Задания для самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы
1. Во второй колонке таблицы приводятся основные понятия теории физического воспитания, в третьей — их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину и записать номер ответа (определения) в первую графу таблицы.
Номер ответа (определения) | Термин (понятие) | Определение |
Физическое образование | 1 . Исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни. | |
Воспитание физических качеств | 2. Процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфо-функциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей. | |
Физическая подготовка | 3. Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, ей присущие. | |
Физическое развитие | 4. Процесс формирования у человека двигательных умений и навыков, а также передачи специальных физкультурных знаний. | |
Физическое совершенство | 5. Процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями. | |
Спорт | 6. Целенаправленное воздействие на развитие физических качеств человека посредством нормированных функциональных нагрузок. |
2. Перечислите важнейшие конкретные показатели физически совершенного человека современности.
3. Перечислите законы, которыми определяется и которым подчиняется процесс физического развития человека.
Тема 2. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Контрольные задания
1. Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни, называется:
1 - валеологией;
2 - системой физического воспитания;
3 - физической культурой;
4 - спортом.
2. Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы содержат: 1 - разрядные нормативы и требования по видам спорта;
2 - методики занятий физическими упражнениями;
3 - общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания;
4 - научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований.
Номер вопроса | ||
Номер ответа |
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
Задания для самостоятельной работы
1. Укажите цель физического воспитания в Российской Федерации.
2. Для того чтобы цель сделать реально достижимой, в физическом воспитании решается комплекс конкретных задач. Впишите в таблицу специфические и общепедагогические задачи физического воспитания.
Специфические задачи | Общепедагогические задачи | |
Задачи по оптимизации физического развития человека | Специальные образовательные задачи | |
1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
3. | 3. |
3. Впишите в таблицу общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания и раскройте их.
Общие принципы системы физического воспитания | Характеристика принципа |
Тема 3. НАПРАВЛЕННОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Контрольные задания
1. Совокупность методологических и организационно-методических установок, определяющих подбор, компоновку и порядок задействования воспитательного инструментария, называется:
1) воспитанием;
2) техникой воспитания;
3) технологией воспитательной деятельности;
4) воспитательными приемами.
2. Определенные способы педагогического воздействия на занимающихся физической культурой и спортом или взаимодействия с ними в целях формирования и развития у них качеств, необходимых для успешного выполнения социальных ролей и достижения личностно значимых целей, называются:
1) средствами воспитания;
2) приемами воспитания;
3) правилами воспитания;
4) методами воспитания.
3. Совокупность приемов, операций и других действий педагога по физической культуре и спорту по использованию воспитательного инструментария в профессиональной деятельности характеризует:
1) стратегию воспитания;
2) технику воспитания;
3) тактику воспитания;
4) методы воспитания.
4. Основу методов воспитания составляют:
1) средства и приемы воспитания;
2) убеждение и наглядный пример;
3) тактика и техника воспитания;
4) правила воспитания.
5. В отечественной педагогике главным методом воспитания
является:
1) метод убеждения;
2) метод упражнения;
3) метод поощрения;
4) наглядный пример.
6. В процессе воспитания при убеждении «делом» наиболее часто используются следующие приемы:
1) показ занимающемуся ценности и значимости его действий
и поступков; личный пример преподавателя (тренера);
2) разъяснение, доказательство;
3) сравнение, сопоставление;
4) моральное и материальное стимулирование.
Задания для самостоятельной работы
1. Укажите главную цель воспитания личности в современных
условиях.
2. Во второй колонке таблицы приводятся понятия, связанные с воспитанием, в третьей — их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину и записать номер ответа (определения) в первую графу таблицы.
Номер ответа (определения) | Термин (понятие) | Определение |
Воспитание в широком смысле | 1. Целенаправленная деятельность всех субъектов воспитания, обеспечивающая формирование качеств личности (потребности, характер, способности и «Я-концепция») в интересах соответствующих воспитательным целям и задачам. | |
Воспитание в узком смысле | 2. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социальными субъектами общественного опыта, который охватывает их широкое, многостороннее взаимодействие между собой, с социальной средой и окружающей природой. | |
Воспитательный процесс | 3. Все то, с помощью чего преподаватель (тренер) воздействует на воспитуемых (слово, беседы, собрания, наглядные пособия и др.). | |
«Я-концепция» | 4. Относительно устойчивая, достаточно осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений человека о себе как субъекте своей жизни и труда, на основе которой он строит взаимодействия с другими, осуществляет свою деятельность и поведение. | |
Средства воспитания | 5. Частные случаи действий по использованию элементов или отдельных средств воспитания в соответствии с конкретной педагогической ситуацией. | |
Приемы воспитания | 6. Целенаправленное и систематическое взаимодействие субъектов воспитательного процесса. |
3. Перечислите виды (составные части) воспитания:
1)_________________________________
2)_________________________________
3)_________________________________
4)____________ ________________________
5)_________________________________
4. Перечислите традиционные методы воспитания:
1)_________________________________
2)______________ _____________________
3)_______________________________________
4) ______________________________________
5) ______________________________________
5. Заполните таблицу «Деловые и личные качества преподавателя физического воспитания (тренера по виду спорта)».
Деловые качества | Личные качества |
6. Заполните таблицу «Нравственное воспитание в процессе физического воспитания».
Задачи нравственного воспитания | Средства нравственного воспитания | Методы нравственного воспитания |
7. Заполните таблицу «Умственное воспитание в процессе физического воспитания».
Задачи умственного воспитания | Средства умственного воспитания | Методы умственного воспитания |
8. Заполните таблицу «Эстетическое воспитание в процессе
физического воспитания».
Задачи эстетического воспитания | Средства эстетического воспитания | Методы эстетического воспитания |
9. Заполните таблицу «Трудовое воспитание в процессе физического воспитания».