ЧГПУ, 2009. – 183с. URI: http://hdl.handle.net/123456789/84 Дата: 2013-11-28

5.2. Перечень ресурсов сети Интернет и информационно-справочных систем, необходимых для выполнения заданий по практике.

19. Библиотека учебной и научной литературы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/muhina_vosrastnaja/04.aspx / – Загл. с экрана

20. Мир научной и популярной психологии [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://psyholog.dp.ua/dlya-psixologa/psixodiagnostika/samodiagnostika-dlya-roditelej-po-metodike-dzh-chejpi.html / – Загл. с экрана

21. Научная онлайн библиотека [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.portalus.ru/ – Загл. с экрана

22. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU / Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp / – Загл. с экрана

23. Образовательный портал Челябинска [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.chel-edu.ru / – Загл. с экрана

24. ЭБС IPRbooks: новые облачные сервисы для чтения электронных книг/ Режим доступа: http://iprbooks / – Загл. с экрана

25. Электронная библиотека психологической литературы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.psychology.ru/Library / – Загл. с экрана

26. Энциклопедия практической психологии [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.psychologos.ru/articles/view/psihologos / – Загл. с экрана

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Приложение 1

ДНЕВНИК

ПО ___________________________________________ПРАКТИКЕ

название практики

Практикант (Ф.И.О.) ______________

Форма обучения_______________ ___

Группа __________________________

Направление подготовки___________

Профиль подготовки_______________

Место прохождения практики: ______

_________________________________

Сроки практики:__________________

Дата сдачи отчетной документации по практике: _____________

Челябинск, (год)

________________________________________________________________________________

Образец оформления сведений о месте прохождения практики

База практики (полное название образовательной организации);

Специфика учебно-воспитательной работы образовательного учреждения, особенности предоставления образовательных услуг;

Характеристика психологической службы образовательного учреждения (цель, задачи психологической службы образовательного учреждения, основные направления работы, состав психологической службы);

Приложение 2

Приложение 3

План оформления протокола посещения группового коррекционно-развивающего занятия

Тема занятия _______________________________________________________________________

Цель и задачи ______________________________________________________________________

Место занятия в системе занятий ______________________________________________________

Продолжительность_________________________________________________________________

Контингент участников______________________________________________________________

Этапы занятия______________________________________________________________________

Методы обучения___________________________________________________________________

Оборудование и необходимые материалы_______________________________________________

Планируемые результаты обучения____________________________________________________

Анализ содержание занятия – соответствие заявленным целям и задачам____________________

Выводы ___________________________________________________________________________

Примерный план психологического анализа урока (занятия)

1. Психологическая оценка структуры урока (занятия) в связи с его конкретными целями и задачами:

1.1. Тема, цели и задачи урока (занятия).

1.2. Структура урока (занятия) и его психологическая целесообразность.

2. Психологическая оценка содержания урока (занятия):

2.1. Психологическое качество учебного материала (описательный или объяснительный, степень его наглядности, абстрактности и обобщенности).

2.2. Познавательные стороны деятельности учащихся (воспитанников), активизирующиеся посредством учебного материала (образная или словесно-логическая память, абстрактное мышление, воображение и др.), вызываемые эмоции.

2.3. Соответствие данного учебного материала возрастным особенностям познавательной деятельности учащихся (воспитанников), их жизненному опыту и уровню знаний.

2.4. Методы и приемы доступности восприятия учащимися (воспитанниками) данного возраста учебного материала (ясность и простота изложения, использование наглядных средств, связь с жизнью и др.).

2.5. Воспитательное воздействие учебного материала.

2.6. Степень реализации возможностей учебного материала учителем (воспитателем, психологом).

3. Управление познавательной деятельностью:

3.1.Организация внимания:

пути организации внимания на всех этапах урока (занятия);

виды внимания, имевшие место на уроке (занятии), форма их проявления у отдельных школьников (воспитанников);

способы организации переключения внимания учеников (воспитанников) с одной деятельности на другую;

виды деятельности, требующие распределения внимания (какие виды деятельности предложил учитель (воспитатель, психолог) и как учащиеся (воспитанники) с этим справились).

3.2. Организация восприятия и его характер:

объект восприятия учащихся (воспитанников) (речь, текст учебника, наглядные средства и др.);

качество материала восприятия;

использование наглядных средств, их функция на уроке (занятии);

осмысленность восприятия материала.

3.3. Активизация памяти и ее развитие:

обращение учителя (воспитателя) к памяти школьников (воспитанников), с какой целью оно проводилось на различных этапах урока;

виды памяти на уроке (занятии) (наглядно-образная, словесно-логическая, эмоциональная, механическая и др.);

приемы запоминания учебного материала, используемые учителем (воспитателем) на уроке (занятии) (постановка цели запомнить, логическая обработка материала, установление различного рода ассоциаций, включение в деятельность, повторение);

проявление у отдельных учеников (воспитанников) процессов памяти (запечатление, узнавание, воспроизведение, забывание).

3.4. Активизация мыслительной деятельности учащихся (воспитателей):

методы и приемы формирования научных понятий;

использование наглядных средств

связи, устанавливаемые между понятиями;

использование методов (индуктивного или дедуктивного) усвоения определенных понятий;

степень вызванной потребности у учащихся (воспитанников) в усвоении определенных понятий (раскрытие теоретической значимости, практическое применение, связь с жизнью и др.);

уровни усвоения понятия, ошибки при определении понятий;

активизация самостоятельного творческого мышления школьников (воспитанников) (проблемная направленность построения урока (занятия), проблемные ситуации и пути их создания, уровень проблемности, степень заинтересованности и активности учащихся (воспитанников) в поиске ответа);

мыслительные действия, необходимые ученику (воспитаннику) для решения поставленной проблемы;

подготовленность класса (группы) к проблемному обучению (общий уровень развития, наличие необходимы знаний и умений, количество учащихся (воспитанников), активно проявившихся в поиске ответа на вопрос);

обучение учеников (воспитанников) готовым приемам рационального мышления;

логичность построения урока (занятия);

логика рассуждений учащихся (воспитанников), ошибки в рассуждениях.

3.5. Учет индивидуальных особенностей учеников (воспитанников).

4. Организация обратной связи:

4.1. Обращение к школьникам (воспитанникам) (этапы урока, на которых учитель (воспитатель) обращался к школьникам (воспитанникам), и цель обращения).

4.2. Уровни усвоения знаний.

4.3. Характер обратной связи (контролирующий или обучающий), ее проявления.

4.4. Восприятие обучающимися оценок и комментарий к ним на уроке (занятии).

4.5. Характер деятельности учителя (воспитателя) в зависимости от ответов.

5. Воспитательное воздействие личности учителя (воспитателя) и его деятельности на уроке (занятии):

5.1. Воспитательное воздействие личности учителя (воспитателя), внешность, речь, манеры, характер общения.

5.2. Отношение обучающихся к учителю (воспитателю).

5.3. Эмоциональный климат урока (занятия).

5.4.Требования учителя (воспитателя) и их значение для формирования волевых и моральных качеств личности обучающихся. Отношение учеников (воспитанников) к этим требованиям.

5.5 Воспитательное значение методов и приемов обучения, использованных на уроке (занятии).

6. Результаты урока (занятия).

7. Выводы и предложения.

Приложение 4

Примерная схема анализа воспитательного, культурно-просветительского, здоровъесберегающего мероприятия

1. Целенаправленность

-Соответствие цели данного мероприятия общей цели воспитания.

-Четкость формулировок планируемых целей данного мероприятия.

-Соответствие цели уровню воспитанности, возрастным особенностям и потребностям учащихся.

-Место данного мероприятия в системе воспитательной работы.

-Осознание самими учащимися значимости, целесообразности данного мероприятия.

-Соответствие содержания форм и методов целевым установкам.

2. Содержание

- Актуальность темы, содержание мероприятия.

- Доступность содержания (учет возрастных особенностей учащихся, уровня их подготовленности).

- Новизна информации.

-Воспитывающая ценность содержания, возможности эмоционального воздействия.

- Связь содержания материала с жизненным опытом учащихся.

-Уровень владения материалом организаторами мероприятия, степень их эрудированности в данном вопросе.

3. Методика проведения

- Обоснованность выбора форм и методов проведения мероприятия, их соответствие поставленной цели, содержанию.

-Организационная четкость, целесообразность, распределение времени.

-Активность, самостоятельность учащихся, методы и приемы, обеспечивающие их.

- Соотношение фронтальной групповой и индивидуальной работы.

- Роль обстановки (место проведения, оформление), использование специальных приемов для создания необходимой эмоциональной атмосферы.

- Использование внешней и внутренней наглядности.

- Приемы, способы активизации внимания учащихся на различных этапах проводимого мероприятия.

- Соотношение заранее подготовленного материала и импровизации (как у учителя, так и у учащихся), целесообразность этого соотношения.

- Наличие эмоционального контакта между участниками мероприятия и его организаторами, пути и средства его достижения.

- Учет специфики формы проведения воспитательного мероприятия.

- Влияние личности педагога на подготовку и ход мероприятия.

- Педагогические способности, уровень владения педагогической техникой, педагогическое мастерство учителя, психолога.

4. Результативность

- Достижение поставленных целей, уровень реализации задач.

-Отношение учащихся к проведенному мероприятию, интерес, активность.

-Познавательная эффективность (какие новые знания получили учащиеся, какие умения, навыки сформированы, закреплены).

- Какие социальные установки, чувства, убеждения сформировались у учащихся?

- Влияние проведенного мероприятия на формирование мотивов поведения у учащихся.

- Возможные пути дальнейшего развития, закрепления достигнутого во время мероприятия.

- Уровень анализа мероприятия его организаторами. Оценка его результативности педагогом, учащимися.

- Недостатки, обнаруженные в ходе подготовки и проведения воспитательного мероприятия, их причины и возможные пути устранения.

Приложение 5

Примерный план составления конспекта воспитательного, культурно-просветительского, здоровьесберегающего мероприятия

1. Обоснование актуальности выбранной темы воспитательного мероприятия, мотивация выбора данного воспитательного мероприятия для конкретного детского коллектива (указать особенности взаимоотношения между детьми, уровень воспитанности обучающихся (воспитанников) данного класса (группы), их специфические интересы, отношение к тем или иным явлениям, особенности поведения, отметить, высказывали ли ребята пожелание и инициативу в отношении организации данного воспитательного мероприятия).

2. Формулирование цели, задачи воспитательного мероприятия.

3. Время проведения воспитательного мероприятия и обоснование его выбора (как связанно с учебным процессом, загруженностью обучающихся (воспитанников), общеобразовательным планом и др.).

4. Форма воспитательного мероприятия (диспут, беседа, экскурсия и др.).

5. Место проведения.

6. Контингент участников.

7. Подготовка воспитательного мероприятия (реквизит, оформление, необходимое оборудование).

8. Этапы предварительной подготовки (ответственные за разработку сценария, подготовку помещения, музыкальное оформление и др.).

9. Предполагаемый результат.

10. План мероприятия (вступительное слово, конкурсы, подведение итогов и т.д.).

11. Сценарий воспитательного мероприятия (с выделение структурных элементов, предполагаемого времени, оборудования, необходимых материалов, действующих лиц и т.п.).

12. Список использованной литературы.

13. Самоанализ (достижение воспитательных целей в результате проведения данного воспитательного мероприятия, какие трудности возникли, как их разрешали и т.д.).

14. Приложение.

Дата

Подпись и отметка за мероприятие (оценивает групповой руководитель практики)

Приложение 6

План составления психолого-педагогической характеристики на ученика (воспитанника)

1. Общие данные (Ф.И.О. обучающегося (воспитанника), дата рождения, класс, школа (детский сад и т.п.), состав семьи, жилищные условия, материальное обеспечение семьи).

2. Мотивы, обусловившие выбор данного ученика (воспитанника).

3. Психофизический аспект (общее физическое развитие, состояние здоровья, сила нервной системы, подвижность нервных процессов, тип темперамента, особенности внешности).

4. Особенности развития ребенка в школьном возрасте (возраст поступления в школу, степень адаптации, смена класса и ее причины).

5. Учебная деятельность (отношение к школе, учебе, успеваемость, преобладающие оценки, успеваемость по разным предметам, познавательные интересы, выполнение домашних заданий).

6. Участие в общественной жизни школы.

7. Наличие внешкольных занятий и увлечений, участие в неформальных организациях.

8. Познавательный аспект:

8.1. Интеллектуальная восприимчивость, полнота, прочность, систематичность восприятия и наблюдения.

8.2. Внимательность на уроках (умение концентрировать, распределять внимание, устойчивость, объем внимания).

8.3. Быстрота, точность, прочность запоминания учебного материала. Владение приемами осмысленного запоминания.

8.4. Развитие мышления, владение операциями, приемами умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация, абстрагирование).

8.5. Наличие интеллектуально-творческих качеств (творческое воображение, оригинальность, ассоциативность мышления, интуиция).

9. Мотивационный аспект (потребность в самоактуализации, творчестве, интеллектуальная направленность, мотив достижения, потребность в лидерстве).

10. Личность ученика в коллективе, отношения с одноклассниками (дружеские, конфликтные и др.), положение в классе, типичные конфликты, друзья, моральные качества друзей.

11. Воспитательный аспект:

11.1. Волевые качества личности: склонность к риску, активность, инициативность, упорство, настойчивость, высокая самоорганизация, обдуманность или импульсивность поступков.

11.2. Качества воспитанности, моральные черты характера: скромность, правдивость, вспыльчивость.

11.3. Коммуникативные качества.

11.4. Организаторские качества.

11.5. Устойчивость, выразительность чувств, уравновешенность и склонность к переменам настроения.

12. Выводы (отразить сильные и слабые стороны личности, черты характера, основные потребности, мотивы, интересы, склонности, ценности, характеристику внутренних и внешних конфликтов, уровень умственного развития).

13. Рекомендации по организации учебной (воспитательной) деятельности обучающегося, по развитию индивидуальных особенностей и межличностных отношений в коллективе.

Приложение 7

План составления психологической характеристики коллектива обучающихся (воспитанников)

1. Количество учащихся (воспитанников), половозрастной состав, список класса, социальный паспорт коллектива.

2. История формирования коллектива.

3. Учебно-воспитательная деятельность класса (группы):

3.1. Характеристика взаимоотношений, возникающих в учебно-воспитательной деятельности.

3.2. Успеваемость, поведение на занятиях, общение, взаимопомощь, общий уровень умственного развития, ведущие мотивы учения.

4. Психологический климат в коллективе.

5. Межличностные отношения в коллективе:

5.1. Характеристика официальной структуры.

5.2. Сплоченность группы.

5.3. Уровень развития коллектива.

5.4. Наличие лидеров, аутсайдеров, «отверженных» и т.п.

6. Характеристика эмоционально-волевой сферы класса (группы), познавательных особенностей, личностных качеств.

7. Жизнь коллектива вне учебных занятий. Связь родителей с жизнью класса (группы).

8. Личностные и профессиональные качества классного руководителя (воспитателя). Управление коллективом.

9. Статус, достижения, особенности класса (группы).

10. Общие выводы.

11. Рекомендации.

Приложение 8

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ОТЧЕТ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА ПО ПРАКТИКЕ

ВИД ПРАКТИКИ ______________________________________________________________

НАЗВАНИЕ ПРАКТИКИ ________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Ф.И.О. ОБУЧАЮЩЕГОСЯ _______________________________________________________

________________________________________________________________________________

КУРС __________ ГРУППА:_______________________________________________________

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ __________________________________________________

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ ________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Ф.И.О. ГРУППОВОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ________________________________

________________________________________________________________________________

БАЗА ПРАКТИКИ _______________________________________________________________

СРОКИ ПРАКТИКИ с « ___»_____________20____г. по «___»_______________20____ г.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАТИКИ ________ нед. ( ______ ЗЕТ)

1. Оценка условий работы в учреждении дополнительного образования (материальные и бытовые условия, методическое обеспечение и др.)_________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2. Реализация цели и задач практики________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Работа по основным направлениям работы в психологической службе (диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское, воспитательное и др.)_________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4. Количество и тематика посещенных занятий педагогов и педагога-психолога___________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

5. Количество и тематика проведенных мероприятий в период практики (проведение диагностики, занятий (уроков), воспитательных мероприятий и др.)_________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6. Выполненные индивидуальные задания по запросу руководителя с базы практики (содержание, количество, тематика, значимость для дальнейшей деятельности)_________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

7. Удовлетворенность собственной деятельностью в период прохождения практики_______

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

8. Предложения по совершенствованию организации учебной, методической и воспитательной работе на факультете, способствующей прохождению практики________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дата

личная подпись студента-практиканта_______________________/_____________________

Групповой руководитель практики_________________________/_________________

Ф.И.О. подпись

Руководитель практики от организации_________________________/_________________

Ф.И.О. подпись

Приложение 9

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

ВИД ПРАКТИКИ ___________________________________

Наши рекомендации