Анализ современного состояния организационной структуры ЦСПО РАНХиГС
Руководство ЦСПО РАНХиГС представлено в таблице 5.
Таблица 5. Руководство ЦСПО РАНХиГС
Должность | Направление работы | Образование | Квалификационная категория |
Директор | Высшее профессиональное, переподготовка «Менеджер образования» | высшая | |
Заместитель директора | Учебная работа | Высшее профессиональное, переподготовка «Менеджер образования» | высшая |
Заместитель директора | Учебно-воспитательная работа | Высшее профессиональное | первая |
Заместитель директора | АХЧ | первая | |
Руководитель Ресурсного центра | Ресурсный центр | Высшее профессиональное | первая |
Заведующий внебюджетным отделением | Внебюджетная деятельность | Высшее профессиональное, переподготовка «Государственное и муниципальное управление» | первая |
Административное управление техникумом осуществляют директор, заместители директора, руководители структурных подразделений, цикловых комиссий, совет кураторов студенческих групп. Субъектами общественного управления техникумом являются коллегиальные органы самоуправления: Совет ЦСПО, призванный решать задачи стратегического управления техникумом, Педагогический совет, Совет студенческого самоуправления.
Вопросы управления структурными подразделениями, конкретные формы и содержание их отношений с администрацией ЦСПО, порядок их деятельности регламентируются Положениями, утвержденными приказами директора на основании решений, принятых Советом ЦСПО, педагогическим и методическим советом ЦСПО. Принятые нормативные и организационно-распорядительные документы соответствуют уставным требованиям и не противоречат действующему законодательству.
Учебный процесс в техникуме организуется согласно графика учебного процесса и расписанию учебных занятий на основе рабочих учебных планов.
Ответственность за подготовку расписания учебных занятий студентов возложена на заведующего отделения и диспетчера учебной части.
Расписание занятий составляется на семестр согласно рабочих учебных планов. Составленное и проверенное расписание согласовывается с заместителем по учебной работе и утверждается директором ЦСПО.
Изменения в расписание занятий вносятся по представлению заместителя директора по учебной работе, если имела место техническая ошибка. Все преподаватели сверяют своё индивидуальное расписание с расписанием на стендах ЦСПО.
Внесённые в расписание занятий изменения доводятся до преподавательского состава и студентов ЦСПО.
Контроль соблюдения расписания осуществляется заместителем директора по учебной работе и заведующими отделениями. По каждому зафиксированному случаю срыва занятий по вине преподавателя проводится разбирательство: преподаватель представляет объяснительную записку, с которой знакомится заведующий отделением и излагает своё решение о принимаемых мерах. Далее информация поступает к заместителю директора по учебной работе, который принимает окончательное решение.
Учебная и методическая работа преподавателей отображается в планах работы заведующего кабинета на учебный год. После каждого семестра осуществляется проверка выполнения плана повышения деловой квалификации преподавателей.
Контроль качества занятий осуществляется заместителем директора по учебной работе, заведующими отделений и председателями предметно-цикловых комиссий.
Экзамены и предэкзаменационные консультации проводятся по расписанию. В случае срыва производится разбирательство, как при срыве любого занятия.
Общая целевая установка модернизации управления:
· повышение эффективности деятельности коллегиальных совещательных органов;
· отработка эффективной, современной системы и оптимальной структуры управления техникумом, функциональных должностных инструкций руководителей, сотрудников, преподавателей, кураторов учебных групп, заведующих кабинетами и лабораториями на основе квалификационных характеристик должностей работников образования;
· создание оптимальной системы взаимоотношений между различными категориями работников ЦСПО;
· оптимизация организационной структуры управления;
· системное овладение всеми руководителями и преподавателями новыми методами и технологиями педагогического менеджмента в системе СПО, усиление воспитательных функций руководителей, заведующих отделениями, кураторов, преподавателей в направлении сохранения контингента студентов, повышения их мотивации в обучении (посещаемость учебных занятий), систематической работы с талантливыми студентами-лидерами в учебе;
· развитие информационной открытости образовательного учреждения (в том числе ежегодное информирование общественности о результатах работы ЦСПО, в том числе через сайт и публичный годовой отчет);
· формирование и внедрение международной системы менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО 9001: 2008.
Выводы по главе 2:
1. Наличие организационно-правовых документов и фактические условия выполнения лицензионных требований подтверждают право ЦСПО на ведение образовательной деятельности.
2. Нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству Российской Федерации.
3. Созданная структура управления техникумом направлена на достижение поставленных целей, решение задачи по подготовке специалистов в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. В связи с постановкой новых задач перед учреждением в 2014-2015 учебном году необходимо внесение изменений в структуру аппарата управления и перераспределить функциональные обязанностей между администрацией.
4. Имеющаяся система взаимодействия структурных подразделений ЦСПО требует внесения корректив для успешного осуществления образовательной деятельности.
В целях совершенствования государственно-общественного управления техникумом предполагается преобразовать Совет ЦСПО в Управляющий совет, оптимизировать работу студенческого самоуправления, совершенствовать взаимодействие с внешними заинтересованными структурами и это: общественные организации (объединения), социальные партнеры, фонды, ассоциации выпускников, средства массовой информации и другие.
Общая целевая установка модернизации управления:
· повышение эффективности деятельности коллегиальных совещательных органов;
· отработка эффективной, современной системы и оптимальной структуры управления техникумом, функциональных должностных инструкций руководителей, сотрудников, преподавателей, кураторов учебных групп, заведующих кабинетами и лабораториями на основе квалификационных характеристик должностей работников образования;
· создание оптимальной системы взаимоотношений между различными категориями работников ЦСПО;
· оптимизация организационной структуры управления;
· системное овладение всеми руководителями и преподавателями новыми методами и технологиями педагогического менеджмента в системе СПО, усиление воспитательных функций руководителей, заведующих отделениями, кураторов, преподавателей в направлении сохранения контингента студентов, повышения их мотивации в обучении (посещаемость учебных занятий);
· развитие информационной открытости образовательного учреждения (в том числе ежегодное информирование общественности о результатах работы ЦСПО, в том числе через сайт и публичный годовой отчет);
· формирование и внедрение международной системы менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО 9001: 2008
Приведение масштабов, структуры, содержания подготовки специалистов среднего звена в соответствии с образовательными запросами населения, работодателей решаются в техникуме через:
1. Мониторинг текущих и перспективных потребностей рынка труда.
2. Проведение оценки удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников учреждений профессионального образования по профессиям (специальностям), востребованным приоритетными отраслями экономики
3. Модернизацию образовательных программ на основе систематизированных квалификационных требований.
4. Реализацию комплекса информационных мероприятий в целях повышения эффективности профориентационной работы и формирования позитивного имиджа реализуемых специальностей.
5. Повышение качества кадрового потенциала работников ЦСПО.
Инновационная деятельность ЦСПО в период с 2008 по 2013 гг. строилась на положениях и принципах, заложенных в инновационных образовательных программах ЦСПО двух этапов приоритетного национального проекта «Образование».
Инновационные образовательные программы (ИОП) ЦСПО были ориентированы на расширение возможностей подготовки специалистов на основе образовательных, инфокоммуникационных технологий в социально важных отраслях экономики и промышленности, при обязательном заинтересованном участии социальных партнеров ЦСПО.
Заключение
Я, Дадашова А.И. студентка 3 курса 035 группы специальности «Право и организация социального обеспечения» ЦСПО РАНХиГС прошла преддипломную практику в Центре Среднего Профессионального Образования.
Получила большое количество информации о работе в учебной части, о работе преподавателей в ЦСПО и многое другое.
Была закреплена за учебной частью. В процессе работы с данным коллективом я приобрела следующие умения и навыки:
• способствовать сплочению коллектива;
• поддерживать благоприятный психологический климат;
• индивидуально подходить к оценке работы.
Производственная практика имела огромное значение в моем образовании.
Аттестационный лист
по производственной (преддипломной) практике______________
(вид практики)
Студент _________________Дадашова Айтадж Играр кызы__________________________
(Ф.И.О.)
Обучающийся на 3 курсе по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
успешно прошел практику по профессиональному модулю ПМ 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и организаций ПФ РФ»
в объеме 5 недель с «06» апреля 2015 г. по «07» мая 2015 г.
в организации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте _Российской Федерации Северо-Западный институт управления. Центр среднего профессионального образования
Будапештская 38 к.6
(наименование организации, юридический адрес)
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика |
Работа с документами | |
Оформление справок | |
Работа со студентами | |
Заполнение учетных карточек | |
Составление проекта приказа |
Оценка по результатам практики______________________
«___»______________20__г.
Руководитель ____________________________
практики от организации ________________ ____________________________
М.П. (подпись) (должность, Ф.И.О.)
Руководитель ____________________________
практики от ЦСПО _________________ _____________________________
(подпись) (должность, Ф.И.О.)
Характеристика
На студентку 3 курса очной формы обучения, специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», обучающуюся в Центре среднего профессионального образования Северо-Западного института – филиала «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Дадашову Айтадж Играр кызы, проходившую практику в Центре среднего профессионального образования.
Дадашова А.И., студентка группы № 35 проходила преддипломную практику с 05.04 2015 по 07.05.2015 в учебной части ЦСПО.
Прохождение практики осуществлялось под руководством заведующего отделением «Право и организация социального обеспечения» Янцукевич-Ушаковой О.Е. В ходе прохождения преддипломной практики Дадашова А.И. проявила себя как компетентный специалист, ответственный и дисциплинированный работник, овладевший необходимыми компетенциями, способный применить их на практике.
В процессе прохождения производственной практики студент ознакомился:
- проверяла документы на соответствие их уставу;
- Выполняла задания в соответствии с программой практики;
- Работала с компьютером;
Оценка за практику _________________
Руководитель практики от организации _____________________/________________/