Система профессиональной подготовки
Осуществляется интеграция общего и профессионального образования. Согласно классификации ЮНЕСКО, профессиональные колледжи и технические лицеи отнесены к средним профессиональным учреждениям, что позволяет их рассматривать в качестве одного из уровней высшего профессионального образования.
Интеграция средних специальных учебных заведений в систему высшего образования позволила восстановить единый подход к формированию профессионально-квалификационной структуры подготовки специалистов, удовлетворяющей как потребности населения в образовании, так и потребности общества в кадрах, и на деле реализовать принцип диверсификации образовательных структур.
Диверсификация образования
(лат. diversicatio - изменение, разнообразие) - разнообразие уровней и форм получения образования
Эти общества позволили осуществлять высшее профессиональное образование по сокращенным срокам обучения. Для этого необходимо согласование учебных планов средних специальных учебных заведений и вузов. На базе вузов создаются учебно-научные компоненты, либо происходит слияние средних учебных заведений в единое учебное заведение под эгидой вузов.
Это позволяет повысить уровень среднего профессионального образования за счет использования учебно-материальной базы и кадрового потенциала вузов, более гибко реагировать на вопросы рынка труда, создавать региональные системы непрерывного образования, повысить качество подготовки специалистов.
Словарь основных понятий
Монопрофессиональное обучение - обучение одной профессии в течение одного цикла со сдачей выпускного экзамена.
Полипрофессиональноеобучение - ступенчатое обучение по основной и смежным профессиям со сдачей экзамена по каждой степени.
Профессия — род трудовой деятельности, требующей определенной профессиональной подготовки.
Специальность - конкретная область труда, в рамках определенной профессии, требующая специальных знаний, умений и навыков.
Бакалавр - первая квалификация в системе ступенчатого высшего профессионального образования, присваиваемая по завершению четырехлетнего обучения после успешной сдачи экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы.
Магистр - академическая степень, отражающая образовательный уровень выпускника вуза и свидетельствующая о наличии у него знаний, умений и навыков, присущих начинающему научному работнику. Присваивается по завершению шестилетнего обучения, успешной сдачи экзаменов и защиты магистерской диссертации.
Современные требования к профессионалу
Мнемосхема