Объем учебной дисциплины и виды учебной работы. Вид учебной работы Всего часов /зачетн

Вид учебной работы Всего часов /зачетн. ед. Семестр
Аудиторные занятия, всего 80/2 80/2
в том числе:    
лекции 32/1 32/1
практические занятия 48/1 48/1
Самостоятельная работа, всего 73/2 73/2
в том числе:    
курсовые работы - -
Самостоятельное решение задач. Подготовка к контрольным работам 73/2 73/2
Вид промежуточной аттестации экзамен   27/1   27/1
Общая трудоемкость по дисциплине Часы
зачетные единицы

Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов (модулей) дисциплины

1 семестр

Модуль 1 Предприятие в рыночной среде

Модуль 2 Сущность, функции, механизм управления предприятием

Модуль 3 Управление инновациями

Модуль 4 Моделирование предприятия

Наименование раздела (модуля) дисциплины ЛЗ ПЗ СРС ВСЕГО
1 семестр        
Модуль 1 Тема 1.1.Характеристика рынка
Модуль1 Тема 1.2. Предприятие в системе рыночных отношений
Модуль 1 Тема 1.3. Развитие теории и практики менеджмента
Модуль 2 Тема 2.1.Специализация и кооперирование промышленного производства
Модуль 2 Тема 2.2. Концентрация и комбинирование промышленного производства
Модуль 2 Тема 2.3. Содержание и структура производственного процесса
Модуль 2 Тема 2.4. Механизм управления промышленным производством
Модуль 2 Тема 2.5. Внутрипроизводственное планирование
Модуль 2. Тема 2.6. Логистика
Модуль 3 Тема 3.1. Маркетинговые исследования
Модуль 3 Тема 3.2. Управление инновационными процессами предприятия
Модуль 3 Тема 3.3 инвестиционная политика предприятия
Модуль 4 Тема 4.1. Системный подход в управлении
Модуль 4 Тема 4.2. Системная динамика – методология исследования систем управления
Модуль 4 Тема 4.3. Моделирование предприятия
Экзамен      
Всего за 1 семестр:
Всего по дисциплине

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКое обеспечение ДИСЦИПЛИНЫ.

Учебно – методическое обеспечение дисциплины

Основная литература:

1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. –М.: Новое знание, 2009. -336с.

2. Менеджмент организации: история, теория, практика/ Учебное пособие.- М.: Инфра -М, 2012.- 256с.

3. Менеджмент организации: теория и практика: учебник для бакалавров / Л.И. Лукичева. – М.: «Омега-Л», 2011.-488с.

4. Менеджмент организации: учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – М.: КНОРУС, 2008. – 416.

5. Менеджмент: учебник для бакалавров/ Под редакцией А.Н. Петрова. – М.: Юрайт, 2011.- 641с.

6. Менеджмент: учебник для бакалавров/ Под редакцией И.Н. Шапкина – М.: Юрайт, 2011.- 690с.

7. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 405с.

8. Теория принятия решений. Учебное пособие / А.И.Орлов.- М.: Издательство «Март», 2004. - 656 с.

9. Шеметов П.В. Менеджмент: управление организационными системами: учебное пособие. – М .: 2008. - 406с.

Дополнительная литература:

1. Дафт Р. Менеджмент: учебник. – СПб.: Питер, 2009.

2. Друкер П.Ф. Практика менеджмента. - М.: Вильямс, 2001.

3. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – М.: «Бизнес-олимп», 2003.

4. Корицкий Э.Б., Нинциева Г.В., Шетов В.Х. Научный менеджмент: российская история.-СПб.: «Питер»,1999.

5. Крупанин А.А. Менеджмент в малых и средних предприятиях. – СПб.: СПбГИЭУ, 2009.

6. Л.Бут Свини, Д. Медоуз. Сборник игр для развития системного мышления. – М.: Просвещение, 2007. – 285с.

7. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Евразия, 1999.

8. Файоль А. Общая промышленная администрация / Пер. Б.В. Бабина – Корня, 1923.

Лекционное оборудование

1. LCD-проектор.

2. Экран.

Образовательные технологии

Для успешного освоения дисциплины применяются различные образовательные технологии, которые обеспечивают достижение планируемых результатов обучения согласно основной образовательной программы.

Перечень методов обучения и форм организации обучения представлен таблицей.

Методы и формы организации обучения (ФОО)

Наши рекомендации