Базовый уровень

Учащиеся должны знать и уметь:

читать вслух (40—50 слов в мин), «про себя» (50—60 слов в мин);

определять смысл событий и поступков героев в прочитанных произведениях, выражая свое отношение к ним; осознавать по­следовательность и причинность событий в тексте, вычленять глав­ное в научно-популярном тексте;

находить в тексте слова, характеризующие события и героев;

самостоятельно составлять план прочитанного;

пересказывать прочитанное (рассказ, сказку, небольшую статью);

описывать (с помощью учителя) предметы и их изображения, знакомые процессы труда по самообслуживанию, тематически свя­занные с чтением текстов;

воспринимать на слух и пересказывать художественные произ­ведения и детскую периодику, прочитанные самостоятельно, дру­гим лицом и прослушанные в звукозаписи;

самостоятельно выбирать и читать детскую книгу в соответст­вии с темой урока, пользуясь рекомендательным списком или кар­тотекой; находить в книге по оглавлению произведения одних и тех же авторов;

знать 2—3 книги каждого из писателей, с которыми знакоми­лись на уроках внеклассного чтения;

описывать текст (30—40 слов), писать под диктовку текст (40— 50 слов), включающий изученные орфограммы и знаки препина­ния в конце предложения;

правильно писать безударные гласные (проверяемые и не­проверяемые), удвоенные согласные, ь и ъ разделительные. Ь после шипящих на конце существительных женского рода и его отсутствие на конце существительных мужского рода, не с гла­голами; безударные падежные окончания имен существитель­ных;

морфологический разбор простых по составу слов (корень, приставка, суффикс, окончание);

различать части речи (имя существительное, имя прилагатель­ное, глагол, предлог);

проводить разбор предложений по членам (главные: подлежа­щее и сказуемое, второстепенные без деления на виды), устанав­ливать связь между словами в предложении;

применять дидактический материал ко всем видам граммати­ческого разбора, используя готовые и самостоятельно составлен­ные таблицы и схемы (рельефные и плоскопечатные);

писать изложение текста в 40—50 слов по коллективно со­ставленному плану;

различать особенности связной речи: повествование, описание, рассуждение;

представлять и узнавать буквы письменного шрифта, писать отдельные буквы рукописным шрифтом, слова и короткие пред­ложения печатным шрифтом (по Гебольду) (для абсолютно сле­пых детей); писать рукописным шрифтом буквы, слова; печатным шрифтом — короткие предложения (для детей слабовидящих и с остаточным зрением);

знать наизусть 10—12 стихотворений.

Наши рекомендации