Тема 4. Анализ результатов психолого-педагогического исследования. Составление отчета о научно-исследовательской работе
Тестовые задания по дисциплине
Научные исследования в профессиональной деятельности
психолого-педагогического направления»
Вариант 1
Тема 1. Методология психолого-педагогического исследования
1. Метод в широком смысле – это
1) последовательность конкретных действий
2) способ деятельности
3) приемы осуществления деятельности
4) все ответы неверны
2. Принцип целостности является ведущим принципом
1) бихевиоризма
2) гештальтпсихологии
3) теории культурно-исторического развития
4) психоанализа
3. Принцип системного строения высших психических функций был введен
1) Л.С.Выготским
2) Я.Морено
3) З.Фрейдом
4) Э.Берном
4. Структурно-функциональный подход относится к уровню:
1) философской методологии
2) общенаучной методологии
3) специально-научной методологии
4) методики и техники исследования
5. Культурно-историческая теория происхождения высших психических функций была создана
1) А.Н.Леонтьевым;
2) К.Левиным;
3) Д.Уотсоном;
4) Л.С.Выготским.
Тема 2. Методы исследовательской и диагностической работы психолога в образовании
6. Точность измерения в тесте связана с характеристиками:
1) валидности
2) обоснованности
3) репрезентативности
4) надежности
7. Стандартизация теста включает следующие требования, КРОМЕ одного:
1) преобразование нормальной шкалы оценок в шкалу, основанную на относительном месте испытуемых в распределении результатов
2) регламентация процедуры проведения теста
3) регламентация методов обработки
4) разработка коррекционных шкал
8. Идиографическое описание связано с выделением
1) общности законов бытия;
2) уникальности определенного бытия;
3) умственной отсталости (идиотии) в развитии человека
4) все варианты верны
9. Лонгитюд предполагает:
1) одновременное сравнение данных одновозрастных групп
2) длительное исследование одних и тех же испытуемых
3) логопедическое исследование
4) все ответы неверны
10. К измерительным шкалам НЕ относится:
1) порядковая шкала
2) критериальная шкала
3) номинальная шкала
4) шкала отношений и интервальная шкала
Тема 3. Разработка программы и планирование научно-исследовательской работы
11. Наиболее важным в обеспечении доказательности научного исследования обычно является:
1) грамотный аналитический обзор состояния изучаемой проблемы,
2) грамотное планирование эксперимента, правильная и четкая формулировка гипотезы на начальном этапе исследования,
3) подбор валидных и надежных методик, репрезентативная выборка,
4) подтверждение или отвержение основной гипотезы проверкой на статистическую значимость.
12. К основным особенностям научной работы относятся:
1) проблемность
2) наличие обоснованного и доказанного результата
3) наличие гипотезы
4) все перечисленные требования
13. Содержательная модель исследования выполняет функцию:
1) ценностно-смысловую функцию
2) проектирования
3) описания будущего результата
4) все ответы верны
14. К тестовым нормам можно отнести все нижеперечисленное, КРОМЕ:
1) процентильные нормы,
2) критериальные тестовые нормы,
3) квартильные нормы,
4) идеальные нормы.
15. Теоретическая гипотеза – это
1) совокупность эмпирических фактов;
2) умозрительное предположение;
3) закон природы
4) все ответы верны
Тема 4. Анализ результатов психолого-педагогического исследования. Составление отчета о научно-исследовательской работе
16. При подборе статистического критерия необходимо учитывать:
1) объем выборки
2) нормальность распределения
3) шкалу измерения
4) все вышеперечисленное
17. Исследовательский отчет обязательно включает:
1) цель
2) метод
3) выводы и рекомендации
4) все перечисленное верно
18. Системный анализ в психодиагностике предполагает использование:
1) симптоматического диагноза
2) типологического диагноза
3) этиологического диагноза
4) все ответы неверны
19. Коэффициент корреляции Пирсона r используют:
1) для шкал высокого порядка (отношений и интервальных)
2) для ранговой шкалы
3) для номинальной шкалы
4) для шкал любого типа
20. Интерпретация результатов появляется:
1) до анализа результатов сразу после сбора материала
2) до анализа результатов сразу после обработки
3) несколько раз в ходе исследования
4) после анализа результатов