Vii. организация методической работы с учителями

Основными задачами методической деятельности в 2016/2017 учебном году являются:

– совершенствование образовательного процесса по учебному предмету с учетом рекомендаций по итогам мониторинга качества образования в учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году;

– обобщение и распространение эффективного педагогического опыта преподавания учебного предмета на базовом и повышенном уровнях изучения в условиях профильного обучения;

– обеспечение системной допрофильной подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования;

– реализация компетентностного подхода в преподавании учебных предметов;

– методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;

– обеспечение воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий.

В рамках организации методической работы с учителями в 2016/2017 учебном году следует особое внимание уделить повышению качества образования учащихся и их осзнанному выбору профиля обучения.

В течение года рекомендуется:

провести 4 общих заседания методических объединений учителей;

организовать работу школы эффективного педагогического опыта по вопросам профильного обучения;

создать творческие группы и иные методические формирования учителей, направленные на разработку дидактического обеспечения преподавания учебных предметов на основе компетентностного подхода;

обеспечить наставничество молодых специалистов, работу школ молодых учителей.

На августовских предметных секциях рекомендуется обсудить следующие вопросы:

1. Введение в 2016/2017 учебном году учебных программ нового поколения, построенных на основе компетентностного подхода:

реализация компетентностного подхода в предметных концепциях, перспективных программах;

новые учебные программы для VI класса;

учебные программы базового уровня изучения учебного предмета в 2016/2017 учебном году для XI класса.

2. Профильное обучение:

– нормативный правовой, научно-методический и организационный аспекты введения профильного обучения на III ступени общего среднего образования;

– особенности содержания учебной программы по учебному предмету для XI класса (повышенный уровень);

– современные технологии обучения в XI классе учреждений общего среднего образования (повышенный уровень);

– требования к уровню освоения учащимися содержания учебного предмета по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.

3. Допрофильная подготовка:

– использование учебной и внеучебной деятельности по предмету с целью формирования осознанного выбора учащимися профиля на III ступени общего среднего образования;

– учебно-методическое обеспечение факультативных занятий по учебному предмету для IX класса и особенности их проведения.

4. Из опыта работы учителя:

– эффективный опыт преподавания учебного предмета на повышенном уровне в условиях организации профильного обучения в учреждениях общего среднего образования;

–– система работы учителя по обобщению, описанию и представлению опыта собственной педагогической деятельности.

5. Планирование работы районных методических объединений:

– анализ проведения работы в 2015/2016 учебном году; планирование работы районного методического объединения, творческих групп, школы молодого учителя и других методических формирований на 2016/2017 учебный год.

Деятельность всех методических формирований должна планироваться с учетом образовательного и квалификационного уровней педагогических работников, их профессиональных интересов, запросов, умений и навыков. Деятельность школы молодого учителя должна быть направлена на адаптацию педагогов к профессии, оказание им помощи в овладении основами профессионального мастерства, формирование у них потребности в непрерывном самообразовании.

Обращаем внимание, что недопустимо требование различных письменных анализов и отчетов о проведенных методических мероприятиях.

Приложение 1

Наши рекомендации