Базовый уровень

Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) обще­го образования направлено на достижение следующих целей:

· дальнейшее развитиеиноязычной коммуникативной компетенции (ре­чевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познаватель­ной);

· речевая компетенция— совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведе­ние;

· языковая компетенция— овладение новыми языковыми средствами в со­ответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объ­ема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

· социокультурная компетенция— увеличение объема знаний о социокуль­турной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специ­фике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

· компенсаторная компетенция— дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и пере­даче иноязычной информации;

· учебно-познавательная компетенция— развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью позна­вательные интересы в других областях знания;

· развитие и воспитаниеспособности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразо­ванию с его помощью, использованию иностранного языка в других обла­стях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Требования к уровню подготовки школьников по иностран­ным языкам

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик дол­жен: знать/понимать:

· значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа
обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценоч­ной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности
культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений (временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенную речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и нерече­вого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

в области говорения:

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

в области аудирования:

· относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в рас­пространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), пуб­лицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

и области чтения:

· читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в записи мости от коммуникативной задачи;

в области письменной речи:

· писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. общения с представителями других стран, ориентации в современном мире;

2. получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

3. Базовый уровень - student2.ru Базовый уровень - student2.ru изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достиже­ний других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с куль­турой и достижениями России.

Наши рекомендации