Методические рекомендации по подготовке к экзамену

Подготовка к экзамену заключается в изучении и тщательной проработке студентом учебного материала дисциплины с учётом рекомендованных учебников, учебных пособий, лекции и вопросов, которые рассматривались на семинарских занятий, сгруппированных в виде контрольных вопросов.

Непосредственно перед экзаменом, в процессе подготовки, материал для повторения распределяется равномерно, затем составляется краткая схема ответа на вопрос. Понимание сути вопроса, а не механическое запоминание является ключевым элементом успешной сдачи экзамена .

Экзамен по курсу может проводиться в виде тестирования или по билетам.

В случае проведения итогового тестирования ведущему преподавателю предоставляется право воспользоваться примерными тестовыми заданиями или составить новые тестовые задания в полном соответствии с материалом учебной дисциплины.

На экзамен по курсу, в том числе и на итоговое тестирование студент обязан предоставить:

−полный конспект лекций (даже в случаях разрешения свободного

посещения учебных занятий);

−полный конспект семинарских занятий;

−реферат (рефераты) по указанной преподавателем тематике в случае пропусков

(по неуважительной или уважительной причине) в качестве отработки пропущенного материала);

−конспекты дополнительной литературы по курсу (по желанию студента).

На экзамене по билетам студент даёт ответы на вопросы билета после предварительной подготовки. При этом студенту предоставляется право отвечать на вопросы билета без подготовки по его желанию .

Преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы, если студент недостаточно полно осветил тематику вопроса если затруднительно

однозначно оценить ответ если студент не может ответить на вопрос билета, если студент отсутствовал на занятиях в семестре.

Качественной подготовкой к экзамену является:

− полное знание всего учебного материала по курсу, выражающееся в строгом соответствии излагаемого студентом материалу учебника, лекций и семинарских занятий;

−свободное оперирование материалом, выражающееся в выходе за пределы тематики конкретного вопроса с целью оптимально широкого освещения вопроса (свободным оперированием материалом не считается рассуждение на общие темы, не относящиеся к конкретно поставленному вопросу );

−демонстрация знаний дополнительного материала;

−чёткие правильные ответы на дополнительные вопросы, задаваемые экзаменатором с целью выяснить объём знаний студента.

Неудовлетворительной подготовкой, вследствие которой студенту не зачитывается прохождение курса, является:

−недостаточное знание всего учебного материала по курсу, выражающееся в слишком общем соответствии либо в отсутствии соответствия излагаемого студентом материалу учебника, лекций и семинарских занятий;

−нечёткие ответы или отсутствие ответа на дополнительные вопросы, задаваемые экзаменатором с целью выяснить объём знаний студента;

−отсутствие подготовки к экзамену или отказ студента от сдачи экзамена.

Билеты для сдачи экзамена содержат 2 теоретических вопроса и 1 практическое задание.

Практические задания в билете являются однотипными и представляют собой практические задачи, при решении которых студент должен продемонстрировать приобретенные в ходе обучения знания, а также приобретенные умения и навыки по применению полученных знаний.

Перечень вопросов для подготовки к экзамену:

1. Современное понятие общественной безопасности в России.

2. Особенности понимания и обеспечения общественной безопасности в царской России и в советском государстве.

3. Концептуальный подход к решению задач общественной безопасности в современной России.

4. Место общественной безопасности в системе национальной безопасности России.

5. Основные направления деятельности прокуратуры Российской Федерации как пути обеспечения общественной безопасности.

6. Значение концепции общественной безопасности России для выработки мер и механизмов по ее укреплению.

7. Цель общественной безопасности и средства ее достижения.

8. Задачи обеспечения общественной безопасности.

9. Комплексный подход к решению задач общественной безопасности.

10. Принципы обеспечения общественной безопасности и их реализация.

11. Угрозы общественной безопасности России и их характеристика.

12. Меры прокурорского реагирования в борьбе с экстремизмом как средство обеспечения общественной безопасности.

13. Состояние общественной безопасности в России и факторы, оказывающие на нее влияние.

14. Характеристика угроз общественной безопасности.

15. Условия, которые благоприятно влияют на формирование угроз.

16. Уровни обеспечения общественной безопасности.

17. Федеральные и региональные программы и их значение для обеспечения общественной безопасности России.

18. Прокурорская деятельность и ее значение для решения задач общественной безопасности.

19. Направления прокурорской деятельности, имеющие важное значение для обеспечения общественной безопасности России.

20. Выработка концептуальных основ уголовной политики как необходимое условие для обеспечения общественной безопасности России.

21. Социологический анализ уровня доверия граждан к органам власти и механизмы формирования правосознания как средства надежной общественной безопасности.

22. Обеспечение общественной безопасности посредством федеральных программ по усилению борьбы с преступностью.

23. Концептуальный подход к решению проблем общественной безопасности в России.

24. Обеспечение общественной безопасности посредством согласованных действий государственных органов, общественных организаций и граждан.

25. Опыт зарубежных стран в обеспечении общественной безопасности посредством использования правовых мер и механизмов, а также технических средств.

26. Надзорная деятельность и ее значение для обеспечения общественной безопасности.

27. Особенности обеспечения общественной безопасности в царской России.

28. Общественная безопасность в СССР и меры по ее обеспечению.

29. Уголовное преследование как важное направление по обеспечению общественной безопасности.

30. Координационная деятельность прокуратуры по борьбе с преступностью как значимое направление деятельности по обеспечению общественной безопасности.

31. Международное сотрудничество как важное направление по обеспечению общественной безопасности.

32. Этапы обеспечения общественной безопасности и их характеристика.

33. Прогнозирование состояния общественной безопасности России.

34. Меры и механизмы, необходимые для надежного обеспечения общественной безопасности.

Критерии оценки ответа на экзамене:

«Отлично» - если студент глубоко и прочно усвоил программный материал учебной дисциплины, исчерпывающе, грамотно и логически верно отвечает на поставленные вопросы, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал учебной дисциплины, грамотно и по существу отвечает на поставленные вопросы, не допускает существенных неточностей в ответах, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми знаниями и навыками при выполнении практических заданий.

«Удовлетворительно» - если студент усвоил только основную часть программного материала учебной дисциплины, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, дает недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части программного материала учебной дисциплины, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

При оценке знаний и практических навыков студентов по дисциплинам, имеющим утвержденные нормативы, преподаватели руководствуются ими.

Наши рекомендации