По ведению дневника дуального обучения
ДНЕВНИК
Дуального обучения
(Дневник практики. Учет выполнения лабораторно-практических работ и проведения теоретических занятий на предприятии / в организации.)
за 3 курс 2016 - 2017 учебного года
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:
Фамилия, имя, отчество
Мать:
_____
Контактные данные:___________________________________________________
Отец:
_____
Контактные данные:___________________________________________________
Сведения об участниках дуального обучения
Место проведения дуального обучения: | МБОУ СОШ № 42 |
Адрес: | 308036 г. Белгород, 60 лет Октября, д. 7. |
Отрасль (вид практики): | МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы (эколого-биологическая деятельность). |
Период дуального обучения: | с «___» _____________ 2016 г. по «___» ___________ 2017 г. |
СВЕДЕНИЯ О НАСТАВНИКЕ Фамилия, имя, отчество ________________________________ Должность, место работы________________________ Контактные данные__________________ | СВЕДЕНИЯ О КУРАТОРЕ Фамилия, имя, отчество ______________________________________ Должность, место работы ___________________________ Контактные данные _____________________ |
Место проведения дуального обучения: | |
Адрес: | |
Отрасль (вид практики): | УП.02 Практика наблюдений внеучебной воспитательной работы |
Период дуального обучения: | с «01» сентября 2016 г. по «07» сентября 2016 г. |
СВЕДЕНИЯ О НАСТАВНИКЕ Фамилия, имя, отчество ________________________________ Должность, место работы________________________ Контактные данные__________________ | СВЕДЕНИЯ О КУРАТОРЕ Фамилия, имя, отчество ______________________________________ Должность, место работы ___________________________ Контактные данные _____________________ |
Место проведения дуального обучения: | МБОУ СОШ № 42 |
Адрес: | 308036 г. Белгород, 60 лет Октября, д. 7. |
Отрасль (вид практик): | ПП.02 Практика по внеучебной воспитательной работе |
Период дуального обучения: | с «08» сентября 2016 г. по «12» января 2017 г. |
СВЕДЕНИЯ О НАСТАВНИКЕ Фамилия, имя, отчество ________________________________ Должность, место работы________________________ Контактные данные__________________ | СВЕДЕНИЯ О КУРАТОРЕ Фамилия, имя, отчество ______________________________________ Должность, место работы ___________________________ Контактные данные _____________________ |
Инструкция
по ведению дневника дуального обучения
1. Дневник дуального обучения оформляется куратором на один учебный год в соответствии с программой дуального обучения, утвержденной на якорном предприятии, с которым профессиональной образовательной организацией заключен договор о реализации дуального обучения (постановление Правительства Белгородской области от 18 марта 2013 г № 85-пп «О порядке организации дуального обучения учащихся и студентов») и выдается обучающемуся в профессиональной образовательной организации в печатном виде за один день до начала очередного периода дуального обучения на предприятии. (В дневнике ведутся записи о производственной практике, лабораторно - практических занятиях и других видах работ по программам дуального обучения на предприятии/организации).
2. Титульный лист дневника дуального обучения и его оборотная сторона заполняется куратором группы на компьютере шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пт, с интервалом 1,0 или рукописно.
3. Программа дуального обучения заполняется куратором данной профессиональной образовательной организации на компьютере шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пт, с интервалом 1,0 или рукописно и выдается обучающемуся за один день до начала очередного периода дуального обучения на предприятии.
4. Заполнение дневника дуального обучения проводится обучающимся ежедневно, лично и отражает фактически выполненные ежедневные практические задания, теоретические задания и лабораторно-практические работы.
5. Обучающийся самостоятельно заполняет Таблицу дневника в конце каждого дня пребывания на дуальном обучении, записи ведутся аккуратно и четко ручкой черного или синего цвета.
6. Наставник ежедневно оценивает качество выполненных обучающимся практических заданий, уровень усвоения теоретического материала или заданий на лабораторно-практические работы и заполняет графы таблицы, в соответствии с критериями оценок.
По окончанию каждого периода дуального обучения наставник оценивает степень освоения обучающимся профессиональных компетенций.
7. Куратор ежедневно контролирует систематическое заполнение дневника дуального обучения и ставит в дневнике дуального обучения свою подпись.
8. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося имеют право проверять дневник дуального обучения и подписывать его.
9. Систематическое заполнение дневника дуального обучения является необходимым условием допуска к промежуточной аттестации и выпускному экзамену.
10. Дневник дуального обучения за каждый учебный год является частью портфолио обучающегося и хранится в профессиональной образовательной организации не менее 3 лет с момента выпуска обучающегося.
11. Сведения о сроках профессиональной подготовки по дуальной системе обучения на предприятии утвержденные в годовом календарном плане-графике реализации программы дуального обучения профессиональной образовательной организации и содержание дуального обучения на предприятии, должны предоставляться всем участникам образовательного процесса: обучающемуся, якорному работодателю или предприятию - партнеру дуального обучения данной профессиональной образовательной организации и родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося по требованию.
12. Каждый семестр выполнение всех видов работ по дуальному обучению и выполнение календарного плана – графика дуального обучения заверяется печатью предприятия и подписывается лицом, ответственным за реализацию дуального обучения на данном предприятии, в дневнике дуального обучения каждого обучающегося на последней странице.
13. Обязательным приложением к дневнику дуального обучения является краткий текст инструкции по технике безопасности и противопожарной безопасности на данном рабочем месте предприятия, который выдается куратором каждому обучающемуся.
Таблица №1. Программа дуального обучения. (Заполняется куратором)
№ п/п | Наименование разделов/тем по видам работ | Количество часов | Осваиваемые компетенции | ||
знать | уметь | ||||
Наименование УД и ПМ | |||||
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников | ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия. ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников. | ||||
МДК.02.01 | Основы организации внеурочной работы (эколого-биологическая деятельность) | - сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности; - особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе; - теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; - педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы; - методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности; - особенности общения младших школьников; - методы, приемы и формы организации общения младших школьников; - методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности; - способы выявления педагогом интересов и потребностей младших школьников; - формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса; - логику анализа внеурочных мероприятий и занятий; - виды документации, требования к ее оформлению; - особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях летних оздоровительных лагерей. | - находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности; - определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся; - составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно – гигиеническими нормами; - использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся; - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; - планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении; - мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения; - планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими); - подбирать и использовать на занятии дидактические материалы; - использовать различные методы и приемы обучения; - осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий; - выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся; - составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми; - применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия); - вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности; - анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности. | ||
УП.02 | Практика наблюдений внеучебной воспитательной работы | - находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности; - определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся; - составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно – гигиеническими нормами; - использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся; - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; - планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении; - мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения; - планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими); - подбирать и использовать на занятии дидактические материалы; - использовать различные методы и приемы обучения; - осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий; - выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся; - составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми; - применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия); - вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности; - анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности. | |||
ПП. 02 | Практика по внеучебной воспитательной работе | Иметь практический опыт: -анализа планов и организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности; - определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности; - наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий кружков, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработке предложений по их совершенствованию и корректировке; - наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся; - ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности. | |||
Всего часов: | Подпись куратора: | ||||
Таблица № 2. Содержание и виды ежедневных работ по дуальному обучению
Дата | Виды работ и индивидуальных заданий | Кол-во часов | Оценка | Подписи | |
Наставник* | Кура тор * | ||||
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников | |||||
МДК 02.01 Основы организации внеурочной работы(эколого-биологическая деятельность) 32 ч. | |||||
Занятие 3. Анализ ФГОС НОО как документа, регламентирующего организацию внеурочной работы. | |||||
Занятие 11. Анализ форм организации внеурочной работы в области эколого-биологической деятельности. | |||||
Занятие 19. Анализ вариантов программ внеурочной работы по эколого-биологической деятельности. | |||||
Занятие 20. Структурный анализ вариантов программ внеурочной работы по эколого-биологической деятельности. | |||||
Занятие 21. Разработка программы творческого объединения «Экология для малышей». | |||||
Занятие 22. Разработка конспекта внеурочного занятия творческого объединения «Экология для малышей». | |||||
Занятие 23. Анализ планов предметных недель на соответствие эколого-биологической деятельности, возрасту обучающихся и санитарно – гигиеническим нормам. | |||||
Занятие 24. Разработка заданий для проведения олимпиады по естествознанию. | |||||
Занятие 28. Анализ вариантов планов внеурочной работы на соответствие избранной области деятельности, возрасту обучающихся и санитарно – гигиеническим нормам. | |||||
Занятие 29. Планирование внеурочной деятельности с младшими школьниками на учебный год. | |||||
Занятие 33. Анализ планов работы с родителями (лицами их заменяющих) на соответствие избранной области деятельности, возрасту обучающихся и санитарно – гигиеническим нормам. | |||||
Занятие 34. Анализ внеурочного занятия. | |||||
Занятие 39. Разработка плана-конспекта экскурсии по окружающему миру (вид и тема по выбору студентов). | |||||
Занятие 40. Решение проблемных ситуаций по стимулированию общения младших школьников в процессе внеурочной деятельности. | |||||
Занятие 42. Разработка программы тренинга «Межличностного взаимодействия младших школьников». | |||||
Занятие 46. Разработка программы наблюдения за детьми для выявления интересов школьников к научно-познавательной деятельности. | |||||
УП.01 Практика наблюдений внеучебной воспитательной работы 36 ч. | |||||
1. Инструктивное совещание по организации и проведению практики. 2. Определение целей и задач внеурочной деятельности в рамках ФГОС для начальной школы. 3. Моделирование целей и задач внеурочной деятельности. | |||||
1. Моделирование структуры и содержания внеурочных занятий. 2. Моделирование структуры и содержания внеурочных занятий. 3. Наблюдение и анализ внеурочных занятий. | |||||
1. Наблюдение и анализ внеурочных занятий. 2 Анализ планов и особенности организации внеурочной работы по эколого-биологической деятельности в начальной школе. 3. Анализ планов и особенности организации внеурочной работы по эколого-биологической деятельности в начальной школе. | |||||
1. Наблюдение и анализ внеурочных занятий по эколого-биологической деятельности на базе МБОУ СОШ. 2. Моделирование целей и задач внеурочного занятия по эколого-биологической деятельности. 3. Алгоритм работы с методической литературойпри подготовке к организации и проведению внеурочного занятия по эколого-биологичеcкой деятельности. | |||||
1. Моделирование структуры и содержания внеурочного занятия по эколого-биологической деятельности в начальной школе 2. Наблюдение и анализ внеурочного занятия по эколого-биологической деятельности на базе МБОУ СОШ. 3. Знакомство с документацией, обеспечивающей организацию внеурочной работы по эколого-биологической деятельности в начальной школе. | |||||
1. Моделирование форм организации учащихся при проведении внеурочного занятия. 2. Моделирование конспектов внеурочных занятий по эколого-биологической деятельности для обучающихся первых и вторых классов. 3. Моделирование конспектов внеурочных занятий по эколого-биологической деятельности для обучающихся первых и вторых классов. | |||||
ПП. 02 Практика по внеучебной воспитательной работе 72 ч. | |||||
Инструктивное совещание по организации и проведению практики. -знакомство с целями, задачами и содержанием производственной практики; -ведение документации (дневник). | |||||
Знакомство с базой практики, руководителями кружков (на базе МБОУ СОШ). -беседы с руководителями кружков; -анализ современных программ по внеурочной работе с младшими школьниками по эколого-биологической деятельности. | |||||
Наблюдение и анализ показательного занятия по внеурочной эколого-биологической деятельности в начальных классах. | |||||
Организация и проведение внеурочных занятий по теме: «______________________________________________________». -консультация у руководителя кружка и руководителя практики; -подбор методических материалов для проведения внеурочного занятия; -оформление конспекта внеурочного занятия и дидактических средств; -проведение внеурочного занятия; -самоанализ и анализ внеурочного занятия; -индивидуальная работа с учащимися по выявлению их интересов и способностей. | |||||
Организация и проведение внеурочных занятий по теме: «______________________________________________________». -консультация у руководителя кружка и руководителя практики; -подбор методических материалов для проведения внеурочного занятия; -оформление конспекта внеурочного занятия и дидактических средств; -проведение внеурочного занятия; -самоанализ и анализ внеурочного занятия; -индивидуальная работа с учащимися по выявлению их интересов и способностей. | |||||
Организация и проведение внеурочных занятий по теме: «______________________________________________________». -консультация у руководителя кружка и руководителя практики; -подбор методических материалов для проведения внеурочного занятия; -оформление конспекта внеурочного занятия и дидактических средств; -проведение внеурочного занятия; -самоанализ и анализ внеурочного занятия; -индивидуальная работа с учащимися по выявлению их интересов и способностей. | |||||
Организация и проведение внеурочных занятий по теме: «______________________________________________________». -консультация у руководителя кружка и руководителя практики; -подбор методических материалов для проведения внеурочного занятия; -оформление конспекта внеурочного занятия и дидактических средств. -проведение внеурочного занятия; -самоанализ и анализ внеурочного занятия. | |||||
Организация и проведение внеурочных занятий по теме: «______________________________________________________». -консультация у руководителя кружка и руководителя практики; -подбор методических материалов для проведения внеурочного занятия; -оформление конспекта внеурочного занятия и дидактических средств; -проведение внеурочного занятия; -самоанализ и анализ внеурочного занятия. | |||||
Организация и проведение внеурочных занятий по теме: «______________________________________________________». -консультация у руководителя кружка и руководителя практики; -подбор методических материалов для проведения внеурочного занятия; -оформление конспекта внеурочного занятия и дидактических средств; -проведение внеурочного занятия; -самоанализ и анализ внеурочного занятия. | |||||
Организация и проведение внеурочных занятий по теме: «______________________________________________________». -консультация у руководителя кружка и руководителя практики; -подбор методических материалов для проведения внеурочного занятия; -оформление конспекта внеурочного занятия и дидактических средств; -проведение внеурочного занятия; -самоанализ и анализ внеурочного занятия; -индивидуальная работа с учащимися по выявлению их интересов и способностей. | |||||
Организация и проведение внеурочных занятий по теме: «______________________________________________________». -консультация у руководителя кружка и руководителя практики; -подбор методических материалов для проведения внеурочного занятия; -оформление конспекта внеурочного занятия и дидактических средств; -проведение внеурочного занятия; -самоанализ и анализ внеурочного занятия; -индивидуальная работа с учащимися по выявлению их интересов и способностей | |||||
Организация и проведение внеурочных занятий по теме: «______________________________________________________». -консультация у руководителя кружка и руководителя практики; -подбор методических материалов для проведения внеурочного занятия; -оформление конспекта внеурочного занятия и дидактических средств; -проведение внеурочного занятия; -самоанализ и анализ внеурочного занятия. | |||||
Организация и проведение внеурочных занятий по теме: «______________________________________________________». -консультация у руководителя кружка и руководителя практики; -подбор методических материалов для проведения внеурочного занятия; -оформление конспекта внеурочного занятия и дидактических средств; -проведение внеурочного занятия; -самоанализ и анализ внеурочного занятия. | |||||
Организация и проведение внеурочных занятий по теме: «______________________________________________________». -консультация у руководителя кружка и руководителя практики; -подбор методических материалов для проведения внеурочного занятия; -оформление конспекта внеурочного занятия и дидактических средств; -проведение внеурочного занятия; -самоанализ и анализ внеурочного занятия; -индивидуальная работа с учащимися по выявлению их интересов и способностей. | |||||
Организация и проведение внеурочных занятий по теме: «______________________________________________________». -консультация у руководителя кружка и руководителя практики; -подбор методических материалов для проведения внеурочного занятия; -оформление конспекта внеурочного занятия и дидактических средств; -проведение внеурочного занятия; -самоанализ и анализ внеурочного занятия; -индивидуальная работа с учащимися по выявлению их интересов и способностей. | |||||
Организация и проведение внеурочных занятий по теме: «______________________________________________________». -консультация у руководителя кружка и руководителя практики; -подбор методических материалов для проведения внеурочного занятия; -оформление конспекта внеурочного занятия и дидактических средств; -проведение внеурочного занятия; -самоанализ и анализ внеурочного занятия. | |||||
Организация и проведение внеурочных занятий по теме: «______________________________________________________». -консультация у руководителя кружка и руководителя практики; -подбор методических материалов для проведения внеурочного занятия; -оформление конспекта внеурочного занятия и дидактических средств; -проведение внеурочного занятия; -самоанализ и анализ внеурочного занятия. | |||||
Итоги по внеурочной воспитательной практике: -подготовка материалов к выступлению; -оформление материалов накопительной папки к отчёту. |