Кратко, в виде нескольких законченных предложений, объясните смысл следующих понятий

- Первичный дефицит

- Перманентная денежная масса

- Потоковые (flow) и запасовые (stock) переменные

- Пузырь (bubble)

- Гипотеза совершенного прогноза (perfeсt foresight)

- Субъективный коэффициент дисконтирования

- Сold Turkey

2. Модель с учетом эластичности предложения труда, где свободное время входит в функцию полезности.Рассмотрим модель с 2 периодами жизни, в которой предпочтения репрезентативного агента описываются функцией полезности

Кратко, в виде нескольких законченных предложений, объясните смысл следующих понятий - student2.ru ,

где c – потребление, n – предложение труда, 1 - n – свободное время. Бюджетным ограничением служит равенство

Кратко, в виде нескольких законченных предложений, объясните смысл следующих понятий - student2.ru ,

где w – ставка заработной платы, она считается экзогенно заданной, как и параметры r и Кратко, в виде нескольких законченных предложений, объясните смысл следующих понятий - student2.ru . Найдите оптимальный план потребления и предложения труда. Прокомментируйте зависимости предложения труда от заработной платы и от процентной ставки. Как проявляется идея перманентного дохода? Идея межвременного замещения (intertemporal substitution)?

3. Модель конкурентного равновесия с предложением труда.Рассмотрим модель с производством с 2 периодами жизни. Предпочтения репрезентативного агента описываются функцией полезности

Кратко, в виде нескольких законченных предложений, объясните смысл следующих понятий - student2.ru ,

труд предлагается только во втором периоде жизни. Домохозяйство имеет надел y в первом периоде, но не получает надела во втором периоде. Однако, оно может размещать часть продукта в форме производственного капитала и, таким образом производить продукт во втором периоде в количестве

Кратко, в виде нескольких законченных предложений, объясните смысл следующих понятий - student2.ru .

Износ капитала составляет 100%. Дайте формальное определение конкурентного равновесия

  1. В романе Умберто Эко "Баудолино", где действие происходит в XII веке, один из персонажей так объясняет преимущества городской жизни. "Теперь начинаем торговать за монеты, а не в обмен. Сам смекаешь, какая это разница. Менявши курей на кролей, всякий обязан в конце концов этих кроликов съесть, покуда они не состарились и не сдохли. А деньги можно заныкать там, где спишь, они не состарятся и за десять лет. Если повезет, перетаятся даже и от дурных людей в твоем жилище." О какой функции денег идет здесь речь? При каких условиях деньги исполняют эту функцию? (Подумайте, все ли высказанные персонажем книги положения остались справедливы применительно, скажем к России в XX веке?"
  1. В США говорят, что родившийся сегодня ребенок начинает свою жизнь

с 20-тысячным долгом. (Имеется в виду национальный долг). Экономист

R.Eisner возражает: это не долг ребенка, а долг правительства ребенку,

точнее, его родителям и их родителям. Попытайтесь возразить Eisner'у,

встав на позицию гипотезы Рикардо-Барро.

  1. Говорят, что адаптивные ожидания обладают инерцией. Что это значит? Связана ли степень этой инерционности с каким-либо числовым значением параметра? В чем выражается эта инертность в простой модели фондового рынка?
  1. Прокомментируйте мнение А.Хандруева ("Известия", 1 апреля 2004): "Экономически от этого (от объединения валют России и Белоруссии) не выиграет никто, а политически проиграет Россия, потому что такое объединение еще больше усилит сепаратистские настроения в Белоруссии. Гораздо перспективнее использовать модель "карренси борд", когда белорусский рубль был бы жестко привязан по курсу к рублю российскому. Это наложило бы отпечаток на бюджетную политику Белоруссии и быстро установило оптимальную зависимость их валюты от нашей".

8. В варианте модели Дорнбуша с дискретным временем используется уравнение

Кратко, в виде нескольких законченных предложений, объясните смысл следующих понятий - student2.ru ,

где символы Кратко, в виде нескольких законченных предложений, объясните смысл следующих понятий - student2.ru - параметры, а все остальные символы - логарифмы экономических величин. Объясните экономический смысл этого уравнения в целом. Докажите, что параметр Кратко, в виде нескольких законченных предложений, объясните смысл следующих понятий - student2.ru выражает эластичность совокупного спроса по реальному обменному курсу. Какой эластичностью является параметр Кратко, в виде нескольких законченных предложений, объясните смысл следующих понятий - student2.ru ?

9. Может ли функция Кобба-Дугласа с двумя переменными обладать свойством убывающей отдачи по каждому отдельно взятому фактору (при фиксированном значении одного из факторов и изменении другого фактора), если она

а) однородная степени 1.9?

б) однородная степени 2.1?

10. Объясните подробно, каким образом темп дефляции, Кратко, в виде нескольких законченных предложений, объясните смысл следующих понятий - student2.ru связан с

реальной процентной ставкой.

11. Докажите, что отношение национального долга к ВВП остается

постоянным в том и только в том случае, если темп роста долга равен темпу

роста ВВП.

12. Пусть денежная масса растет на 10% в год. Выпуск растет на 5% в год.

Публика держит количество денег, равное 1/10 годового дохода. Меняется

ли скорость обращения? Чему она равна? Найдите темп инфляции.

13. Два студента, Андрей и Роман, строят ожидания обменного курса е на один

период вперед. При этом Андрей принял гипотезу адаптивных ожиданий с

весом Кратко, в виде нескольких законченных предложений, объясните смысл следующих понятий - student2.ru , а Роман - гипотезу рациональных ожиданий. На самом деле,

обменный курс изменяется по такому закону: Кратко, в виде нескольких законченных предложений, объясните смысл следующих понятий - student2.ru , где Кратко, в виде нескольких законченных предложений, объясните смысл следующих понятий - student2.ru - случайная

величина со средним 0 и дисперсией Кратко, в виде нескольких законченных предложений, объясните смысл следующих понятий - student2.ru . У Андрея первоначально ожидание

составляло 31.3, у Романа 31.4. После этого они наблюдали следующий

временной ряд обменных курсов: 31.5, 31.2, 31.3, 31.5, 31.2. Как по мере этих

наблюдений изменялись ожидания у Андрея и как у Романа?

  1. В модели перекрывающихся поколений Гейла функция полезности имеет

вид Кратко, в виде нескольких законченных предложений, объясните смысл следующих понятий - student2.ru . Население растет на 2% за период времени. Доходы равны 3 в

первом периоде жизни и 2 во втором периоде.

1) Какой из случаев имеет место: самуэльсонов или классический?

2) Может ли правительство установить пенсионную или кредитную систему с процентной ставкой 2%, так, чтобы в стационарном равновесии изымать из системы часть средств?

3) Приведите пример другой процентной ставки, при которой в стационарном равновесии правительство изымает из пенсионной или кредитной системы часть средств. Какое именно количество изымается?

15. В работе M.Friedman говорится, что "если, что является более

реалистичным для развивающихся стран при небольших темпах инфляции,

скорость обращения падает примерно тем же темпом, которым выпуск

растет, т.е....эластичность спроса на реальные деньги по доходу равна 2, то

темп прироста денежной массы 10% согласуется с 5% темпом прироста

выпуска при нулевой инфляции".

1) Покажите, что при указанной посылке действительно эластичность

спроса на реальные деньги по доходу равна 2. (Что значит, что темпы

инфляции "небольшие"?)

2) Покажите, что при нулевой инфляции и эластичности спроса на

реальные деньги по доходу равной 2 действительно темп прироста

денежной массы будет в 2 раза больше темпа прироста выпуска.

16. Некоторая модель описывается разностным уравнением Кратко, в виде нескольких законченных предложений, объясните смысл следующих понятий - student2.ru где Кратко, в виде нескольких законченных предложений, объясните смысл следующих понятий - student2.ru - числовой параметр. При каких значениях Кратко, в виде нескольких законченных предложений, объясните смысл следующих понятий - student2.ru существуют циклы порядка 2? Найдите эти циклы.

17. Cagan (1956) рассматривал уравнения, соответственно, описывающие спрос

на деньги

Кратко, в виде нескольких законченных предложений, объясните смысл следующих понятий - student2.ru

и формирование инфляционных ожиданий:

Кратко, в виде нескольких законченных предложений, объясните смысл следующих понятий - student2.ru

где a, b, c - положительные постоянные, Кратко, в виде нескольких законченных предложений, объясните смысл следующих понятий - student2.ru - ожидаемый темп инфляции.

а) Пусть темп роста номинальной денежной массы постоянен и равен s.

Выведите равенство

Кратко, в виде нескольких законченных предложений, объясните смысл следующих понятий - student2.ru

б) Изобразите возможные траектории на плоскости Кратко, в виде нескольких законченных предложений, объясните смысл следующих понятий - student2.ru . При каких сочетаниях параметров темп инфляции стабилизируется, а при каких возможна гиперинфляция?

V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЧАСОВ

% п/п Наименование тем и разделов Итого часов Лекции Семинары Самостоятельная работа
Предмет и методы макроэкономики -
Потоки и запасы. Темпы роста. Ожидания.
Производственные функции
Потребление и сбережение
Динамика капитала
Модель Рамсея-Касса-Купманса
Модели перекрывающихся поколений
Новая теория роста
Теории делового цикла
«Кейнсианские модели»
«Жесткости» в макроэкономике
Инвестиции
Инфляция и монетарная политика
Фискальная политика
Рынок труда
  Всего

Наши рекомендации