Отдел организации учебной работы
Отдел организации учебной работы осуществляет централизованные функции по организации учебной работы Института.
Основными функциями отдела является:
· Осуществление подготовки учебных планов всех направлений и специальностей после проверки учебного отдела УрФУ для утверждения их на Ученом совете Института
· Осуществление подготовки рабочих планов для утверждения Учебно-методическим советом Института (с учетом унификации отдельных предметов (модулей)).
· Составление расписаний учебных занятий и зачетно-экзаменационных сессий согласно рабочим планам по направлению подготовки. Оформление выписок из расписаний учебных занятий для преподавателей.
· Осуществление общей диспетчеризации всех расписаний занятий и аудиторного фонда по Институту.
· Координация деятельности Департаментов по учебно-методической работе
· Непосредственная подготовка консолидированных отчетов по Институту
· Подготовка консолидированного представления в учебный отдел по кандидатурам председателей ГАК по всем направлениям и специальностям Института для утверждения их в Минобрнауки
· Подготовка консолидированного представления в учебный отдел по составу ГАК и ГЭК по всем направлениям и специальностям Института
· Обобщение предложений Департаментов по установлению профилей, специализаций и магистерских программ для обсуждения их на Ученом совете Института
· Анализирует итоги текущей, промежуточной и итоговой аттестации студентов Института.
· Ведение всей учебной документации по студентам (слушателям). Оформление студенческих билетов и зачетных книжек, их дубликатов; ведение личных и учебных карточек студентов (слушателей); подготовка экзаменационных, сводных, итоговых ведомостей, выдача экзаменационных листов на экзамен (зачет)
· Подготовка проектов документов по движению контингента студентов (слушателей)
· Выдача справок студентам
· Оформление копий дипломов, приложений к диплому, академических справок и других документов для обучающихся.
В случае создания в структуре Института Департамента, следующие функции отдела организации учебной работы могут быть переданы в Департамент:
· Осуществление подготовки учебных планов всех направлений и специальностей после проверки учебного отдела УрФУ для утверждения их на Ученом совете Института
· Составление расписаний учебных занятий и зачетно-экзаменационных сессий согласно рабочим планам по направлению подготовки. Оформление выписок из расписаний учебных занятий для преподавателей.
· Ведение всей учебной документации по студентам (слушателям). Оформление студенческих билетов и зачетных книжек, их дубликатов; ведение личных и учебных карточек студентов (слушателей); подготовка экзаменационных, сводных, итоговых ведомостей, выдача экзаменационных листов на экзамен (зачет)
· Подготовка проектов документов по движению контингента студентов (слушателей)
· Выдача справок студентам
· Оформление копий дипломов, приложений к диплому, академических справок и других документов для обучающихся.
Функции основных вариативных подразделений
Департамент
Департамент - структурное подразделение, отвечающее за организацию, содержание, реализацию и результаты образовательной деятельности по основной образовательной программе в рамках направления (или нескольких направлений) подготовки.
Департамент является структурным подразделением Института, объединяющим группу родственных по направлению деятельности или состава обслуживаемых дисциплин Кафедр.
Департамент создается:
· для формирования условий интенсивного развития определённого направления подготовки
· для оптимизации управления за счет координации работы нескольких Кафедр по выделенному направлению подготовки
· для повышения результативности в достижении целей поставленных по направлению (направлениям) подготовки за счет оптимальной координации усилий Кафедр и создания синергетического эффекта
Департаменты в составе Института создаются при одновременном соблюдении следующих условий:
· Наличия общих (родственных) направлений подготовки у Кафедр, входящих в состав Института
· Большого количества Кафедр в составе Института (свыше 20 Кафедр)
· Институт формируется на основании объединения нескольких (более одного) факультетов
· Готовность Института осуществлять выплату надбавок Директорам Департаментов из внебюджетных средств
В случае формирования Департамента его функционал может формироваться из части функций Заместителя директора Института и части функций Кафедр, деканатов, отдела организации учебной работы, при этом передача функций с Кафедр осуществляется вместе со ставками (дополнительные ставки не вводятся).
Допускается формирование Департаментов двух типов:
· Департамент – организатор
· Департамент-координатор
При реализации первого типа Департамента («Организатор») предполагается значительная централизация функций управления учебным процессом и деятельностью Кафедр на уровне Департамента. С Кафедр передаются такие функции как планирование образовательной деятельности по направлению, распределение учебной нагрузки, формирование учебных и рабочих планов, планирование деятельности по разработки и модификации образовательных программ и технологий.
Реализация второго типа Департамента («Координатор») предполагает концентрацию основных процессов образовательной деятельности на уровне Кафедр, а на уровне Департамента осуществляются функции по планированию развития направления в целом, координации деятельности Кафедр по разработки и модификации образовательных программ и технологий, мониторинг качества образования на Кафедрах, работа с контингентом.
Принцип передачи функций в состав Департамента приведен в Приложении 2 к настоящей методической инструкции.
В случае формирования Департамента, в зависимости от его типа допускается осуществление Департаментом следующих функций:
· Планирование образовательной деятельности по направлению (в том числе: контингент, учебная нагрузка, финансовые показатели, показатели, связанные с программой развития) в соответствии показателей программы развития Института.
· Формирование учебных и рабочих планов в электронной базе данных Университета.
· Проведение анализа потребности и ожидания, заинтересованных в результатах образования сторон (в т.ч. работодателей).
· Внесение предложений по установлению профилей и магистерских программ.
· Координацию деятельности Кафедр по разработке и модификации образовательных программ и технологий для удовлетворения выявленных потребностей заинтересованных сторон (в т.ч. координацию деятельности по разработке учебных программ между Кафедрами).
· Продвижение образовательных продуктов Департамента и привлечение контингента (несет ответственность за набор по направлениям).
· Формирование каналов продвижения образовательных услуг предприятиям различных форм собственности.
· Организацию и проведение договорной работы:
o по заключению договоров на обучение по образовательным программам различных ступеней и уровней с абитуриентами, с предприятиями и другими заказчиками,
o заключение дополнительных соглашений к договорам со студентами на обучение,
o работу по обеспечению исполнения договорных обязательств.
· Мониторинг качества образования.
· Подготовку отчетов по учебно-методической деятельности.
· Организацию воспитательной работы со студентами.
· Подготовку предложений на председателей ГАК, составы ГАК и ГЭК, по расписанию работы ГАК и ГЭК.
· Назначение старост академических групп.
· Подготовку и проведение организационных мероприятий по профориентационной работе.