Методические рекомендации по написанию контрольной работы

Контрольная работа — это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (обучающимся). Контрольная работа позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Контрольная работа должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Методические рекомендации по подготовке доклада-презентации (эссе)

Доклад – это официальное сообщение, посвященное заданной теме, которое может содержать описание состояния дел в какой-либо сфере деятельности или ситуации; взгляд автора на ситуацию или проблему, анализ и возможные пути решения проблемы. Доклад должен быть представлен в устной форме. Структура доклада включает:

1. Введение:

– указывается тема и цель доклада;

– обозначается проблемное поле и вводятся основные термины доклада, а также тематические разделы содержания доклада;

– намечаются методы решения представленной в докладе проблемы и предполагаемые результаты.

2. Основное содержание доклада:

– последовательно раскрываются тематические разделы доклада.

3. Заключение:

– приводятся основные результаты и суждения автора по поводу путей возможного решения рассмотренной проблемы, которые могут быть оформлены в виде рекомендаций.

Текст доклада должен быть построен в соответствии с регламентом предстоящего выступления: не более семи минут.

Рекомендации по подготовке к диспуту, дискуссии (кругового стола):

Подготовка дискуссии (круглого стола) представляет собой проектирование обучающимся обсуждения в группе в форме дискуссии. В этих целях обучающему необходимо:

- самостоятельно выбрать тему (проблему) дискуссии;

- разработать вопросы, продумать проблемные ситуации (с использованием периодической, научной литературы, а также интернет-сайтов);

- разработать план-конспект обсуждения с указанием времени обсуждения, вопросов, вариантов ответов.

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации
по дисциплине «Антикоррупционная политика государства»

Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Государственное управление информационно-коммуникационными и масс-медийными процессами» проводится в соответствии с Уставом Академии, Положением о промежуточной аттестации студентов по программам высшего образования. Промежуточная аттестация предусмотрена учебным планом в форме зачета.

Вопросы для подготовки к зачету

1. Информационное общество: подходы к определению и тенденции развития.

2. Основные характеристики и функции СМИ, как социального института.

3. Политика государства в отношении СМИ.

4. Современное российское законодательство в области СМИ.

5. Современная система российских СМИ, динамика и особенности развития.

6. «Информационные потребности»: понятие и структура.

7. Информационные потребности личности и общества: уровень удовлетворения и система индикаторов.

8. Социопсихологические механизмы восприятия информации.

9. Особенности современного российского информационного рынка: структура, специфика.

10. Ресурсы государственного регулирования и развития информационного рынка.

11. Интернет-журналистика как феномен массовой коммуникации: основные понятия и категории.

12. Сетевые СМИ как тип периодических изданий.

13. Типология веб-изданий.

14. Аудитория интернет-СМИ.

15. Новые технологии интернет-журналистики: блоги, видео и аудиоподкастинг.

16. Твиттер, Фейсбук, Ю-туб, В контакте, как технологии социальных взаимодействий.

17. Роль пресс-службы в управлении информационными процессами.

18. Цели, задачи, функции, организационная структура, формы деятельности и взаимодействие пресс-службы.

19. Пресс-служба как информационно-коммуникативный посредник между ведомством и общественностью.

20. Документы, регламентирующие деятельность пресс-службы.

21. Антикризисные коммуникации: методики поддержания и оперативной коррекции имиджа, адаптации к новым условиям, нейтрализации негативных технологий.

22. Внешние и внутренние антикризисные коммуникации

23. Информационно-коммуникативные методы достижение взаимопонимания и социальной консолидации.

24. Разработка коммуникационной стратегии как элемента стратегии ведомства.

25. Создание и использование информационных поводов и событий.

26. Коммуникационные технологии пресс-службы

27. Проведение коммуникативных мероприятий

28. Социальная реклама и социальные акции в деятельности пресс-службы

29. Организация коммуникативного пространства (символическая, визуальная, событийная, мифологическая, коммуникативная).

30. Событийный менеджмент (Event-management): организация специальных мероприятий (промо-акции, праздники, презентации, церемонии открытия, конференции, обучающие семинары)

31. Медиапланирование

32. Имидж, его компоненты и характеристики.

33. Имидж и репутация.

34. Структура массового восприятия имиджа власти: мифологический, виртуальный, предметный уровни восприятия.

35. Технологии формирования имиджа: имидж реальный, имидж запрашиваемый, имидж проектируемый.

36. Концептуальные линии проектирования имиджа. Анализ состояния имиджа страны и власти на мифологическом, виртуальном, предметном уровнях. Проектирование позитивного имиджа региона, проекта, лидера.

Показатели, критерии и оценивание компетенций, формируемых при освоении дисциплины по этапам их формирования приведены в Таблице 5.

Таблица 5.

Наши рекомендации