Тема 7. Методика обучения иноязычному произношению в средней школе
168. Целью обучения произношению в средней школе является ________ .
a) формирование произносительных навыков
b) развитие речевых умений
c) формирование ритмических навыков
d) совершенствование речевых навыков
169. Навык правильного произнесения и понимания звуков в устной речи – это ________.
a) слухо-произносительный навык
b) речевой навык
c) ритмико-интонационный навык
d) фонематический навык
170. Навык интонационно и ритмически правильного оформления иноязычной речи – это ________ .
a) ритмико-интонационный навык
b) речевой навык
c) слухо-произносительный навык
d) рецептивный навык
171. Принципом обучения произношению, который предполагает приближенное к правильному, но не идеальное артикулирование отдельных звуков, является принцип ______ .
a) аппроксимации
b) антиципации
c) переноса
d) интерференции
172. С точки зрения С.К. Фоломкиной, основными требованиями к произношению учащихся являются ______ .
a) фонематичность и беглость речи
b) динамика и слитность речи
c) четкость и мелодичность речи
d) аутентичность и правильность речи
173. Степень автоматизированности произносительных навыков – это ______.
a) беглость
b) аутентичность
c) динамичность
d) фонематичность
174. Способность человеческого уха к анализу и синтезу речевых звуков на основе различения фонем иностранного языка – это _______ .
a) фонематический слух
b) ритмико-интонационный навык
c) слухо-произносительный навык
d) внутренне проговаривание
175. Ошибки при произношении, которые искажают содержание высказывания, нарушают правильность речи – это ______ ошибки.
a) фонологические
b) позиционные
c) фонетические
d) произносительные
176. Звуки иностранного языка, не имеющие аналогов в родном языке, изучаются на основе ________ пути.
a) аналитико-имитативного
b) интегративно-речевого
c) артикуляторно-дифференцированного
d) артикуляторно-акустического
177. Материалом фонетической зарядки не могут быть _____ .
a) макротексты
b) отдельные звуки
c) звукосочетания
d) слова и предложения
178. Стилистический принцип отбора фонетического материала проявляется в том, что объектом обучения в средней школе является _________
a) стиль образцового литературного произношения
b) разговорный стиль произношения
c) стиль нормативного профессионального произношения
d) диалектный стиль произношения
179. В задачи, решаемые посредством фонетической зарядки, не входит ________
a) введение новых лексических единиц
b) тренировка в произношении
c) предупреждение забывания фонетического материала
d) предотвращение деавтоматизации навыков
180. Фонетическая заряда не может проводиться _______ .
a) в начале урока перед речевой зарядкой
b) перед упражнением в устной речи
c) перед чтением отрывка вслух
d) перед заучиванием стихотворения
181. Предложенная Е.И. Пассовым динамика формирования произносительных навыков представляет собой следующую последовательность стадий:
a) 1) восприятие звука во фразе, слове и изолированно; 2) имитация; 3) дифференциация; 4) собственно репродукция.
b) 1) дифференциация; 2) восприятие звука во фразе, слове и изолированно; 3) имитация; 4) собственно репродукция.
c) 1) восприятие звука во фразе, слове и изолированно; 2) собственно репродукция; 3) имитация; 4) дифференциация.
d) 1) имитация; 2) восприятие звука во фразе, слове и изолированно; 3) дифференциация; 4) собственно репродукция.
182. Исходя из какого принципа обучения иноязычному произношению сформулированы следующие требования: «Восприятие звука должно происходить сначала во фразе, потом изолированно; исправлять ошибки в произношении учащихся необходимо с помощью переспроса»?
a) коммуникативной направленности
b) наглядности
c) речемыслительной активности
d) сочетания сознательности с интуицией
183. Приближенное к правильному артикулирование отдельных звуков, которое существенно не влияет на процесс понимания, называется ________ произношением.
a) аппроксимированным
b) коммуникативным
c) нестандартным
d) адекватным
184. Когда исследуется обучение иноязычному произношению, мелодике и ритмике применяют метод исследования, получивший название ________.
a) осциллографический анализ
b) хронометрирование
c) тестирование
d) анкетирование
185. При обучении иноязычному произношению в фонетический минимум не включаются_______.
a) макротексты
b) звукосочетания
c) фонетические явления
d) интонационные структуры
186. Вследствие межъязыковой интерференции при обучении иноязычному произношению большего внимания требуют фонемы, которые_______________.
a) кажутся одинаковыми с фонемами родного языка, но отличающиеся от них существенными признаками
b) близки к фонемам родного языка
c) не имеют акустических аналогов в родном языке
d) не имеют артикуляционных аналогов в родном языке
187. Этап урока, который предназначается для формирования и совершенствования слухопроизносительных навыков учащихся называется ___________.
a) фонетическая зарядка
b) речевая зарядка
c) этап автоматизации
d) этап применения