Анализ урока русского языка и литературы

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
Общеклассная (фронтальная) С какой целью проведена?    
Парная С какой целью проведена?    
Групповая С какой целью проведена?    
Индивидуальная С какой целью проведена?    
Уровень познавательной активности учащихся  
Наличие интереса, активность на уроке Как проявлялись?    
МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ  
Поощрение, создание ситуации успеха Что использовано в качестве поощрения? Как именно создавалась ситуация успеха?    
Стимулирующее оценивание Что и как оценивал учитель для стимулирования учебной деятельности?    
Опора на жизненный опыт Как именно учитель опирался на жизненный опыт учащихся?    
Создание проблемных ситуаций Каких?  
Побуждение к поиску альтернативных решений Как организовано? Каких альтернативных решений?    
Выполнение творческих заданий С какой целью проведена?    
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (репродуктивная, конструктивная (перенос знаний ), исследовательская)  
Как именно организована учителем самостоятельная работа учащихся? Примеры    
Целесообразность использования пособий, наглядного материала Пояснить целесообразность – обосновать Вашу точку зрения  
Целесообразность использования классной доски Пояснить целесообразность – обосновать Вашу точку зрения  
Целесообразность использования средств информатизации Пояснить целесообразность – обосновать Вашу точку зрения  
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ  
Работа с учебником, текстом Как организовано?  
Составление простого и сложного плана Как организовано?  
Формирование навыков конспектирования Как организовано?  
Формирование умения пересказывать сжато, выборочно по плану Как организовано?  
Формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности Как организовано?  
Формирование умения работать в паре, группе Как организовано?  
Формирование умения составлять схемы, таблицы, графики Как организовано?  
Развитие навыка монологической речи Как организовано?  
УРОВЕНЬ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ  
Опрос учащихся Как организовано? Охват опрошенных – всех / некоторых    
Разнообразие форм контроля Как организовано?    
Рецензирование ответа учащимися, комментарии оценки учащихся Как именно? Во время или после ответа учащегося. Пояснить целесообразность – обосновать Вашу точку зрения  
Объективность оценки Обосновать Вашу точку зрения  
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МИКРОКЛИМАТ. Учитель на уроке:  
Организует содержательную, интересную работу Примеры  
Избегает морализирования Примеры  
Влияет только методом убеждения Примеры  
При оценке ответа не переходит на оценку личности Примеры  
В пример ставит работу самого ученика прежде и теперь Примеры  
Не допускает критических замечаний в начале работы Примеры  
Формирует позитивную самооценку ученика Примеры  
Оптимистичное мажорное настроение учителя Примеры  
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  
Д/з: Дифференциация (да или нет ) Примеры  
Д/з: Есть ли инструктаж о выполнении Примеры  
Д/з: В рамках урока или после звонка    
РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ УРОКА  
Учитель осознает воспитательный потенциал урока и реализует его Примеры  
Общение на уроке доброжелательное, учитель обращается к детям уважительно Примеры  
Оценка является воспитывающим фактором Примеры  
Оборудование, записи, наглядность эстетичны Примеры  
Преобладание на уроке положительного нравственно-эмоционального состояния Примеры  
ПОВЕДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ  
Владение классом Примеры.  
Эмоциональность ведения урока Примеры  
Педагогический такт Примеры  
Правильность речи Примеры  
Отношение к отдельным учащимся с учётом индивидуальных особенностей Примеры  
Стиль и тон в работе Примеры  
РАБОТА УЧАЩИХСЯ  
 
Активность Примеры  
Дисциплина Примеры  
Реакция на задания учителя (позитивная - негативная) Примеры  
Реакция на ответы товарищей (позитивная - негативная) Примеры  
Умение работать в паре, в группе Примеры  
     

Наши рекомендации