Критерии оценки урока студента-практиканта

Оценка 5 (отлично)

- методическая грамотная разработка обучающих, воспитательных и развивающих задач урока;

- отличные знания по предмету преподавания;

- создание на уроке эмоциональной творческой атмосферы;

- применение различных форма и методов обучения;

- применение поисковой или частично-поисковой ситуации, которая моделируется с учётом возраста и уровня развития учащихся;

- активное участие учащихся в овладении учебным материалом;

- систематическая работа со всеми учащимися; умение держать в поле зрения весь класс; отличная дисциплина;

- оптимальное сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся, дифференцированный подход к учащимся;

- отличное владение педагогическим рисунком на доске;

- на уроке грамотно и чётко формулируются студентом вопросы к учащимся по композиции, колориту, форме, сюжетному и образному решению;

- достаточное количество оценок их аргументация (например, за работу по композиции, за ответы на заданные учителем вопросы, за тоновое и цветовое решение натюрморта и т.д.);

- в конце урока проводится просмотр и анализ детских рисунков;

- были решены задачи на развитие художественно-образного, логического, пространственного мышления детей;

- урок имеет определённую, последовательно реализовываемую дидактическую цель, характеризуется логическим, психологическим и организационным единством;

- соблюдение педагогической этики и такта, грамотная речь;

- практикант умеет правильно распределить время урока.

Оценка 4 (хорошо)

- урок проведён на хорошем методическом уровне, отвечает основным требованиям, предъявляемым к отличному уроку, но имеет некоторые недостатки, например:

- практикант не проявил необходимого умения в управлении классом;

- в процессе ведения урока допущена несоразмерность его этапов;

- недостаточно стимулировалась активность учащихся;

- построение урока не вполне соответствовало его теме и типу;

- в изложении учебного материала допускались неточности;

- на уроке используются определённые методы и приёмы в достаточном количестве;

- наглядный методический материал представлен в полной мере;

- блоки задач обучающие, развивающие и воспитывающие, разработаны достаточно грамотно и решены в ходе урока;

- вопросы студентом ставятся грамотно и хорошо формулируются;

- создана эмоционально-творческая атмосфера на уроке;

- решены задачи на развитие логического и художественно-образного мышления;

- педагогическим рисунком владеет свободно и уверенно;

- цель урока достигнута, дисциплина хорошая.

Оценка 3 (удовлетворительно)

- практикант затрудняется в самостоятельном проведении;

- поставленная цель и задачи решены недостаточно грамотно;

- грубых ошибок по структуре урока нет;

- допущены ошибки в изложении учебного материала;

- не достаточно разработаны блоки задач: познавательные, развивающие и воспитывающие;

- на уроке применяются разнообразные средства обучения, но практикант не владеет методикой их использования достаточно свободно, нарушает требования к применению технических, наглядных и иных средств обучения, не умеет работать с классной доской;

- студент слабо формулирует вопросы по композиции, цветовому решению, передаче формы, пространства, сюжету и образному решению;

- имеются недостатки в педагогическом пояснительном рисовании;

- дисциплина учащихся удовлетворительная;

- на уроке недостаточно сочетается индивидуальная и коллективная работа, практикант, работая с одним учеником или группой учащихся, оставляет без внимания класс;

- практикант во время ведения урока не проявляет методической инициативы и не может выйти за рамки конспекта урока;

- на уроке имеют место речевые ошибки, не всегда поправляются ответы учащихся, содержащие их.

Оценка 2 (неудовлетворительно)

- практикант допускает ошибки в изложении учебного материала, намеченная дидактическая цель урока не достигнута;

- допущены серьёзные ошибки методического характера;

- задачи на развитие художественно-образного, логического и пространственного мышления детей не решены;

- учащиеся не усвоили материал урока;

- испытывает затруднения при вербальном воспроизведении основного теоретического материала урока, демонстрации практических приемов деятельности, формируемых на уроке;

- студент не может формулировать вопросы;

- на уроке не решаются воспитательные задачи;

- не умеет управлять классом, поддерживать рабочую атмосферу, дисциплину и порядок;

- практикант не готов к проведению урока.

МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Наши рекомендации