Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе,
– в библиотеке.
Оценка результатов образовательной деятельности
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.
Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Сроки | Освоение предметных знаний | Планируемые результаты |
Раздел 1. Аппликация и моделирование | |||||
Аппликация из листьев и цветов. | 1-4 | 1,2,3,4 неделя, сентябрь | Научатся использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. | Открытка, поделка «Кот и кошка», аппликация «В лесу», «Соломенное чучело» | |
Аппликация из птичьих перьев. | 5-8 | 1,2,3,4 неделя, октябрь | |||
Аппликация из соломы. | 9-12 | 5 неделя, октябрь | |||
Раздел 2. Работа с пластическими материалами | |||||
Разрезание смешанного пластилина. | 1-2 | 1,3 неделя ноябрь | Научатся использованию методов и приёмов работы с пластилином | Поделки из пластилина «У леса на опушке», «Ёжик», «Зоопарк» Поделки из соленого теста «Корзина с грибами и ягодами», «Ёжик» | |
Обратная мозаика на прозрачной основе. | 3-4 | 4 неделя, ноябрь 1 неделя, декабрь | |||
Торцевание на пластилине. | 5-6 | 2,3 неделя декабрь | |||
Лепка из солёного теста. | 7-8 | 4 неделя декабрь, 3 неделя, январь | |||
Раздел 3. Поделки из гофрированной бумаги | 4 неделя, январь | Аппликация «Цветы», « Букет для мамы», « В мире животных» | |||
Объёмные аппликации из гофрированной бумаги. | 1-4 | 1,2,3,4 неделя, февраль | -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; -использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. | ||
Раздел 4. Модульное оригами | |||||
Треугольный модуль оригами. | 1-2 | 1,2 неделя, март | Научатся использованию методов и приёмов творческой деятельности при работе с бумагой | Модульное оригами «Белый лебедь», «Снеговик» | |
Замыкание модулей в кольцо. | 3-4 | 3 неделя, март, 2 неделя, апрель | |||
Объёмные фигуры на основе формы «чаша». | 5-10 | 3,4,5 неделя, апрель, 3,4 неделя мая | |||
Всего по разделам |
Список литературы для учителя
1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.
2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.
3. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994
4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
5. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
6. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999
7. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели : книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.
8. Долженко, Г.И. 100 оригами: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007.
9. Коротеев, И.А. Оригами для малышей : книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.
10. Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами:книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2006
11.
|
12. Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007
13. Соколова, С.В. Игрушки – оригамушки: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Химия, 2001
14. Соколова, С.В. Театр оригами. Теремок [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Нева, 2005
Список литературы для обучающихся
1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Уроки оригами в школе и дома : экспериментальный учебник для начальной школы/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – М.: Аким, 1995.
2. Черенкова, Е.Ф. Оригами для малышей. 200 простейших моделей: учебное пособие/ Е.Ф.Черенкова. – СПб.: Дом XXI век. Рипол Классик, 2007.