ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
Общеклассная (фронтальная) | С какой целью проведена? | |
Парная | С какой целью проведена? | |
Групповая | С какой целью проведена? | |
Индивидуальная | С какой целью проведена? | |
Уровень познавательной активности учащихся | |
Наличие интереса, активность на уроке | Как проявлялись? | |
МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ | |
Поощрение, создание ситуации успеха | Что использовано в качестве поощрения? Как именно создавалась ситуация успеха? | |
Стимулирующее оценивание | Что и как оценивал учитель для стимулирования учебной деятельности? | |
Опора на жизненный опыт | Как именно учитель опирался на жизненный опыт учащихся? | |
Создание проблемных ситуаций | Каких? | |
Побуждение к поиску альтернативных решений | Как организовано? Каких альтернативных решений? | |
Выполнение творческих заданий | С какой целью проведена? | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (репродуктивная, конструктивная (перенос знаний ), исследовательская) | |
Как именно организована учителем самостоятельная работа учащихся? | Примеры | |
Целесообразность использования пособий, наглядного материала | Пояснить целесообразность – обосновать Вашу точку зрения | |
Целесообразность использования классной доски | Пояснить целесообразность – обосновать Вашу точку зрения | |
Целесообразность использования средств информатизации | Пояснить целесообразность – обосновать Вашу точку зрения | |
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ | |
Работа с учебником, текстом | Как организовано? | |
Составление простого и сложного плана | Как организовано? | |
Формирование навыков конспектирования | Как организовано? | |
Формирование умения пересказывать сжато, выборочно по плану | Как организовано? | |
Формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности | Как организовано? | |
Формирование умения работать в паре, группе | Как организовано? | |
Формирование умения составлять схемы, таблицы, графики | Как организовано? | |
Развитие навыка монологической речи | Как организовано? | |
УРОВЕНЬ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ | |
Опрос учащихся | Как организовано? Охват опрошенных – всех / некоторых | |
Разнообразие форм контроля | Как организовано? | |
Рецензирование ответа учащимися, комментарии оценки учащихся | Как именно? Во время или после ответа учащегося. Пояснить целесообразность – обосновать Вашу точку зрения | |
Объективность оценки | Обосновать Вашу точку зрения | |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МИКРОКЛИМАТ. Учитель на уроке: | |
Организует содержательную, интересную работу | Примеры | |
Избегает морализирования | Примеры | |
Влияет только методом убеждения | Примеры | |
При оценке ответа не переходит на оценку личности | Примеры | |
В пример ставит работу самого ученика прежде и теперь | Примеры | |
Не допускает критических замечаний в начале работы | Примеры | |
Формирует позитивную самооценку ученика | Примеры | |
Оптимистичное мажорное настроение учителя | Примеры | |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | |
Д/з: Дифференциация (да или нет ) | Примеры | |
Д/з: Есть ли инструктаж о выполнении | Примеры | |
Д/з: В рамках урока или после звонка | | |
РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ УРОКА | |
Учитель осознает воспитательный потенциал урока и реализует его | Примеры | |
Общение на уроке доброжелательное, учитель обращается к детям уважительно | Примеры | |
Оценка является воспитывающим фактором | Примеры | |
Оборудование, записи, наглядность эстетичны | Примеры | |
Преобладание на уроке положительного нравственно-эмоционального состояния | Примеры | |
ПОВЕДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ | |
Владение классом | Примеры. | |
Эмоциональность ведения урока | Примеры | |
Педагогический такт | Примеры | |
Правильность речи | Примеры | |
Отношение к отдельным учащимся с учётом индивидуальных особенностей | Примеры | |
Стиль и тон в работе | Примеры | |
РАБОТА УЧАЩИХСЯ | |
|
Активность | Примеры | |
Дисциплина | Примеры | |
Реакция на задания учителя (позитивная - негативная) | Примеры | |
Реакция на ответы товарищей (позитивная - негативная) | Примеры | |
Умение работать в паре, в группе | Примеры | |
| | | |