Конституциональные свойства (рост, форма лица), сенсомоторная организация человека относятся к _______ свойствам
| Индивидуальным |
| Субъектным |
| Личностным |
| Интеллектуальным |
10. Лидерство отличается от руководства тем, что оно …
| Является избирательной должностью |
| Более стабильно |
| Является назначаемой должностью |
| Менее стабильно |
11. Установите соответствие между характеристиками и целями общения…
| Установление состояния обоюдной готовности у приему и передачи сообщения и поддержания взаимосвязи в форме постоянной взимоориентированности |
| Прием-передача каких-либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями |
| Стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий |
| Побуждение |
| Информационный обмен |
| Контакт |
12. Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как …
| Фрустрация |
| Эйфория |
| Страсть |
| Печаль |
13. Развивающаяся сеть учреждений разного типа и уровня определяет образование как …
| Процесс |
| Систему |
| Культурное явление |
| Социальное явление |
14. Установите соответствие между направлениями педагогики и предметом их исследования:
| Социальная педагогика |
| Исправительно-трудовая педагогика |
| Лечебная педагогика |
| Исследует методику лечения и обучения в щадящем режиме |
| Исследует теоретические и практические разработки в области внешкольного воспитания и образования детей и взрослых |
| Исследует практику перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления |
15. К внутренним закономерностям педагогического процесса относятся …
| Эффективность педагогического процесса зависит от взаимодействия всех его участников |
| Результативность педагогического процесса зависит от условий, в которых он проходит |
| Результаты педагогического процесса зависят от уровня соответствия содержания, форм, методов педагогического процесса возрастным и индивидуальным возможностям человека |
| Цель, задачи, содержание, формы, методы педагогического процесса определяются требованиями общества |
16. Типы сознания в современной психологии определяют как …
| Сознание собственного сознания |
| Осознание себя и личностного опыта, протяженного во времени |
| Бессознательное состояние |
| Простое осознание внешних раздражителей |
| Осознание символических репрезентаций окружающего |
17. На высшей стадии развития психики находятся …
| Черви и насекомые | |
| Рыбы и птицы | |
| Головоногие моллюски | |
| Обезьяны, собаки, дельфины | |
18. Установите соотношение между процессом деятельности и ее видом:
| Закрепление типичных способов действия и взаимодействия людей |
| Усвоение предметных и познавательных действий |
| Активное изменение предметов природы для создания различных ценностей |
19. К объектам педагогического управления НЕ относится:
| Образовательное учреждение |
| Ученик |
| Результат обучения |
| Класс |
20. Установите соответствие между уровнем образования и его характеристикой:
| Совокупность общезначимых нравственных и культурных ориентировочных знаний, умений и навыков, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества |
| Процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации в различных областях человеческой деятельности |
| Уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего или начального профессионального образования в средних профессиональных учебных заведениях |
| Процесс обучения специалистов в следующих видах учебных заведений: университет, академия, институт, колледж |
| Общее образование |
| Высшее образование |
| Профессиональное образование |
| Среднее профессиональное образование |
21. Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания называется педагогической (ом) …
| Мониторингом |
| Управлением |
| Инновацией |
| Технологией |
22. Сущностью личности являются …
| Особые черты психодинамических свойств нервной системы и связанные с ними психологические черты |
| Взаимодействие способностей, характера и темперамента |
| Доминирующие потребности, интересы, склонности, убеждения и идеалы |
| ее ценностные ориентации, мотивационная сфера, система социальных отношений и самоотношение |
В ________ проявляется личная значимость, оценка внешних и внутренних ситуаций о том как удовлетворяются потребности человека.
| Мышление |
| Воображении |
| Эмоциях |
| Восприятие |
24. Высшему уровню группы в теории коллектива, разработанной А. В. Петровским соответствуют …
| Отношения, основанные на принятии всеми членами группами единых целей группой деятельности |
| Непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональной приемлемости или неприемлемости |
| Отношения членов группы, основанные на материальной заинтересованности |
| Отношения, опосредованные характером совместной деятельности |
25. Установите соответствие между факторами, мешающими правильно воспринимать людей и их характеристиками:
| Эффект «Ореола» |
| Эффект «проецирования» |
| Эффект последней информации |
| Проявляется в том, что первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности распространяется на весь образ человека |
| Проявляется в том, что другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные состояния |
| Проявляется в том, что если вы получили негативную последнюю информацию о человеке, то эта информация может перечеркнуть все прежние мнения об этом человеке |
26. Установите соотношения между видами мышления и их характеристиками:
| Наглядно-действенное мышление |
| Наглядно-образное мышление |
| Словесно-логическое мышление |
| Этот вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами |
| Характеризуется опорой на представления и образы |
| Осуществляется при помощи логических операций с понятиями |
27. К классическим принципам дидактики можно отнести …
(несколько ответов)
| Принцип связи теории с практикой |
| Принцип прочности усвоения |
| Принцип систематичности |
| Принцип фундаментальности |
| Принцип летальности |
28. Образы формируются на основе личного опыта и имевшихся ранее восприятий в процессе воображения называемом …
| Воссоздающим |
| Непроизвольным |
| Пассивным |
| Произвольным |
29. Вид внимания, являющийся трансформированным волевым вниманием и возникающий в том случае, когда объект, оказавшийся в поле внимания благодаря усилию остается там, благодаря вызываемому им интересу – это …
| Послепроизвольное внимание |
| Непроизвольное внимание |
| Устойчивое внимание |
| Произвольное внимание |
30. Ощущения дающие информацию о наличии в воздухе различных химических веществ, называют …
| Вкусовыми |
| Кинестетическими |
| Вестибулярными |
| Обонятельными |
31. Вид внимания, являющийся трансформированным волевым вниманием и возникающий в том случае, когда объект, оказавшийся в поле внимания благодаря усилию, остается там благодаря вызываемому им интересу – это …
| Произвольное внимание |
| Послепроизвольное |
| Устойчивое |
| Непроизвольное |
32. В таких ситуациях, когда передаются образцы готового опыта и тем самым перекрывается поисковая активность обучаемого, закрепляются ориентиры на репродуктивность и безынициативность, часто возникают конфликты между преподавателем и обучающимся, выходом из которых являются авторитарные средства урегулирования конфликта, говорят о …
| Репродуктивно-авторитарном стиле отношений |
| Эмоционально-нравственных отношениях |
| Творческом взаимодействии преподавателя и обучающегося |
| Благоприятной психологическом климате |
33. Типу демократического семейного воспитания соответствует по А. С. Макаренко авторитет …
| Подкупа |
| Резонерства |
| Подавления |
| Знания и помощи |
34. Условия, характерные для стадий развития воспитательного коллектива заключены в следующем: (несколько ответов)
| Коллектив является единственным условием для самовоспитания и самоорганизации |
| Коллектив является инструментом воспитания и формирования социально значимых качеств личности |
| Коллектив является инструментом индивидуального развития воспитанников |
| Коллектив позволяет решать только образовательные задачи |
| Коллектив выступает как цель воспитательной деятельности педагогов |
35. Индивидуальный стиль педагогической деятельности формируют следующие факторы: (несколько ответов)
| Материальное обеспечение педагога |
| Условия осуществления педагогом профессиональной деятельности, а также содержание дисциплины курса, учебного материала |
| Уровень притязаний педагога |
| Возраст учащихся, пол, статус, уровень знаний и пр. |
| Индивидуально-типологические, личностные и поведенческие особенности педагога |
36. Установите соответствие понятий и их определений …
| Освоенный человеком способ выполнения действий |
| Индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности |
| Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным |
| Отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, теорий, суждений |
| Умение |
| Навык |
| Способности |
| Знание |
Установите соответствие между функциями, которые выполняют образовательные учреждения в сфере профессионального образования на государственном уровне, и их характеристиками
| Расширенное воспроизводство квалифицированной рабочей силы с учетом потребностей общества; воздействие на социально-экономические процессы и развитие науки, техники, производства, культуры и образования |
| Подготовка специалистов, формирование социально-профессиональной структуры населения и создание условий для его социальной и профессиональной мобильности |
| Воспитание и развитие личности средствами приобщения к профессии и формирование основ профессиональной культуры, подготовка и повышение квалификации и переподготовка взрослого населения |
| Создание условий для осуществления права личности на профессию и профессиональную занятость, социальная защита людей с нарушениями в психофизическом развитии и инвалидов с детства |
| Гуманитарная функция |
| Экономическая функция |
| Социальная функция |
| Педагогическая функция |
Социальное планирование, моральные нормы, урегулирование конфликтов относятся к __________ методам управления
| Психологическим |
| Социологическим |
| Административным |
| Экономическим |
39. Техника вопросов составляет основу такого шага понимания, как …
| Подведение итогов услышанного |
| Прояснение |
| Возврат к сказанному |
| Выражение благорасположенности |
40. Способы, посредством которых познается предмет науки, называются …
| Задачами |
| Методами |
| Целями |
| Процессами |
41. Средствами обучения, реализующими цель – воспроизведение знаний, являются …
| Задания на перечисление и описание процессов и приемов деятельности |
| Задачи на упорядочивание (классификацию) |
| Задачи на воспроизведение текста (стихов и др.) |
| Вопросы на узнавание |
| Задачи на воспроизведение фактов, понятий, данных |
42. И. П. Павлов, основываясь на степени преобладания второй сигнальной системы над первой, разделил высшую нервную деятельность человека на …