Критерии оценки урока студента-практиканта
Оценка 5 (отлично)
- методическая грамотная разработка обучающих, воспитательных и развивающих задач урока;
- отличные знания по предмету преподавания;
- создание на уроке эмоциональной творческой атмосферы;
- применение различных форма и методов обучения;
- применение поисковой или частично-поисковой ситуации, которая моделируется с учётом возраста и уровня развития учащихся;
- активное участие учащихся в овладении учебным материалом;
- систематическая работа со всеми учащимися; умение держать в поле зрения весь класс; отличная дисциплина;
- оптимальное сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся, дифференцированный подход к учащимся;
- отличное владение педагогическим рисунком на доске;
- на уроке грамотно и чётко формулируются студентом вопросы к учащимся по композиции, колориту, форме, сюжетному и образному решению;
- достаточное количество оценок их аргументация (например, за работу по композиции, за ответы на заданные учителем вопросы, за тоновое и цветовое решение натюрморта и т.д.);
- в конце урока проводится просмотр и анализ детских рисунков;
- были решены задачи на развитие художественно-образного, логического, пространственного мышления детей;
- урок имеет определённую, последовательно реализовываемую дидактическую цель, характеризуется логическим, психологическим и организационным единством;
- соблюдение педагогической этики и такта, грамотная речь;
- практикант умеет правильно распределить время урока.
Оценка 4 (хорошо)
- урок проведён на хорошем методическом уровне, отвечает основным требованиям, предъявляемым к отличному уроку, но имеет некоторые недостатки, например:
- практикант не проявил необходимого умения в управлении классом;
- в процессе ведения урока допущена несоразмерность его этапов;
- недостаточно стимулировалась активность учащихся;
- построение урока не вполне соответствовало его теме и типу;
- в изложении учебного материала допускались неточности;
- на уроке используются определённые методы и приёмы в достаточном количестве;
- наглядный методический материал представлен в полной мере;
- блоки задач обучающие, развивающие и воспитывающие, разработаны достаточно грамотно и решены в ходе урока;
- вопросы студентом ставятся грамотно и хорошо формулируются;
- создана эмоционально-творческая атмосфера на уроке;
- решены задачи на развитие логического и художественно-образного мышления;
- педагогическим рисунком владеет свободно и уверенно;
- цель урока достигнута, дисциплина хорошая.
Оценка 3 (удовлетворительно)
- практикант затрудняется в самостоятельном проведении;
- поставленная цель и задачи решены недостаточно грамотно;
- грубых ошибок по структуре урока нет;
- допущены ошибки в изложении учебного материала;
- не достаточно разработаны блоки задач: познавательные, развивающие и воспитывающие;
- на уроке применяются разнообразные средства обучения, но практикант не владеет методикой их использования достаточно свободно, нарушает требования к применению технических, наглядных и иных средств обучения, не умеет работать с классной доской;
- студент слабо формулирует вопросы по композиции, цветовому решению, передаче формы, пространства, сюжету и образному решению;
- имеются недостатки в педагогическом пояснительном рисовании;
- дисциплина учащихся удовлетворительная;
- на уроке недостаточно сочетается индивидуальная и коллективная работа, практикант, работая с одним учеником или группой учащихся, оставляет без внимания класс;
- практикант во время ведения урока не проявляет методической инициативы и не может выйти за рамки конспекта урока;
- на уроке имеют место речевые ошибки, не всегда поправляются ответы учащихся, содержащие их.
Оценка 2 (неудовлетворительно)
- практикант допускает ошибки в изложении учебного материала, намеченная дидактическая цель урока не достигнута;
- допущены серьёзные ошибки методического характера;
- задачи на развитие художественно-образного, логического и пространственного мышления детей не решены;
- учащиеся не усвоили материал урока;
- испытывает затруднения при вербальном воспроизведении основного теоретического материала урока, демонстрации практических приемов деятельности, формируемых на уроке;
- студент не может формулировать вопросы;
- на уроке не решаются воспитательные задачи;
- не умеет управлять классом, поддерживать рабочую атмосферу, дисциплину и порядок;
- практикант не готов к проведению урока.
МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ