Примерная схема анализа мероприятия

Название и тема мероприятия _____________________________

1) Насколько достигнута цель мероприятия? Какова его реальная ценность? Что снизило или усилило воспитательный эффект мероприятия при подготовке и проведении работы по сравнению с ожидаемым?

2) Как проявили себя непосредственно организаторы и участники мероприятия; как справились с задачами по его подготовке и проведению; какие качества личности проявили; оправдали ли себя ожидания студента- практиканта в этом отношении?

3) В чем заключается влияние мероприятия на отдельных учащихся и коллектив в целом? По каким показателям можно судить об этом? Сказалось ли оно на поведении, дисциплине, отношении детей к учению, на межличностных отношениях в коллективе?

4) Какие коррективы внесла жизнь в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом? Чем это было обусловлено (объективными или субъективными причинами)? Что не было учтено в обосновании мероприятия, при планировании?

5) Эмоциональное воздействие мероприятия на психологический климат в классе.

6) Степень Вашего удовлетворения от проведенной работы.

Баллы за задание № 6

Максимальное количество баллов – 10. Оцениваются педагогически грамотная постановка и обоснование целей воспитательного мероприятия, создание доброжелательной атмосферы, умение организовать работу всего класса, активизация класса при организации мероприятия.

Методист по педагогике ________________

количество баллов подпись

Задание № 7. Анализ применяемых методов воспитания

1. Приведите примеры (не менее трех) применяемых Вами методов воспитания и приемов психолого-педагогического воздействия в возникающих на уроках и во внеклассной работе педагогических ситуациях и проанализируйте их педагогическую целесообразность и эффективность (заполните таблицу):

Краткая характеристика ситуации (время, место, участники, индивидуальные особенности, взаимоотношения) Педагогические задачи Методы, приемы взаимодействия Результат Ваша оценка педагогической целесообразности и эффективности
         
         
         

2. Охарактеризуйте особенности работы классного руководителя с «трудными» учащимися._______________________

3. В беседе с классным руководителем и заместителем директора по воспитательной работе выясните основные формы взаимодействия школы и семьи (перечислите и охарактеризуйте их)._______________________________________

Баллы за задание № 7

Максимальное количество баллов – 4.

Методист по педагогике ________________

количество баллов подпись

Задание № 8. Внеклассная работа по Вашему предмету

1. Как учитель-предметник Вы должны ознакомиться с состоянием кабинета по Вашей специальности и указать:

– оформление кабинета _________________

– имеющиеся в кабинете средства обучения (дидактические материалы, наглядные и специальные пособия, традиционные и современные ТСО) ___________

– соответствует ли оформление и оборудование кабинета требованиям образовательного стандарта?_______________

2. Из беседы с учителем предметником выясните:

– какая внеклассная работа по Вашему предмету проводится (кружок, предметные недели, вечера и т.п.). ________

– познакомьтесь с планом работы кружка (или других внеурочных занятий). Выпишите понравившиеся Вам формы работы. ___________________________

3. По согласованию с учителем-предметником, а также с учетом собранной о классе информации и анализа своих возможностей определите 1 внеклассное мероприятие по предмету Вашей специальности (заседание кружка, предметная олимпиада, экскурсия, вечер, беседа и т.п.). Определите цели, поставьте задачи, продумайте содержание деятельности (Заполните приведенную таблицу).

Название мероприятия _______________

Цели и задачи мероприятия Подготовительная работа
   

Баллы за задание № 8

Максимальное количество баллов – 10. Оцениваются постановка и обоснование целей, проведение мероприятия, активизация класса в процессе мероприятия.

Методист по предмету ________________

количество баллов подпись

Характеристика работы студента учителем-предметником

Знание фактического материала, методическая грамотность, умение владеть классом, осуществлять внеклассную работу по предмету, ответственность за порученное дело.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Учитель по ___________________________________ ___________________________________

предмет Ф.И.О., подпись

Характеристика работы студента классным руководителем

Понимание системы работы классного руководителя, умение работать с отдельными учениками, с ученическими организациями и с родителями, педагогический такт студента, культура речи и др.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Классный руководитель ________________________________ ____________________________________

класс Ф.И.О., подпись

Печать учреждения образования Директор учреждения образования ____________________________________ Ф.И.О., подпись

Оценочный лист

(заполняется курсовым руководителем)

Наши рекомендации