Примерная схема анализа мероприятия
Название и тема мероприятия _____________________________
1) Насколько достигнута цель мероприятия? Какова его реальная ценность? Что снизило или усилило воспитательный эффект мероприятия при подготовке и проведении работы по сравнению с ожидаемым?
2) Как проявили себя непосредственно организаторы и участники мероприятия; как справились с задачами по его подготовке и проведению; какие качества личности проявили; оправдали ли себя ожидания студента- практиканта в этом отношении?
3) В чем заключается влияние мероприятия на отдельных учащихся и коллектив в целом? По каким показателям можно судить об этом? Сказалось ли оно на поведении, дисциплине, отношении детей к учению, на межличностных отношениях в коллективе?
4) Какие коррективы внесла жизнь в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом? Чем это было обусловлено (объективными или субъективными причинами)? Что не было учтено в обосновании мероприятия, при планировании?
5) Эмоциональное воздействие мероприятия на психологический климат в классе.
6) Степень Вашего удовлетворения от проведенной работы.
Баллы за задание № 6
Максимальное количество баллов – 10. Оцениваются педагогически грамотная постановка и обоснование целей воспитательного мероприятия, создание доброжелательной атмосферы, умение организовать работу всего класса, активизация класса при организации мероприятия.
Методист по педагогике ________________
количество баллов подпись
Задание № 7. Анализ применяемых методов воспитания
1. Приведите примеры (не менее трех) применяемых Вами методов воспитания и приемов психолого-педагогического воздействия в возникающих на уроках и во внеклассной работе педагогических ситуациях и проанализируйте их педагогическую целесообразность и эффективность (заполните таблицу):
Краткая характеристика ситуации (время, место, участники, индивидуальные особенности, взаимоотношения) | Педагогические задачи | Методы, приемы взаимодействия | Результат | Ваша оценка педагогической целесообразности и эффективности |
2. Охарактеризуйте особенности работы классного руководителя с «трудными» учащимися._______________________
3. В беседе с классным руководителем и заместителем директора по воспитательной работе выясните основные формы взаимодействия школы и семьи (перечислите и охарактеризуйте их)._______________________________________
Баллы за задание № 7
Максимальное количество баллов – 4.
Методист по педагогике ________________
количество баллов подпись
Задание № 8. Внеклассная работа по Вашему предмету
1. Как учитель-предметник Вы должны ознакомиться с состоянием кабинета по Вашей специальности и указать:
– оформление кабинета _________________
– имеющиеся в кабинете средства обучения (дидактические материалы, наглядные и специальные пособия, традиционные и современные ТСО) ___________
– соответствует ли оформление и оборудование кабинета требованиям образовательного стандарта?_______________
2. Из беседы с учителем предметником выясните:
– какая внеклассная работа по Вашему предмету проводится (кружок, предметные недели, вечера и т.п.). ________
– познакомьтесь с планом работы кружка (или других внеурочных занятий). Выпишите понравившиеся Вам формы работы. ___________________________
3. По согласованию с учителем-предметником, а также с учетом собранной о классе информации и анализа своих возможностей определите 1 внеклассное мероприятие по предмету Вашей специальности (заседание кружка, предметная олимпиада, экскурсия, вечер, беседа и т.п.). Определите цели, поставьте задачи, продумайте содержание деятельности (Заполните приведенную таблицу).
Название мероприятия _______________
Цели и задачи мероприятия | Подготовительная работа |
Баллы за задание № 8
Максимальное количество баллов – 10. Оцениваются постановка и обоснование целей, проведение мероприятия, активизация класса в процессе мероприятия.
Методист по предмету ________________
количество баллов подпись
Характеристика работы студента учителем-предметником
Знание фактического материала, методическая грамотность, умение владеть классом, осуществлять внеклассную работу по предмету, ответственность за порученное дело.
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Учитель по ___________________________________ ___________________________________
предмет Ф.И.О., подпись
Характеристика работы студента классным руководителем
Понимание системы работы классного руководителя, умение работать с отдельными учениками, с ученическими организациями и с родителями, педагогический такт студента, культура речи и др.
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Классный руководитель ________________________________ ____________________________________
класс Ф.И.О., подпись
Печать учреждения образования | Директор учреждения образования ____________________________________ Ф.И.О., подпись |
Оценочный лист
(заполняется курсовым руководителем)