Vii. организация методической работы с учителями

Для работы методических формирований в 2013/2014 учебном году предлагается тема «Совершенствование образовательного процесса по математике через повышение профессионального мастерства педагогов». Методическая деятельность с учителями-математиками будет осуществляться по трем основным направлениям:

• актуализация и углубление предметных знаний педагогов;

• совершенствование педагогической техники учителя;

• подготовка педагогов к аттестации.

На протяжении года рекомендуется организовать работу школы молодого учителя, творческих групп и других методических формирований, деятельность которых планируется на основе диагностики интересов учителей, их профессиональных умений и навыков; а также провести четыре заседания методических объединений учителей математики.

На августовских предметных секциях обсудить следующие вопросы:

учебно-программная документация образовательных программ общего среднего образования при изучении учебного предмета «Математика» в 2013/2014 учебном году;

учебные издания и учебно-методическая документация по математике, используемая в образовательном процессе в 2013/2014 учебном году;

особенности организации процесса обучения и воспитания в учреждении общего среднего образования в 2013/2014 учебном году с учётом анализа результатов обучения и воспитания за 2012/2013 учебный год;

особенности организации образовательного процесса по математике на повышенном уровне в учреждениях общего среднего образования в 2013/2014 учебном году;

содержание работы методических объединений учителей математики в 2013/2014 учебном году.

На заседаниях методических объединенийучителей математики рекомендуем обсудить следующие актуальные вопросы:

современные концептуальные требования к содержанию математического образования;

нормативная грамотность как одна из составляющих профессиональной компетенции педагога;

деятельность педагога по реализации различных подходов к организации образовательного процесса по математике в современных условиях;

современные требования к учебному занятию по математике как основной форме организации обучения;

методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе;

методика и технологии изучения разделов учебного предмета, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся;

методика обучения решению задач по математике;

системный подход к анализу и самоанализу учебного занятия;

организация деятельности педагога по коррекции знаний и умений, совершенствованию навыков самоконтроля и самооценки учащихся;

специфика деятельности учителя при комплексном использовании новых педагогических и информационных (компьютерных) технологий;

реализация принципа дифференциации при обучении математике в системе основного и дополнительного образования;

методические возможности мультимедийных средств обучения и их использование в образовательном процессе по математике.

В Государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» планируется

повышение квалификации:

учителей математики по теме «Использование электронных средств обучения в образовательном процессе по математике» (с 31 октября по 5 ноября 2013г.) на платной основе обучения;

проведение семинаров:

разработка авторских электронных учебных материалов для интерактивной доски (с 30 сентября по 2 октября 2013 г.) на платной основе обучения;

формирование общеучебных умений учащихся в процессе обучения математике (с 16 по 17 декабря 2013г.).

Дополнительная информация по проведению повышения квалификации и мероприятий дополнительного образования педагогических работников по учебному предмету «Математика» будет размещена на сайте государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by).

Наши рекомендации