Отдел организации учебной работы

Отдел организации учебной работы осуществляет централизованные функции по организации учебной работы Института.

Основными функциями отдела является:

· Осуществление подготовки учебных планов всех направлений и специальностей после проверки учебного отдела УрФУ для утверждения их на Ученом совете Института

· Осуществление подготовки рабочих планов для утверждения Учебно-методическим советом Института (с учетом унификации отдельных предметов (модулей)).

· Составление расписаний учебных занятий и зачетно-экзаменационных сессий согласно рабочим планам по направлению подготовки. Оформление выписок из расписаний учебных занятий для преподавателей.

· Осуществление общей диспетчеризации всех расписаний занятий и аудиторного фонда по Институту.

· Координация деятельности Департаментов по учебно-методической работе

· Непосредственная подготовка консолидированных отчетов по Институту

· Подготовка консолидированного представления в учебный отдел по кандидатурам председателей ГАК по всем направлениям и специальностям Института для утверждения их в Минобрнауки

· Подготовка консолидированного представления в учебный отдел по составу ГАК и ГЭК по всем направлениям и специальностям Института

· Обобщение предложений Департаментов по установлению профилей, специализаций и магистерских программ для обсуждения их на Ученом совете Института

· Анализирует итоги текущей, промежуточной и итоговой аттестации студентов Института.

· Ведение всей учебной документации по студентам (слушателям). Оформление студенческих билетов и зачетных книжек, их дубликатов; ведение личных и учебных карточек студентов (слушателей); подготовка экзаменационных, сводных, итоговых ведомостей, выдача экзаменационных листов на экзамен (зачет)

· Подготовка проектов документов по движению контингента студентов (слушателей)

· Выдача справок студентам

· Оформление копий дипломов, приложений к диплому, академических справок и других документов для обучающихся.

В случае создания в структуре Института Департамента, следующие функции отдела организации учебной работы могут быть переданы в Департамент:

· Осуществление подготовки учебных планов всех направлений и специальностей после проверки учебного отдела УрФУ для утверждения их на Ученом совете Института

· Составление расписаний учебных занятий и зачетно-экзаменационных сессий согласно рабочим планам по направлению подготовки. Оформление выписок из расписаний учебных занятий для преподавателей.

· Ведение всей учебной документации по студентам (слушателям). Оформление студенческих билетов и зачетных книжек, их дубликатов; ведение личных и учебных карточек студентов (слушателей); подготовка экзаменационных, сводных, итоговых ведомостей, выдача экзаменационных листов на экзамен (зачет)

· Подготовка проектов документов по движению контингента студентов (слушателей)

· Выдача справок студентам

· Оформление копий дипломов, приложений к диплому, академических справок и других документов для обучающихся.

Функции основных вариативных подразделений

Департамент

Департамент - структурное подразделение, отвечающее за организацию, содержание, реализацию и результаты образовательной деятельности по основной образовательной программе в рамках направления (или нескольких направлений) подготовки.

Департамент является структурным подразделением Института, объединяющим группу родственных по направлению деятельности или состава обслуживаемых дисциплин Кафедр.

Департамент создается:

· для формирования условий интенсивного развития определённого направления подготовки

· для оптимизации управления за счет координации работы нескольких Кафедр по выделенному направлению подготовки

· для повышения результативности в достижении целей поставленных по направлению (направлениям) подготовки за счет оптимальной координации усилий Кафедр и создания синергетического эффекта

Департаменты в составе Института создаются при одновременном соблюдении следующих условий:

· Наличия общих (родственных) направлений подготовки у Кафедр, входящих в состав Института

· Большого количества Кафедр в составе Института (свыше 20 Кафедр)

· Институт формируется на основании объединения нескольких (более одного) факультетов

· Готовность Института осуществлять выплату надбавок Директорам Департаментов из внебюджетных средств

В случае формирования Департамента его функционал может формироваться из части функций Заместителя директора Института и части функций Кафедр, деканатов, отдела организации учебной работы, при этом передача функций с Кафедр осуществляется вместе со ставками (дополнительные ставки не вводятся).

Допускается формирование Департаментов двух типов:

· Департамент – организатор

· Департамент-координатор

При реализации первого типа Департамента («Организатор») предполагается значительная централизация функций управления учебным процессом и деятельностью Кафедр на уровне Департамента. С Кафедр передаются такие функции как планирование образовательной деятельности по направлению, распределение учебной нагрузки, формирование учебных и рабочих планов, планирование деятельности по разработки и модификации образовательных программ и технологий.

Реализация второго типа Департамента («Координатор») предполагает концентрацию основных процессов образовательной деятельности на уровне Кафедр, а на уровне Департамента осуществляются функции по планированию развития направления в целом, координации деятельности Кафедр по разработки и модификации образовательных программ и технологий, мониторинг качества образования на Кафедрах, работа с контингентом.

Принцип передачи функций в состав Департамента приведен в Приложении 2 к настоящей методической инструкции.

В случае формирования Департамента, в зависимости от его типа допускается осуществление Департаментом следующих функций:

· Планирование образовательной деятельности по направлению (в том числе: контингент, учебная нагрузка, финансовые показатели, показатели, связанные с программой развития) в соответствии показателей программы развития Института.

· Формирование учебных и рабочих планов в электронной базе данных Университета.

· Проведение анализа потребности и ожидания, заинтересованных в результатах образования сторон (в т.ч. работодателей).

· Внесение предложений по установлению профилей и магистерских программ.

· Координацию деятельности Кафедр по разработке и модификации образовательных программ и технологий для удовлетворения выявленных потребностей заинтересованных сторон (в т.ч. координацию деятельности по разработке учебных программ между Кафедрами).

· Продвижение образовательных продуктов Департамента и привлечение контингента (несет ответственность за набор по направлениям).

· Формирование каналов продвижения образовательных услуг предприятиям различных форм собственности.

· Организацию и проведение договорной работы:

o по заключению договоров на обучение по образовательным программам различных ступеней и уровней с абитуриентами, с предприятиями и другими заказчиками,

o заключение дополнительных соглашений к договорам со студентами на обучение,

o работу по обеспечению исполнения договорных обязательств.

· Мониторинг качества образования.

· Подготовку отчетов по учебно-методической деятельности.

· Организацию воспитательной работы со студентами.

· Подготовку предложений на председателей ГАК, составы ГАК и ГЭК, по расписанию работы ГАК и ГЭК.

· Назначение старост академических групп.

· Подготовку и проведение организационных мероприятий по профориентационной работе.

Наши рекомендации