Тема 4. Анализ результатов психолого-педагогического исследования. Составление отчета о научно-исследовательской работе

Тестовые задания по дисциплине

Научные исследования в профессиональной деятельности

психолого-педагогического направления»

Вариант 1

Тема 1. Методология психолого-педагогического исследования

1. Метод в широком смысле – это

1) последовательность конкретных действий

2) способ деятельности

3) приемы осуществления деятельности

4) все ответы неверны

2. Принцип целостности является ведущим принципом

1) бихевиоризма

2) гештальтпсихологии

3) теории культурно-исторического развития

4) психоанализа

3. Принцип системного строения высших психических функций был введен

1) Л.С.Выготским

2) Я.Морено

3) З.Фрейдом

4) Э.Берном

4. Структурно-функциональный подход относится к уровню:

1) философской методологии

2) общенаучной методологии

3) специально-научной методологии

4) методики и техники исследования

5. Культурно-историческая теория происхождения высших психических функций была создана

1) А.Н.Леонтьевым;

2) К.Левиным;

3) Д.Уотсоном;

4) Л.С.Выготским.

Тема 2. Методы исследовательской и диагностической работы психолога в образовании

6. Точность измерения в тесте связана с характеристиками:

1) валидности

2) обоснованности

3) репрезентативности

4) надежности

7. Стандартизация теста включает следующие требования, КРОМЕ одного:

1) преобразование нормальной шкалы оценок в шкалу, основанную на относительном месте испытуемых в распределении результатов

2) регламентация процедуры проведения теста

3) регламентация методов обработки

4) разработка коррекционных шкал

8. Идиографическое описание связано с выделением

1) общности законов бытия;

2) уникальности определенного бытия;

3) умственной отсталости (идиотии) в развитии человека

4) все варианты верны

9. Лонгитюд предполагает:

1) одновременное сравнение данных одновозрастных групп

2) длительное исследование одних и тех же испытуемых

3) логопедическое исследование

4) все ответы неверны

10. К измерительным шкалам НЕ относится:

1) порядковая шкала

2) критериальная шкала

3) номинальная шкала

4) шкала отношений и интервальная шкала

Тема 3. Разработка программы и планирование научно-исследовательской работы

11. Наиболее важным в обеспечении доказательности научного исследования обычно является:

1) грамотный аналитический обзор состояния изучаемой проблемы,

2) грамотное планирование эксперимента, правильная и четкая формулировка гипотезы на начальном этапе исследования,

3) подбор валидных и надежных методик, репрезентативная выборка,

4) подтверждение или отвержение основной гипотезы проверкой на статистическую значимость.

12. К основным особенностям научной работы относятся:

1) проблемность

2) наличие обоснованного и доказанного результата

3) наличие гипотезы

4) все перечисленные требования

13. Содержательная модель исследования выполняет функцию:

1) ценностно-смысловую функцию

2) проектирования

3) описания будущего результата

4) все ответы верны

14. К тестовым нормам можно отнести все нижеперечисленное, КРОМЕ:

1) процентильные нормы,

2) критериальные тестовые нормы,

3) квартильные нормы,

4) идеальные нормы.

15. Теоретическая гипотеза – это

1) совокупность эмпирических фактов;

2) умозрительное предположение;

3) закон природы

4) все ответы верны

Тема 4. Анализ результатов психолого-педагогического исследования. Составление отчета о научно-исследовательской работе

16. При подборе статистического критерия необходимо учитывать:

1) объем выборки

2) нормальность распределения

3) шкалу измерения

4) все вышеперечисленное

17. Исследовательский отчет обязательно включает:

1) цель

2) метод

3) выводы и рекомендации

4) все перечисленное верно

18. Системный анализ в психодиагностике предполагает использование:

1) симптоматического диагноза

2) типологического диагноза

3) этиологического диагноза

4) все ответы неверны

19. Коэффициент корреляции Пирсона r используют:

1) для шкал высокого порядка (отношений и интервальных)

2) для ранговой шкалы

3) для номинальной шкалы

4) для шкал любого типа

20. Интерпретация результатов появляется:

1) до анализа результатов сразу после сбора материала

2) до анализа результатов сразу после обработки

3) несколько раз в ходе исследования

4) после анализа результатов

Наши рекомендации