Рекомендации по подготовке к экзамену

Вопросы для оценки освоения ОПД. В. 03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена

1. Определите связь возрастной анатомии, физиологии и гигиены как науки, изучающей строение и функционирование детского организма с педагогической наукой и практикой.

2. Определите цели и задачи возрастной анатомии, физиологии и гигиены как науки изучающей строение и функционирование детского организма.

3. Оцените факторы, определяющие здоровье и факторы риска здоровью.

4. Оцените влияние факторов внешней среды на развитие организма ребёнка.

5. Раскройте необходимость знаний об уровнях организации биологической системы для воспитателей дошкольных учреждений.

6. Раскройте значение клетки, как структурной и функциональной единицы организации живой материи.

7. Систематизируйте знания о тканях и их классификации.

8. Определите цели и задачи антропометрических измерений тела ребёнка.

9. Приведите примеры значимости данных о возрастных анатомо-физиологических особенностях нервной системы детей для воспитателей дошкольных учреждений.

10. Какие знания воспитатели дошкольных учреждений должны иметь по основным закономерностям роста и развития организма человека?

11. Приведите примеры значимости проведения педагогического наблюдения за психологическим развитием детей.

12. Какие знания воспитатели дошкольных учреждений должны иметь о рефлексах?

13. Какие знания воспитатели дошкольных учреждений должны иметь об анализаторах детей?

14. Как воспитатели дошкольных учреждений должны учитывать знания об анализаторах при проведении занятий?

15. Объясните значимость знаний для воспитателей дошкольных учреждений о возрастных анатомо-физиологических особенностях детей для проведения занятий по физическому воспитанию?

16. Какие знания воспитатели дошкольных учреждений должны иметь по опорно-двигательному аппарату, чтобы осуществлять необходимую профилактику травматизма?

17. Как воспитатели дошкольных учреждений должны применять знания о возрастных особенностях опорно-двигательного аппарата при проведении занятий?

18. Какие знания воспитатели дошкольных учреждений должны иметь по основным группам мышц для формирования правильной осанки детей?

19. Приведите примеры методов определения плоскостопия у детей?

20. Какие знания воспитатели дошкольных учреждений должны иметь по видам неправильной осанки, чтобы осуществлять профилактику нарушения осанки?

21. Каким образом следует применять знания по возрастным особенностям сердечно-сосудистой системы воспитателям дошкольных учреждений в их профессиональной деятельности?

22. Какие знания по анатомии, физиологии и гигиене детей имеют наибольшее значение для воспитателей дошкольных учреждений в их профессиональной деятельности?

23. Какие знания воспитатели дошкольных учреждений должны иметь по возрастным особенностям строения и работы сердца детей при планировании и проведении мероприятий по укреплению здоровья?

24. Какие знания воспитатели дошкольных учреждений должны иметь по особенностям кровяного давления у детей?

25. Каким образом следует применять знания воспитателям дошкольных учреждений об условных рефлексах при выработке навыков письма?

26. Раскройте значимость учения И.П. Павлова о типах ВНД в профессиональной деятельности воспитателей дошкольных учреждений.

27. Раскройте значимость знаний о возрастных особенностях ВНД для воспитателей дошкольных учреждений в их профессиональной деятельности.

28. Приведите примеры значимости знаний об условных рефлексах в профессиональной деятельности воспитателей дошкольных учреждений.

29. Приведите примеры значения внешнего торможения для организации занятий.

30. Какие знания по видам внешнего торможения воспитатели дошкольных учреждений должны иметь, чтобы определять цели и задачи общения с детьми?

31. Почему нецелесообразно использовать вид внешнего торможения «встреча двух возбуждений» для общения с детьми?

32. Какие знания должен иметь воспитатель дошкольных учреждений по ВНД, чтобы формировать у детей внимание, сосредоточенность, способность длительно заниматься одним делом?

33. Раскройте значимость определения типологических особенностей ребёнка для его успешного обучения в начальных классах.

34. Приведите примеры знаний о торможении условных рефлексов из профессиональной деятельности воспитателей дошкольных учреждений.

35. Как следует интерпретировать результаты деятельности детей по тренировке воображения и памяти для улучшения психической работоспособности детей?

36. Какие знания необходимы воспитателю дошкольных учреждений по видам торможения, чтобы влиять на формирование адекватного поведения детей?

37. Определите значимость знаний о возрастных особенностях дыхательной системы детей для воспитателей дошкольных учреждений.

38. Докажите необходимость знаний для воспитателей дошкольных учреждений об основных инфекционных заболеваниях у детей.

39. Определите связь знаний о выработке условных рефлексов с планированием занятий для воспитателей дошкольных учреждений.

40. Какие знания воспитатели дошкольных учреждений должны иметь по возрастным особенностям дыхательной системы детей?

41. Почему необходимо учить ребёнка тщательно пережёвывать пищу?

42. Почему воспитатели дошкольных учреждений должны следить за тем, чтобы у ребёнка не угасла потребность в общении?

43. Приведите примеры знаний о виде внутреннего торможения «угасание».

44. Каким образом воспитатели дошкольных учреждений должны использовать знания о внутреннем торможении условных рефлексов, чтобы угасли вредные привычки и нежелательные действия детей?

45. Каким образом воспитатели дошкольных учреждений должны использовать знания о внутреннем торможении условных рефлексов, чтобы у детей развивалась потребность в общении?

46. Определите значимость знаний для воспитателей дошкольных учреждений о видах торможения условных рефлексов.

47. Каким образом воспитатели дошкольных учреждений должны использовать знания о способности к различению, чтобы у детей стимулировать познавательную деятельность?

48. Какие знания должен иметь воспитатель дошкольных учреждений о запаздывающем торможении, чтобы приучать детей к дисциплине?

49. Какие знания должен иметь воспитатель дошкольных учреждений о внутреннем торможении, чтобы формировать адекватное поведений детей в социуме?

50. Приведите примеры педагогического контроля за физическим и психическим развитием детей.

51. Оцените роль воспитателя дошкольных учреждений в проведении контроля за развитием и здоровьем детей.

52. Какие знания должен иметь воспитатель дошкольных учреждений об общих принципах оказания ПМП?

53. Какие знания должен иметь воспитатель дошкольных учреждений о первой помощи при травмах детей?

54. Определить цели и задачи закаливающих мероприятий

55. Английское слово spleen имеет два значения: а) плохое настроение, хандра (см. у А.С. Пушкина в «Евгении Онегине»; б) селезёнка. Как вы думаете, чем вызвано такое совпадение значений? Примечание. Кстати многие ранние рассказы А.П.Чехова подписаны «Человек без селезёнки».

56. В чём состоят неблагоприятные последствия плоскостопия для детей?

57. Перечислите особенности строения скелета человека, которые помогают ему при прямохождении или же возникли вследствие передвижения на двух конечностях.

58. Проанализируйте, каким образом влияют железы внутренней секреции на умственное и физическое развитие детей.

59. Какие знания воспитатели дошкольных учреждений должны иметь о психической работоспособности и поведении детей при определении целей и задач занятий?

60. Каким образом следует применять знания воспитателю дошкольных учреждений о влиянии процессов физиологического созревания и развития детей на их физическую и психическую работоспособность, поведение?

61. Каким образом следует применять знания воспитателю дошкольных учреждений о навыках и привычках для формирования адекватного поведения детей?

62. Раскройте значимость знаний о динамическом стереотипе в профессиональной деятельности воспитателей дошкольных учреждений.

63. Раскройте значимость знаний о формировании навыков и привычек при планировании и проведении занятий, осуществлении педагогического контроля, оценки процесса и результатов обучения.

64.Оцените гигиенические требования к сохранению зрения и слуха, органов дыхания и голосового аппарата.

Дополнительная часть

Разработать комплекс мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний для воспитанников во время пребывания в ДОО.

Рекомендации по подготовке к экзамену

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать:

учебники, имеющие гриф Министерства образования РФ:

Основные источники:

1.Антонова, В.А. Возрастная анатомия и физиология [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов/В.А. Антонова. - М.: Высшее образование, 2009. – 192 с.

2.Артюнина, Г.П. Основы медицинских знаний [Текст]: Здоровье, болезнь и образ жизни: учеб пособие для высшей школы. – 3-е изд. / Г.П. Артюнина, С.А. Игнатькова. – М.: Академический проект, 2009. – 560 с.

3. Безруких,М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребёнка) [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ М.М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д.А.Фарбер. – М.: Академия, 2002. – 416 с.

4. Воробьева, Е.А. Анатомия и физиология [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов/ Е.А. Воробьева. - М.: Медицина, 2007.- 167 с.

5. Обреимова, Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены [Текст]: учеб.пособ. для студ. дефектол.фак.высш.пед.учеб.заведений / Н.И. Обреимова, А.С. Петрухин. – М.: Изд. центр «Академия», 2009. – 376 с.

6. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учеб. для студ. образоват.учреждений сред. проф. образования /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – 10-е изд., стереотипное. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 384с.

Дополнительная литература:

1. Артюнина, Г.П. Основы медицинских знаний [Текст]: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / Г.П.Артюнина. – М.: Академический проект, 2009. – 766 с.

2. Большая медицинская энциклопедия. Под. ред. Бородулина В.И. 4-е изд. – М.: Рипол Классик, 2007. – 960с.

3. Волокитина, Т.В. Основы медицинских знаний [Текст]: учеб. пособие для высшей школы / Т.В. Волокитина, Г.Г. Бральнина, Н.И. Никитинская.– М.: Академия, 2008. – 224 с.

4. Дробинская, А.О. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста [Текст]:учеб. пособие для студ. высш. пед учеб. заведений/ А.О. Дробинская. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003. – 400с.

5. Белостоцкая, Е.М. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет [Текст]: кн. для работ. дошк. учреждений / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Саневская, В.И. Теленчи. – М.: Просвещение, 1989. – 14 с.

6. Бубнов, В.Г. Основы медицинских знаний[Текст]: учеб. пособие для высшей школы / В.Г.Бубнов.– М.: АСТ: Астрель, 2007. – 256 с.

7. Васильева, О.С. Психология здоровья человека [Текст]: учеб.пособ.для студ.высш.учеб.заведений / О.С. Васильева, Ф.Р. Филатов. – М.: Изд.центр «Академия». – 2002, - 370 с.

8. Голубев, В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста [Текст]: учеб.пособие для студ.дошк. фак. Высш. пед. учеб. заведений / В.В. Голубев. – М.: Изд.центр «Академия»,2003. – 416 с.

9. Голубев, В.В. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста [Текст]: учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / В.В. Голубев, М.В. Лещенко, С.В. Голубев. – М.: Изд.центр «Академия», 2000. – 200 с.

10. Еникеева, Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков [Текст]: пособ.для студ. сред.и высш.пед.учеб.заведений / Д.Д. Еникеева. - М.: Изд. центр «Академия», 1998. – 304 с.

11. Соковня-Семенова, И.И. Основы физиологии и гигиены детей и подростков с методикой преподавания медицинских знаний [Текст]: учеб.пособ.для студ.сред.пед.учеб.заведений. – М.: Изд.центр «Академия», 1999. – 144 с.

12. Соковня-Семенова, И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь [Текст]: учеб.пособ.для студ.сред.пед.учеб.заведений / И.И. Соковня-Семенова. – М.: Изд.центр «Академия», 1997. – 208 с.

13. Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней [Текст]: учеб.пособ. для студ. высш. пед. учеб.заведений /В.В. Марков. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с.

14. Тен, Е.Е. Основы медицинских знаний [Текст]: учебник для студ. пед. вузов; 4-е изд. / Е.Е. Тен. –– М.: Академия, 2008. – 256 с.

15. Тонкова-Ямпольская, Р.В.Основы медицинских знаний [Текст]: учеб.пособ.для учащихся пед.училищ / Р.В. Тонкова-Ямпольская, Т.Я. Черток, И.Н. Алфёрова. – М.: Просвещение, 1993. – 512 с.

Cписок включает в себя издания, имеющиеся в библиотеке ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж».


Наши рекомендации