Задания для самостоятельной работы

Задания для самостоятельной работы

1. Во второй колонке таблицы приводятся основные понятия теории физического воспитания, в третьей — их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину и записать номер ответа (определения) в первую графу таблицы.

Номер ответа (определения) Термин (понятие) Определение
  Физическое образование 1 . Исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптималь­но соответствующий требованиям жизни.
  Воспитание физических качеств 2. Процесс становления, формирова­ния и последующего изменения на про­тяжении жизни индивидуума морфо-функциональных свойств его организма и основанных на них физических ка­честв и способностей.
  Физическая подготовка 3. Собственно соревновательная дея­тельность, специальная подготовка к ней, а также межчеловеческие отно­шения и нормы, ей присущие.
  Физическое развитие 4. Процесс формирования у человека двигательных умений и навыков, а так­же передачи специальных физкультур­ных знаний.
  Физическое совершенство 5. Процесс воспитания физических ка­честв и овладения жизненно важными движениями.
  Спорт 6. Целенаправленное воздействие на развитие физических качеств человека посредством нормированных функцио­нальных нагрузок.

2. Перечислите важнейшие конкретные показатели физически совершенного человека современности.

3. Перечислите законы, которыми определяется и которым под­чиняется процесс физического развития человека.

Тема 2. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Контрольные задания

1. Исторически обусловленный тип социальной практики фи­зического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорово­го образа жизни, называется:

1 - валеологией;

2 - системой физического воспитания;

3 - физической культурой;

4 - спортом.

2. Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы содержат: 1 - разрядные нормативы и требования по видам спорта;

2 - методики занятий физическими упражнениями;

3 - общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания;

4 - научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежа­щих усвоению, перечень конкретных норм и требований.

Номер вопроса
Номер ответа    

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

Задания для самостоятельной работы

1. Укажите цель физического воспитания в Российской Федерации.

2. Для того чтобы цель сделать реально достижимой, в физиче­ском воспитании решается комплекс конкретных задач. Впишите в таблицу специфические и общепедагогические задачи физиче­ского воспитания.

Специфические задачи   Общепедагогические задачи
Задачи по оптими­зации физического развития человека Специальные образо­вательные задачи
1. 1. 1.
2. 2. 2.
3.   3.

3. Впишите в таблицу общие социально-педагогические прин­ципы системы физического воспитания и раскройте их.

Общие принципы системы физического воспитания Характеристика принципа
   
   
   

Тема 3. НАПРАВЛЕННОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Контрольные задания

1. Совокупность методологических и организационно-методи­ческих установок, определяющих подбор, компоновку и порядок задействования воспитательного инструментария, называется:

1) воспитанием;

2) техникой воспитания;

3) технологией воспитательной деятельности;

4) воспитательными приемами.

2. Определенные способы педагогического воздействия на за­нимающихся физической культурой и спортом или взаимодействия с ними в целях формирования и развития у них качеств, необходимых для успешного выполнения социальных ролей и достижения личностно значимых целей, называются:

1) средствами воспитания;

2) приемами воспитания;

3) правилами воспитания;

4) методами воспитания.

3. Совокупность приемов, операций и других действий педаго­га по физической культуре и спорту по использованию воспита­тельного инструментария в профессиональной деятельности характеризует:

1) стратегию воспитания;

2) технику воспитания;

3) тактику воспитания;

4) методы воспитания.

4. Основу методов воспитания составляют:

1) средства и приемы воспитания;

2) убеждение и наглядный пример;

3) тактика и техника воспитания;

4) правила воспитания.

5. В отечественной педагогике главным методом воспитания
является:

1) метод убеждения;

2) метод упражнения;

3) метод поощрения;

4) наглядный пример.

6. В процессе воспитания при убеждении «делом» наиболее ча­сто используются следующие приемы:

1) показ занимающемуся ценности и значимости его действий
и поступков; личный пример преподавателя (тренера);

2) разъяснение, доказательство;

3) сравнение, сопоставление;

4) моральное и материальное стимулирование.

Задания для самостоятельной работы

1. Укажите главную цель воспитания личности в современных
условиях.

2. Во второй колонке таблицы приводятся понятия, связанные с воспитанием, в третьей — их определения, которые даны в про­извольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину и записать номер отве­та (определения) в первую графу таблицы.

Номер ответа (определения) Термин (понятие) Определение
    Воспитание в широком смысле 1. Целенаправленная деятельность всех субъектов воспитания, обеспечиваю­щая формирование качеств личности (потребности, характер, способности и «Я-концепция») в интересах соответст­вующих воспитательным целям и за­дачам.
  Воспитание в узком смысле 2. Процесс и результат усвоения и ак­тивного воспроизводства социальными субъектами общественного опыта, ко­торый охватывает их широкое, много­стороннее взаимодействие между со­бой, с социальной средой и окружаю­щей природой.
  Воспитатель­ный процесс 3. Все то, с помощью чего препода­ватель (тренер) воздействует на воспитуемых (слово, беседы, собрания, наглядные пособия и др.).
  «Я-концепция» 4. Относительно устойчивая, доста­точно осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений человека о себе как субъекте своей жиз­ни и труда, на основе которой он стро­ит взаимодействия с другими, осуществ­ляет свою деятельность и поведение.
  Средства воспитания 5. Частные случаи действий по исполь­зованию элементов или отдельных средств воспитания в соответствии с конкретной педагогической ситуацией.
  Приемы воспитания 6. Целенаправленное и систематическое взаимодействие субъектов воспитатель­ного процесса.

3. Перечислите виды (составные части) воспитания:

1)_________________________________

2)_________________________________

3)_________________________________

4)____________ ________________________

5)_________________________________

4. Перечислите традиционные методы воспитания:

1)_________________________________

2)______________ _____________________

3)_______________________________________

4) ______________________________________

5) ______________________________________

5. Заполните таблицу «Деловые и личные качества преподава­теля физического воспитания (тренера по виду спорта)».

Деловые качества Личные качества
   

6. Заполните таблицу «Нравственное воспитание в процессе физического воспитания».

Задачи нравственного воспитания Средства нравственного воспитания Методы нравственного воспитания
     

7. Заполните таблицу «Умственное воспитание в процессе фи­зического воспитания».

Задачи умственного воспитания Средства умственного воспитания Методы умственного воспитания
     

8. Заполните таблицу «Эстетическое воспитание в процессе
физического воспитания».

Задачи эстетического воспитания Средства эстетического воспитания Методы эстетического воспитания
     

9. Заполните таблицу «Трудовое воспитание в процессе физи­ческого воспитания».

Наши рекомендации