Притчи и легенды ветхого завета.
1.Выпишите в тетрадь определение «легенды» и «притчи» (страница 191).
2.Прочитайте в хрестоматии легенду «Суд Соломона».
- Что попросил Соломон у Бога и что ему даровал Бог?
- В чем заключался смысл спора двух женщин, которых привели к Соломону?
- Как Соломон разрешил это дело?
- Какими качествами обладает настоящая мать?
- Мудро ли рассудил Соломон и могло ли быть другое решение?
3.Прочитайте в хрестоматии «Притчу об Ионе». Найдите верные утверждения. Неверные исправьте.
1.Город Ниневия погряз в грехе.
2.Бог избрал Соломона для проповеди среди жителей Ниневии.
3.К голосу пророка прислушивались не только простые люди, но и цари.
4.Это описание Бога: «…в длинной развевающейся одежде, с серебряной бородой и густыми седыми волосами».
5.Иона уехал в противоположном от Ниневии направлении.
6.Бог послал на море страшную бурю.
7.Моряки пожалели Иону.
8.Иона плавал по морю 4 дня в темном чреве кита.
9.Иона дал обет Богу, что если будет спасен, то полностью отдастся делу проповедничества
10.Иона бродил по улицам Ниневии и предсказывал, что через 40 дней город будет разрушен.
11.Иона выполнял свой долг с большим сердечным участием и состраданием.
12.Бог смилостивился над жителями города.
13.Разочарованный и сердитый, Иона покинул город.
14.Иона построил себе на равнине дом.
4.Что сделал Бог в назидание Ионе? В чем смысл этой притчи?
5.Библейские сказания говорят о том, что люди, забывшие о чести, совести, законах человеческого общества, непременно будут наказаны высшей силой. Каким же правилам должен подчиняться человек, чтобы не прогневить Бога? В Ветхом завете говорится о глиняных табличках с десятью заповедями:
1.Я есть Бог. 2.Не сотвори себе кумира.
3.Не поминай имя Господа всуе. 4.Шесть дней работай, а седьмой отдыхай.
5.Люби отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле. 6.Не убий.
7.Не изменяй, люби верно. 8.Не кради.
9.Не произноси ложного свидетельства. 10.Не завидуй.
ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ.
1.Что совершил Иуда? Какую плату он за это получил?
2.Знал ли Господь о предательстве Иуды? Как ведет себя Иисус?
3.Что Иисус велел Петру и Иоанну?
4.Где проходила Тайная вечеря? Сколько апостолов на ней присутствовало? Как они сидели? Рассмотрите икону. Где Иуда? Почему вы так решили?
5.Догадывались ли сразу апостолы, что Иисусу грозит беда? Когда они это поняли?
6.Рассказал ли Иисус о том, кто его предал? Как ведет себя Иисус?
7.Раскаялся ли Иуда, когда Господь пытался в последний раз спасти его гибнущую душу?
8.Какую заповедь дал апостолам Иисус на прощание?
9.Что обещали апостолы Иисусу?
НОЧЬ В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ.
1.Перескажите евангельское сказание о ночи в Гефсиманском саду. Какой эпизод этой ночи мы видим на иллюстрации? Что обозначает выражение «поцелуй Иуды»?
2.Прочитайте стихотворение Пастернака Б.Л. «Гефсиманский сад».
3.Называется ли в стихотворении главное действующее лицо? О ком идет речь в произведении?
4.Стихотворение можно условно разделить на две части: 1-ая часть – повествование об Иисусе Христе, а 2-ая часть – его монолог. Найдите, с какой строфы начинаются слова Иисуса.
5.В каком состоянии предстает перед нами Иисус в первой и во второй части?
6.Стихотворение начинается с панорамы, обращающей взгляд читателя на небо. Первые три строфы создают контраст в панораме – великого(звезды, Млечный путь) и малого, конкретной местности, воспроизводящей библейский сюжет(Масличная гора, река Кедрон, оливковый сад). Простор, край небытия, вселенная, черные провалы, ночная даль – образы величественного мироздания, созданного Богом. Весь мир природы безразличен к переживаниям Сына Человеческого. Он ищет опору и нигде и ни в ком ее не находит. Передан момент наивысшего отчаяния: «Он был как смертные, как мы». Иисус проникся ощущением своей человеческой сущности, отказавшись от всех преимуществ Бога. Но он одинок. На время страданий и смятений он был покинут самыми близкими учениками.
Найдите в тексте стихотворения, как повели себя ученики и о чем их просил Иисус Христос.
7.Знал ли Иисус о том, что произойдет? Докажите текстом стихотворения. Что он говорит о своем будущем? Добровольно ли принимает муки Иисус?
ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ.
1.Прочитайте притчу о блудном сыне в учебнике и ответьте на вопросы:
- Как поступил младший сын с наследством отца, а что сделал старший сын?
- Почему младший сын вернулся домой и как его встретил отец?
- Как отнесся старший сын к возвращению брата?
- Как вы оцениваете действия отца?
2.Какой эпизод притчи изображен на картине Рембрандта?
3.Напишите мини-сочинение «Мое восприятие притчи о блудном сыне».
А.С.ПУШКИН «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ».
1.Кто такие станционные смотрители и почему автор сочувствует им?
2. «..в течение двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям; почти все почтовые тракты мне известны; несколько поколений ямщиков мне знакомы; редкого смотрителя я не знаю в лицо, с редким я не имел дело». Это Пушкин пишет о себе. Действительно, по России он проехал расстояние, равное длине экватора.
3.Кто главные герои повести? Как их описывает автор?
4.Какие картинки украшают скромное жилище Самсона Вырина?
5.Эти картинки, как и последующие поступки Самсона Вырина, говорят о его безграничной готовности любить и прощать свою дочь. Так что предпринимает герой, чтобы вернуть дочь?
6.Хронологические промежутки между посещениями автора станции Самсона Вырина делают повествование прерывистым, каждая новая встреча с героями сопровождается неожиданными метаморфозами (что обозначает это слово?), которые получают свое объяснение. В прозе Пушкин немногословен, но требует внимания к каждой мелочи, любой детали (у него нет ничего случайного и лишнего), будь то картины природы, описание обстановки, картинок на стене, одежды или жеста каждого героя.