Составление отчета по внеклассной работе правового направления
Для выполнения задания необходимо:
1. Познакомиться с образовательной программой ОУ (раздел «Воспитательная работа»).
2. Изучить план работы предметной секции учителей права за предыдущий учебный год.
3. Проанализировать школьную документацию: программы факультативов, журналы факультативных и кружковых занятий, протоколы школьной научно-практической конференции и олимпиады по праву (за предыдущий год), план проведения педели права в школе.
4. Побеседовать с учителями права об основных направлениях внеклассной работы по предмету, ее формах и методах.
5. Посетить школьный музей, встретиться с его руководителем, познакомиться с основными направлениями работы.
6. Посетить занятия факультативов, кружков, дискуссионного клуба, научного общества старшеклассников, побеседовать с учащимися об их участии в деятельности различных центров внеклассной работы.
Примерные вопросы
1. Ведется ли учителями данной школы внеклассная работа по праву? Если нет, то почему? Укажите основные причины.
2. Назовите основные направления, виды, формы и методы внеклассной работы.
3. Имеется ли в школе кружок по праву? На базе каких классов он сформирован? Какие вопросы обсуждаются на его заседаниях?
4. Назовите основные направления и формы работы школьного музея. Как был сформирован его фонд? Проводятся ли на базе музея уроки-экскурсии?
5. Какие факультативы работают в школе?
6. Каковы результаты участия учащихся данной школы в районной (городской, областной) научно-практической конференции, олимпиады по праву (предметам обществоведческого цикла)?
2.3. Составление фотографии урока/занятия, мероприятия по праву (по выбору студента)
«Фотография» (описание) посещенного урока/занятия/мероприятия по праву.
Составьте описание одного из посещенных уроков/занятий/мероприятий по праву с целью выявления особенностей протекания учебно-воспитательного процесса в ОУ.
Примерная схема описания
1. Класс, группа, количество учащихся, возраст.
2. Тема урока/занятия/мероприятия.
3. Пространственная организация (где проводится, какова форма обучения – фронтальная, групповая, коллективная).
4. Форма организации урока/занятия/мероприятия, используемые технологии и методы правового обучения, воспитания.
5. Деятельность учителя/организатора на уроке/занятии/мероприятии.
6. Деятельность учащихся.
7. Выводы по уроку/занятию/мероприятию.
Для составления вывода предварительно побеседуйте с учителем, организатором о целях и задачах, которые были поставлены перед проведение мероприятия. Каким образом учитель, организатор оценивает результативность проведенного урока/занятия/мероприятия.
2.4. Отчет по практике проведения внеклассного занятия/мероприятия
Задание 1.Разработка плана-конспекта внеклассного занятия.
Примерная схема конспекта
1. Тема урока/занятия/мероприятия.
2. Его цели: обучающие, развивающие, воспитательные.
4. Оборудование.
5. Литература.
6. План занятия.
7. Конспект с выделением структурных частей занятия.
Задание 2.Анализ внеклассного урока/занятия/мероприятия
Схема анализа занятия
1. Тема занятия: его место в общем плане работы педагога-воспитателя.
2. Цели и задачи занятия, его связь с современностью.
3. Подготовка к занятию: своевременно ли началось?
- кто принял участие в подготовке к занятию и как были распределены поручения?
- было ли оформлено помещение, где проходило занятие?
- в чем проявилась активность и самостоятельность учащихся?
- какую помощь оказывали учителя, родители?
4. Формы и методы проведения занятия (конференция, диспут, дискуссия, познавательная игра, экскурсия).
5. Ход работы: кто открывал и вел занятие?
- были ли внимательны и активны воспитанники (сколько человек принимало участие в работе, какие они задавали вопросы, делали дополнения);
- в какой форме были подведены итоги занятия?
6. Заключение: достигнута ли цель занятия?
- какие знания, умения и навыки приобрели и закрепили учащиеся?
- какова роль воспитателя? Сумел ли он управлять занятием, не подавляя инициативы и самостоятельности учащихся?
- понравилось ли занятие учащимся? На основании чего можно сделать то или иное заключение об этом?
- какие ошибки были замечены и должны быть учтены в дальнейшем?