Неигровые технологии, технологии проблемного обучения

· проблемные лекции, интерактивные лекции с использованием современных информационных средств,

Игровые и имитационные технологии

· дискуссия, дебаты

Технологии формирования научно-исследовательской деятельности

· практические занятия.

Занятия лекционного типа составляют 40 % аудиторных занятий.

Интерактивные и активные формы проведения занятий:

· дискуссия

Занятия, проводимые в интерактивных формах, составляют 40 % аудиторных занятий.

Технологии внеаудиторной работы:

Традиционные технологии

· конспектирование литературы, подготовка к коллоквиуму, анализ нормативно-правовой базы, подготовка реферата и доклада

Неигровые технологии и технологии формирования научно-исследовательской деятельности

· правовое обоснование проблемных вопросов

Структура и содержание самостоятельной работы студентов

Для наиболее полного усвоения материала дисциплины «Образовательное право» необходима активная и планомерная самостоятельная работа, в рамках которой предусмотрены: проработка конспекта лекции, дополнение конспекта рекомендованной литературой, подготовка конспектов выступлений на семинаре, работа с нормативными документами, написание реферата.

Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

№ раздела дисциплины Наименование раздела дисциплины Формы самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.)    
      Проработка конспекта лекции, дополнение конспекта рекомендованной литературой Написание реферата Работа с электронными справочно-правовыми системами     Подготовка конспектов выступлений на семинаре Общая трудоемкость Акад.час / зач.ед.  
1. Раздел 1. Образование и его система 1/ 2Е 2/ 2Е 2/ 2Е     1/ 2Е 6/ 0,5 Е    
2. Раздел 2. Правовое регулирование образования 6/ 2Е 10/ 2Е 10/ 2Е   10/ 2Е 36/1,5 Е    
   
                       

План-график самостоятельной работы студентов

№ п/п Формы самостоятельной работы Раздел дисциплины курса Вид сам. работы Сроки (неделя семестра) Форма контроля
Обязат. Допол.
1. Проработка конспекта лекции, дополнение конспекта рекомендованной литературой   Раздел 1 +   1-2 Демонстрация конспекта преподавателю
Раздел 2 +   3-8 Демонстрация конспекта преподавателю
Подготовка конспектов выступлений на семинаре   Раздел 1     -      
Раздел 2 +   3- 11 Опрос/Выступление
    Написание реферата   Раздел 1   +     6-12     Демонстрация реферата / выступление
Раздел 2 +   6-12 Демонстрация реферата / Выступление
Работа с электронными справочно-правовыми системами   Раздел 1 +   1-12 Семинар/реферат
Раздел 2 +   1-12 Семинар/реферат

Темы рефератов

1. Образование и право: грани соотношения социальных институтов

2. Понятие и сущность образования.

3. Цели и задачи модернизации российского образования.

4. Принципы государственной политики в сфере образования.

5. Конституционные гарантии прав граждан на образование.

6. Право на образование в системе прав человека.

7. Основные гарантии прав ребенка на образование.

8. Проблемы кодификации законодательства об образовании.

9. Правовое воспитание школьников как фактор демократического развития системы образования.

10. Формирование правовой компетентности педагогических работников как одно из требований современных стандартов профессионального образования.

11. Правовое регулирование общего образования в Российской Федерации.

12. Правовое регулирование дошкольного образования в Российской Федерации.

13. Правовое регулирование начального профессионального образования в Российской Федерации.

14. Правовое регулирование среднего профессионального образования в Российской Федерации.

15. Правовое регулирование высшего профессионального образования в Российской Федерации.

16. Правовое регулирование послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

17. Разграничение компетенций между Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и муниципалитетами в управлении системой образования.

18. Концепция модернизации педагогического образования в Российской Федерации.

19. Место и значение локальных актов в правовом регулировании деятельности в сфере образования. Устав ПГПУ: достоинства и недостатки.

20. Договор платных образовательных услуг.

21. Развитие государственно-общественных механизмов управления образованием в Российской Федерации.

22. Правовые механизмы защиты прав детей в Российской Федерации.

23. Итоговая аттестация выпускников общеобразовательных учреждений

24. Значение СНИП (санитарные нормы и правила) в деятельности образовательных учреждений.

25. Текущая и промежуточная аттестация учащихся общеобразовательной школы.

26. Текущая и промежуточная аттестация студентов вуза.

27. Правила приема в вуз.

28. Правовой статус образовательного учреждения в Российской Федерации.

29. Правовой статус автономного учреждения.

30. Понятие федерального государственного образовательного стандарта, его структура. Порядок разработки, утверждения, введения.

31. Роль учителя в защите прав учащихся общеобразовательного учреждения.

32. Правовое просвещение родителей как направление деятельности учителя в общеобразовательной школе.

33. Правовой статус воспитанников учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

34. Правовая основа интеграции высшего образования Российской Федерации в мировую образовательную систему. Болонский процесс.

34. Правовое обеспечение управления качеством образования.

Наши рекомендации