Методические рекомендации по написанию контрольной работы
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Волгоградский институт бизнеса
Дисциплина: Педагогика
Для студентов заочной формы обучения
Направлений: Экономика, Менеджмент, Юриспруденция
Методические рекомендации по написанию контрольной работы
Изучение педагогики осуществляется студентами заочного обучения во время сессии и самостоятельно в межсессионный период. Студенты выполняют контрольную работу.
Контрольная работа должна содержать один вопрос. Подбор вариантов вопросов осуществляется в соответствии с приведенной таблицей.
Последняя цифра номера студенческого билета | ||||||||||
НОМЕРА ВАРИАНТОВ | ||||||||||
Вариант контрольной работы находится по таблице в зависимости от двух последних цифр номера студенческого билета студента. По вертикали и по горизонтали размещены, цифры от 0 до 9. Цифры по вертикали обозначают предпоследнюю цифру, а по горизонтали – последнюю цифру номера студенческого билета студента.
Пересечение горизонтальной и вертикальной линий определяют клетку с номером задания контрольной работы по педагогике. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки.
Контрольная работа выполняется аккуратно, правильно и грамотно оформляется.
Структура работы: вступление (не более страницы), развернутый ответ по вопросу, заключение, список использованной литературы (не менее 5-6 источников). Объем работы - 10-12 страниц. Работа выполняется и представляется на электронном носителе или на бумаге в формате А4.
Во вступлении обосновываются актуальность темы, показывается степень ее разработки в литературе, формулируются цели, задачи контрольной работы. Заключение содержит общетеоретические и практические выводы. Список литературы оформляется в соответствии с существующими требованиями.
Отвечая на вопросы, студент должен показать знания программного материала, уметь анализировать различные точки зрения современных педагогов по рассматриваемым в работе проблемам, делать собственные выводы и заключения. Автору работы необходимо сформулировать четкие определения понятий и категорий, давать грамотные пояснения к вопросам заданий.
Страницы работы нумеруются. Для замечаний и рекомендаций рецензента оставляются поля. В конце работы приводится список использованной литературы, автор ставит дату, свою подпись (фамилию).
В процессе выполнения контрольной работы, целесообразно придерживаться следующих правил:
Ø проанализировать собранный материал по проблеме, вопросам своей работы;
Ø оформить в письменном виде логически грамотный, продуманный ответ, в котором отразить содержание проблемы со ссылкой на авторитеты ученых, психологов и педагогов, выражая свою точку зрения;
Ø составить терминологический словарь основных категорий и понятий, научных терминов педагогики, связанных с рассматриваемыми в работе вопросами.
Вопросы для контрольной работы
- Педагогика как наука, ее предмет и методы исследования. Роль педагогических знаний в профессиональной деятельности.
- Возникновение и развитие зарубежной и отечественной педагогической мысли.
- Теория обучения и ее общая характеристика.
- Воспитание, обучение и развитие личности как единый процесс.
- Основные принципы обучения, их характеристика и условия применения.
- Основные методы обучения, их характеристика и условия применения.
- Педагогический процесс образовательного учреждения, его характеристика и пути его совершенствования.
- Направления и методы воспитания.
- Основные категории педагогики, их характеристика.
- Закономерности и принципы педагогического процесса.
- Сущность процесса воспитания, его цель и задачи.
- Обучение и его технологии.
- Теория и методика воспитания в профессиональном высшем образовательном учреждении.
- Сущность процесса обучения и его общая характеристика.
- Основные категории дидактики и их общая характеристика.
- Методы и формы обучения в высшем профессиональном образовательном учреждении.
- Закономерности и принципы воспитания, и их общая характеристика.
- Воспитание в педагогическом процессе, формируемые качества (социальные компетенции) личности.
- Принципы воспитания, педагогического воздействия на личность, их сущность и общая характеристика.
- Педагогика как наука об обучении, образовании и воспитании.
- Образование как ценность, процесс и система.
- Воспитание как процесс формирования и развития личности.
- Закономерности и принципы обучения и их характеристика.
- Методология формирования учебных планов и программ.
- Инновационная педагогика.
- Виды учебных заведений: муниципальные, частные, концессионные, авторские, национальные и прочие учебные заведения.
- Культура и мастерство педагогического общения. Конфликтология.
- Педагогика ненасилия. Конвенция ООН о правах ребенка.
- Современные тенденции развития образования.
Составитель: Т.Н. Логачева, к.п.н., доц.