Vii. организация методической работы с учителями
Основными задачами методической деятельности в 2016/2017 учебном году являются:
– совершенствование образовательного процесса по учебному предмету с учетом рекомендаций по итогам мониторинга качества образования в учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году;
– обобщение и распространение эффективного педагогического опыта преподавания учебного предмета на базовом и повышенном уровнях изучения в условиях профильного обучения;
– обеспечение системной допрофильной подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования;
– реализация компетентностного подхода в преподавании учебных предметов;
– методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
– обеспечение воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий.
В рамках организации методической работы с учителями в 2016/2017 учебном году следует особое внимание уделить повышению качества образования учащихся и их осзнанному выбору профиля обучения.
В течение года рекомендуется:
провести 4 общих заседания методических объединений учителей;
организовать работу школы эффективного педагогического опыта по вопросам профильного обучения;
создать творческие группы и иные методические формирования учителей, направленные на разработку дидактического обеспечения преподавания учебных предметов на основе компетентностного подхода;
обеспечить наставничество молодых специалистов, работу школ молодых учителей.
На августовских предметных секциях рекомендуется обсудить следующие вопросы:
1. Введение в 2016/2017 учебном году учебных программ нового поколения, построенных на основе компетентностного подхода:
реализация компетентностного подхода в предметных концепциях, перспективных программах;
новые учебные программы для VI класса;
учебные программы базового уровня изучения учебного предмета в 2016/2017 учебном году для XI класса.
2. Профильное обучение:
– нормативный правовой, научно-методический и организационный аспекты введения профильного обучения на III ступени общего среднего образования;
– особенности содержания учебной программы по учебному предмету для XI класса (повышенный уровень);
– современные технологии обучения в XI классе учреждений общего среднего образования (повышенный уровень);
– требования к уровню освоения учащимися содержания учебного предмета по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.
3. Допрофильная подготовка:
– использование учебной и внеучебной деятельности по предмету с целью формирования осознанного выбора учащимися профиля на III ступени общего среднего образования;
– учебно-методическое обеспечение факультативных занятий по учебному предмету для IX класса и особенности их проведения.
4. Из опыта работы учителя:
– эффективный опыт преподавания учебного предмета на повышенном уровне в условиях организации профильного обучения в учреждениях общего среднего образования;
–– система работы учителя по обобщению, описанию и представлению опыта собственной педагогической деятельности.
5. Планирование работы районных методических объединений:
– анализ проведения работы в 2015/2016 учебном году; планирование работы районного методического объединения, творческих групп, школы молодого учителя и других методических формирований на 2016/2017 учебный год.
Деятельность всех методических формирований должна планироваться с учетом образовательного и квалификационного уровней педагогических работников, их профессиональных интересов, запросов, умений и навыков. Деятельность школы молодого учителя должна быть направлена на адаптацию педагогов к профессии, оказание им помощи в овладении основами профессионального мастерства, формирование у них потребности в непрерывном самообразовании.
Обращаем внимание, что недопустимо требование различных письменных анализов и отчетов о проведенных методических мероприятиях.
Приложение 1