Теория и практика речевой коммуникации

Вопросы к комплексной письменной работе

Образовательно-квалификационный уровень «Специалист»

Специальность «Начальное образование»

Педагогика

1. Педагога как наука. Связь педагогики с другими науками.

2. Основные категории педагогики, их взаимосвязь.

3. Основные методы педагогического исследования.

4. Личность, факторы развития личности.

5. Цель воспитания.

6. Сущность процесса воспитания.

7. Содержание воспитания.

8. Виды воспитания.

9. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.

10. Духовное воспитание дошкольников.

11. Эстетическое воспитание дошкольников.

12. Экологическое воспитание дошкольников.

13. Ребенок как субъект и объект педагогического процесса.

14. Принципы воспитания.

15. Понятие о методах воспитания.

16. Факторы выбора метода воспитания.

17. Формы воспитания.

18. Средства воспитания.

19. Понятие о дидактике.

20. Цель образования.

21. Содержание образования.

22. Принципы обучения.

23. Классификация методов обучения.

24. Классификация методов обучения по источникам полученных знаний.

25. Классификация методов по уровню включения в продуктивную (творческую) деятельность.

26. Выбор методов обучения.

27. Организационные формы обучения.

28. Средства обучения.

29. Нетрадиционные уроки.

30. Виды обучения.

31. Понятие педагогической профессии.

32. Гуманистическая направленность деятельности педагога.

33. Понятие о профессиональной компетентности, педагогическом мастерстве, педагогическом творчестве.

34. Понятие о творчестве педагога. Способы развития педагогического творчества. Творческий стиль деятельности.

35. Основные функции педагога.

36. Педагогические проблемы становления коллектива и воспитание личности в коллективе.

37. Формы и методы работы педагога с семьей воспитанника.

38. Планирование и учет работы с родителями в календарном, годовом и ежемесячных планах ДОУ.

39. Основные принципы конвенции ООН о правах ребенка.

Теория и практика речевой коммуникации

1. Классификация методов обучения грамоте. Общая характеристика современного метода обучения грамоте.

2. На прикладі слів (дім, ґедзь, якір, щастя) покажіть методику проведення звуко-складового аналізу слів для учнів 1 класу.

3. Вивчення голосних звуків та букв на їх позначення у період навчання грамоти з наведенням прикладів прийомів аналізу та синтезу.

4. Составить фрагмент урока чтения на тему: “Звуки [с], [с']. Буква Сс“.

5. Психологические и лингвистические основы методики обучения грамоте. Периоды обучения грамоте, основные задачи каждого из них.

6. Запишіть зразок письмового розбору однієї з частин мови (для учнів 4 класу).

7. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте, его характеристика. Приемы анализа и синтеза на уроках обучения грамоте.

8. Складіть тестові завдання з теми «Числівник» (4 клас) для перевірки знань учнів.

9. Методика работы над членами предложения.

10. Скласти фрагмент уроку читання на тему : “Звуки [м], [м']. Буква Мм“.

11. Работа над звуками, слогами, ударением, звуко-слоговыми моделями слов и схемами предложений в период обучения грамоте (с примерами упражнений из букваря).

12. Складіть фрагмент уроку закріплення матеріалу на тему: «Будова слова».

13. Методика ознайомлення учнів початкових класів з текстом, його будовою та видами текстів.

14. Составить фрагмент урока для учащихся 4 класса на тему: «Глагол как часть речи» (закрепление материала).

15. Методика вивчення морфемної будови слова.

16. Способы исправления ошибок в текстах диктанта учащегося 2-го класса.

17. Особенности изучения темы «Состав слова» в начальных классах. Методика проведения разбора слов по составу.

18. Скласти фрагмент уроку письма букварного періоду на тему: «Письмо букв Лл».

19. Задачи обучения письму. Гигиенические условия, правила, приемы обучения письму на разных этапах обучения грамоте.

20. Виконайте звуко-буквений розбір слів «явір», «місяць» для учнів 2 класу.

21. Методика работы над слогом, ударением, ударными и безударными гласными. Звуко-буквенный разбор, методика проведения.

22. Складіть алгоритм-схему застосування правила правопису ненаголошених закінчень дієслів І і ІІ дієвідмін для учнів початкової школи.

23. Цели, задачи, содержание работы по изучению морфологии в начальных классах.

24. Складіть конспект уроку написання переказу або твору.

25. Лингвистические и психологические основы развития учащихся начальных классов. Виды речевой деятельности, их характеристика.

26. Запишіть зразок письмового розбору однієї з частин мови (для учнів 4-го класу).

27. Методика формування в учнів уявлення про текст, його тему, основну думку, будову, засоби зв'язку речень у тексті.

28. Составить вопросы для итоговой беседы при проведении урока на тему „Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам” (4 кл.).

29. Место и особенности работы над предложением и словосочетанием в процессе совершенствования речевой деятельности учащихся начальных классов.

30. Запишіть зразок письмового розбору однієї з частин мови (для учнів 4 класу).

31. Психологічні й лінгвістичні основи методики навчання грамоти. Періоди навчання грамоти. Основні завдання кожного з них.

32. Составить фрагмент урока объяснения нового материала на тему: “Время глагола“ (3 кл.).

33. Методика роботи над синонімами, антонімами, омонімами.

34. Продемонстрируйте последовательность действий ученика 3-го кл. при проведении разбора слова по составу (слово для анализа – заморозки).

35. Вивчення приголосних звуків та букв на їх позначення у період навчання грамоти.

36. Каково назначение звуко-буквенного разбора? Показать методику его проведения на примере слова «индюк».

37. Особенности проведения уроков букварного периода. Виды наглядности, используемые на уроках, методика их применения.

38. Опишіть методику проведення бесіди за сюжетним малюнком „Букваря" (автори, сторінка, запитання для бесіди).

39. Методика написання переказів.

40. Составить фрагмент урока письма букварного периода (письмо новой буквы).

41. Основные виды орфографических, орфоэпических, фонетических ошибок, причины появления, способы их исправления, предупреждения.

42. Складіть конспект уроку букварного періоду навчання грамоти (вивчення нової букви).

43. Система роботи над іменником у початкових класах.

44. Показать образцовый ответ учащегося 1-го класса по проведению слого-звукового анализа (2 слова на выбор).

45. Диктанти, їх види, методика проведення, оцінювання.

46. Спланировать работу по развитию связной устной речи к стр. 20 „Букваря”.

47. Методика формування в першокласників елементарних граматичних уявлень і вміння класифікувати слова назви предметів, назви ознак, назви дій, ставити до них граматичні питання.

48. Спланировать работу по подготовке учащихся к написанию сочинения-описания „Подснежник”.

49. Методика вивчення морфемної будови слова.

50. Подобрать из учебников по русскому языку (класс по выбору) текст для изложения и показать методику работы с ним.

51. Задачи и особенности проведения уроков внеклассного чтения.

52. Опишіть методику проведення бесіди за сюжетним малюнком „Букваря" (автори, сторінка, запитання для бесіди).

53. Основные направления работы по совершенствованию речевой деятельности младших школьников, их характеристика.

54. Запишіть приклади прийомів на звуковий синтез і аналіз.

55. Система роботи над елементами синтаксису і пунктуації.

56. Составить фрагмент урока объяснения нового материала на тему: «Имя существительное как часть речи».

57. Класифікація творів. Етапи роботи над написанням навчального твору.

58. Показать проведение синтаксического разбора в 4-ом кл. (предложение из учебника «Русский язык» 4 кл. по выбору).

59. Види орфографічних вправ, їх значення у формуванні правописних навичок школярів.

60. Составить фрагмент урока на тему: «Части основы: корень, приставка, суффикс» (объяснение нового материала).

Наши рекомендации