Рекомендации по подготовке к экзамену

Для подготовки к экзамену рекомендуется использовать учебные методические комплексы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ для обучения в соответствии с ФГОС СОО, а также открытый банк заданий, размещенный на сайте ФИПИ www.fipi.ru.

Приложение

Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ по биологии

Используются следующие условные обозначения:

1) ПРО – планируемые результаты обучения, КЭС - элементы содержания, проверяемые в КИМ. Коды ПРО и ЭС представлены в соответствии с кодификатором планируемых результатов обучения и элементов содержания.

2) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.

3) Тип задания: КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.

№ задания Код ПРО Планируемые результаты Код КЭС Тип задания Уро-вень слож-ности Макси-мальный балл
  Часть 1      
1.1 Различать методы и формы научного познания живой природы 1.1. КО Б
5.1. Ориентироваться в системе познавательных ценностей: пользоваться биологической терминологией и символикой 2-11 КО Б
2.1. Выявлять существенные признаки биологических объектов и процессов клеток прокариот и эукариот, ее компонентов КО Б
2.1. Выявлять существенные признаки биологических объектов и процессов: онтогенеза, наследственности и изменчивости КО Б
2.1. Выявлять существенные признаки биологических объектов и процессов: органов и систем органов растений, животных, грибов, бактерий 6- 9 КО Б
2.1. Выявлять существенные признаки биологических объектов и процессов: тканей, органов и систем органов человека 10-12 КО Б
2.1. Выявлять существенные признаки биологических объектов и процессов популяционно-видового уровня организации жизни КО Б
2.1. Выявлять существенные признаки биологических объектов и процессов биоценотического уровня организации жизни КО Б
4.1. Узнавать на изображениях биологические объекты и процессы, выявлять их отличительные признаки 2 - 11 КО Б



2.2.   Сравнивать и выявлять (выделять) отличительные признаки биологических объектов и процессов клеточного уровня организации жизни КО П
2.2.   Сравнивать и выявлять (выделять) отличительные признаки биологических объектов и процессов организменного уровня организации жизни КО П
2.2.   Сравнивать и выявлять (выделять) отличительные признаки биологических объектов и процессов популяционно-видового и биоценотического уровня организации жизни 4-5 КО П
2.2.   Сравнивать и выявлять (выделять) отличительные признаки биологических объектов и процессов: тканей, органов и систем органов человека 10-11 КО П
3.1. Характеризовать, выявлять признаки, определяющие принадлежность организмов к определенной систематической группе: царству, типу (отделу) классу растений, животных, грибов, бактерий 6-9 КО П
2.3. Устанавливать взаимосвязи объектов и процессов клеточно-организменного, популяционно-видового и биоценотического уровней организации жизни на основе их сравнения 2-5 КО П
2.3 Устанавливать взаимосвязи объектов и процессоворганизмов разных царств,строения и жизнедеятельности организма человекана основе их сравнения 6-12 КО П
  Часть 2      
6.1. 1.2. Аргументировать и обосновывать: меры профилактики заболеваний, деятельности человека в природе, результаты биологических экспериментов;приводить примеры, демонстрирующие роль и место методов и форм в научном познании 2-12 РО В
1.3. Владеть методами биологического исследования, составлением графиков, схем, скрещивания организмов, родословных при решении задач по генетике, круговорота веществ в биосфере. 2 - 11 РО В
4.1. Различать по изображениям, схемам реальные биологические объекты и процессы 2-11 РО В
4.2. 6.2. Распознавать по описанию биологические объекты и процессы, выявлять их особенности; анализировать и обосновыватьинформацию о биологических системах и процессах (царствах живой природы, человеке); 6-11 РО В
6.2. Анализировать и обосновывать процессы, происходящие в живых системах популяционно-видового и биоценотического уровня организации жизни; аргументировать и приводить доказательства эволюции организмов, их взаимосвязи с окружающей средой применять законы и биологические теории, закономерности при анализе и объяснении биологических процессов 4-5 РО В
5.2. Ориентироваться в системе познавательных ценностей: решать биологические задачи по цитологии, 2.5. 2.6. 2.7 РО В
5.2. 5.3.   Ориентироваться в системе познавательных ценностей: решать биологические задачи по генетике, применять законы и биологические теории, закономерности при анализе и объяснении биологических процессов и явлений 3.4-3.5 РО В
  ИТОГО Время 180 мин      

Проект экзаменационной модели для проведения

единого государственного экзамена
по БИОЛОГИИ

Демонстрационный вариант

Наши рекомендации