Таким образом, важен не только смысл слова, но и то, как оно связано с другими словами в словосочетаниях и предложениях. Русский лингвист И.И. Постникова совершенно права

ЯЗЫК И РЕЧЬ

21. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания немецкого языковеда Георга фон Габеленца: «Языком человек не только выражает что-либо, но им выражает также и самого себя».

Я соглашаюсь с точкой зрения немецкого языковеда Георга фон Габеленца: «Языком человек не только выражает что-либо, но им выражает также и самого себя». На мой взгляд, языковед утверждает, что речь лучше всего характеризует человека: его ум, характер и душевный мир.

Во-первых,чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям 5-6. В них мальчик, герой рассказа, невежливо, грубо разговаривает со старичком. По всей вероятности, он невоспитанный человек.

Во-вторых, в справедливости этой мысли можно убедиться на примере предложения 40. В нем мальчик впервые в жизни произносит вежливое слово «пожалуйста». Оно показывает, что герой изменился, когда понял, как важны для просьбы вежливые слова.

Таким образом, речь героя выражает его чувства и показывает уровень воспитанности и характер.

ЯЗЫК И РЕЧЬ

22. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского филолога Д.С.Лихачева: «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».

Я соглашаюсь с точкой зрения российского филолога Д.С.Лихачева: «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит». На мой взгляд, филолог утверждает, что речь лучше всего характеризует человека: его ум, характер и душевный мир.

Во-первых,чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям 25,28. В них герой невежливо, грубо разговаривает с пожилым человеком. Этим он показывает свое раздражение и гнев.

Во-вторых, в справедливости этой мысли можно убедиться на примере предложений 47-48. В них старичок спокойно, вежливо, по-доброму разговаривает с мужчиной, предлагая ему свое внимание и заинтересованность. Он показывает, как можно добрыми словами и участием преодолеть самый воинственный настрой.

Таким образом, речь героя выражает его чувства и показывает уровень воспитанности и характер.

СРЕДСТВА РЕЧЕВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

23. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Е.В Джанжаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
Я согласен с высказыванием Е.В Джанжаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Действительно,в русском языке существует множество средств выразительности. Это метафоры, эпитеты, гиперболы. Авторы используют данные художественные приемы, чтобы донести до читателя нужный смысл.

Во-первых, чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению 20. В нем употреблено выражение «к шершавой голове». Это эпитет, который обращает наше внимание, потому что мы представляем неухоженную шерсть собаки и нам становится ее жаль.

Во-вторых, в справедливости этой мысли убедимся на примере предложения 24. В нем есть необычное сравнение «как капельки разбежавшейся ртути». Необычно оно потому, что со ртутью сравниваются дети. Такое сравнение обращает на себя внимание и надолго остается в памяти, потому что сказано удивительно.

Таким образом, можем сделать вывод, что Е.В Джанжакова совершенно права и выразительные средства позволяют нам не только легко представить вещи и события, но и сохранить их в памяти.

СРЕДСТВА РЕЧЕВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

24. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я.Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».
Я согласен с высказыванием современного лингвиста Г.Я.Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Действительно,в русском языке существует множество способов нарисовать, показать, изобразить. При этом на помощь приходят метафоры, эпитеты, гиперболы. Авторы используют данные художественные приемы, чтобы донести до читателя нужный образ.

Во-первых, чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению 7. В нем употреблено выражение «стая свиристелей свалилась». Глагол «свалилась» употреблен в переносном смысле и является метафорой. Он означает, что стая неожиданно прилетела и быстро расселась по веткам. Метафора сумела нарисовать это действие ярко и лаконично.

Во-вторых, в справедливости этой мысли убедимся на примере предложения 27. В нем есть необычное выражение «уголечков этих радостных». Необычно оно потому, что уголькам уподобляются цветы календулы. Такое сравнение обращает на себя внимание и надолго остается в памяти, потому что писатель изобразил цветы очень оригинально.

Таким образом, можем сделать вывод, что современный лингвист Г.Я.Солганик совершенно прав и выразительные средства позволяют нам не только легко представить вещи и события, но и сохранить их в памяти.

ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА.

25. Напишите - сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя и публициста Н.Г.Чернышевского: «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни».

Я согласен с высказыванием русского писателя и публициста Н.Г.Чернышевского: «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни». Действительно,синтаксис выстраивает грамматические связи между словами, а лексика характеризует народ, являющийся носителем языка.

Во-первых, чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению 19. В нем употреблено словосочетание «спустились в овраг». Слова в нем связаны предлогом и окончанием зависимого слова. Без грамматической связи оно выглядело бы так: «спуститься овраг», Получилась бы бессмыслица.

Во-вторых, в справедливости этой мысли убедимся на примере предложений 15, 20, 21, 34. В них содержится упоминание о любимом русском дереве – березе. Белоствольная красавица мила сердцу русского человека, наверное, потому, что подобна русской женщине, скромной, стройной и красивой.

Наши рекомендации