В нескольких предложениях передать смысл речей Лоакима и Приама.
4.Рассмотрите иллюстрации«Гектор, Парис и Елена» и «Смерть Приама». Найдите дополнительный материал об этих героях.
«ОДИССЕЙ И СВИНЬИ, ИЛИ О НЕУДОБСТВЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ».
Прочитайте рассказ Л. Фейхтвангера «Одиссей и свиньи, или о неудобстве цивилизации» и выполните следующие задания:
1.Найдите верные утверждения. Неверные утверждения исправить.
1.Тридцать три года прошло с тех пор, как Одиссей отплыл под Трою.
2.Девять лет Одиссей осаждал Трою, а десять скитался по морю.
3.Одиссей истребил всех женихов, которые нудили к браку его жену, разумную Пенелопу.
4.Пятьдесят лет было теперь Одиссею.
5.Героя опекала богиня Афина, на её долю приходилась большая часть работы.
6.Одиссей был богатейшим среди царей семи островов.
7.Большимим стадами владел Одиссей на острове Зама, два стада паслись на Итаке.
8.Много рабов было в услужении у Одиссея.
9.Повсюду пели песни о подвигах Одиссея.
10.Все рассказы гласили одно и то же, все соответствовало истине.
11.Рассказчики, певцы заставляли верить в сотворенный ими мир больше, чем в пережитое на самом деле.
12.Не каждый уважающий себя царь держал своего певца.
13.певец Одиссея звался Фемий, также он звался «гомером».
14.Феакияне шли походом с мечом в руке за сокровищами далеких людей с востока, а ахеяне не прилежали душой к войне и не дорожили славой сокрушителей.
15.Одиссей не сказал своей жене о своем решении отплыть второй раз к феакийцам.
Исправить смысловую ошибку в цитате.
«Гомер» - это означало: «сопутник», «тот, кто не может ходить в одиночку». «Гомерами» называли певцов по двум причинам: первая – та, что многие певцы были слабы зрением, а то и просто слепы, что приходилось весьма кстати для их занятия, ибо внешнее зрение становится острее по мере того, как угасает зрение внутреннее. И еще их называли «сопутниками» потому, что они неспособны были ничего рассказать, если прежде другие не свершали дел, о которых певцы могли поведать.
3.По описанию определить, о каком герое идет речь. Найти ошибочную характеристику, которая принадлежит другому герою.
Богонравный; в бедах постоянный скиталец; ссутулились его могучие плечи; тучной стала его плоть; его почитали, как бога, ибо он был величайшим героем средь войска ахеян; многоопытный; слава мудрого, разумного, изворотливого мужа; никто не прослыл более хитрым, изобретательным и прозорливым, чем он.
Рассмотрите иллюстрации. Используя прочитанный материал, расскажите, каким вы увидели Одиссея.
АНТИЧНЫЙ ТЕАТР.
Прочитайте материал учебника «Античный театр». Отложив текст, выполните следующие задания:
Расположите по порядку части плана текста.
1.Устройство античного театра.
2. «Отец античной трагедии».
3.Театральные представления в Древней Греции.
4.Актеры и костюмы.
5.Система награждения.
6.Расходы по постановке античных драм.
Продолжить предложения.
1.Театральные представления в Древней Греции проводились ____________ .
2.Античный театр состоял из _____________________ .
3.Естественной частью костюма всех актеров была _____ . Это происходило потому, что все роли исполняли ___ .
4. ___________ маска характеризовала ______________ .
5.Маска делала лицо неподвижным и устраняла из актерского мастерства искусство ___, но это заменялось___ .
6.Пышность постановки зависела от ___________ .
7.Награда в равной степени принадлежала ____________ .
8. «Отцом античной трагедии» является _____________ .
9.В числе дошедших до нас трагедий Эсхила ___________ .
Составить схему или рисунок античного театра, используя материал учебника.
ЭСХИЛ «ПРИКОВАННЫЙ ПРОМЕТЕЙ».
1.Выписать в тетрадь определение драмы. Что такое монолог, диалог, ремарки?
2.Вспомните миф о Прометее. За что и как он был наказан?
3.Прочитайте отрывок из трагедии Эсхила «Прикованный Прометей». Кто сочувствует Прометею? К кому обращены монологи Прометея?
4.К какому выводу по отношению к Зевсу подводит своих зрителей Эсхил?
5.Составьте рассказ по иллюстрациям.