Формы подведения итогов
- концерт студии «Акцент» в «Доме знаний» каждые полгода;
- участие в мероприятиях «Дома знаний»
- участие в городских, областных, всероссийских ,международных конкурсах и фестивалях;
- участие в районных и городских мероприятиях.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
I год обучения
Цель– постановка голоса, воспитание певческой культуры
Задачи:
1. Постановка вокального (диафрагмального) дыхания.
2. Формирование полноценной тембральной окраски.
3. Расширение вокального диапазона.
4. Обучение навыкам работы с микрофоном
5. Сценическое мастерство.
II год обучения
Цель: постановка голоса, формирование индивидуальной манеры исполнения
– продолжение работы над задачами первого года обучения, а так же следующие
задачи:
1. Обучение навыкам работы с микрофоном;
2. Поиск оптимального эстрадного стиля и манеры исполнения;
3. Работа над музыкальным материалом;
4. Работа над двух- и трехголосием.
III год обучения:
Цель: постановка голоса, создание сценического образа
- продолжение работы над задачами первого и второго года обучения, а так же следующие задачи:
1. Расширение вокального диапазона;
2. Сценическое мастерство;
3. Работа над многоголосием;
4. Импровизация
IV год обучения
Цель:закрепление приобретенных навыков и дальнейшее творческое развитие
Задачи
1. Расширение вокального диапазона;
2. Сценическое мастерство;
3. Работа над многоголосием;
4. Импровизация
Тематическое планирование
для индивидуальных занятий – 1 час в неделю
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов |
I год обучения | ||
1. | Вокально-интонационные упражнения, постановка диафрагмального дыхания, выравнивание музыкальной интонации. | |
2. | Создание вокально-речевого слова | |
3. | Сценическое движение | |
4. | Работа над произведениями | |
Итого: | ||
II год обучения | ||
1. | Вокально-интонационные упражнения, постановка диафрагмального дыхания, выравнивание музыкальной интонации. | |
2. | Обучение навыкам работы с микрофоном | |
3. | Работа над произведениями, поиск стиля и манеры исполнения | |
Итого : | ||
III год обучения | ||
1. | Вокально-интонационные упражнения, постановка комплексного дыхания, выравнивание музыкальной интонации, импровизация. | |
2. | Работа над произведениями, поиск стиля и манеры исполнения | |
3. | Сценическое мастерство | |
4. | Обучение навыкам работы с микрофоном | |
Итого: | ||
IV год обучения | ||
1. | Вокально-интонационные упражнения, импровизация | |
3. | Работа над вокальными произведениями | |
4. | Сценическое мастерство | |
Итого : |
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Работа над вокальным произведением. Распевание.
Работе над вокальным произведением предшествует распевание – вокально-техническая подготовка голосового аппарата на основе отработки вокально-технических упражнений. С их помощью легче выяснить и уточнить особенности звучания голоса, его достоинства и недостатки. Основная задача – формирование вокально-технических навыков путем многократного повторения различных приемов, упражнений. Каждое упражнение должно иметь цель – выработку каких-то определенных навыков.
Вокально-интонационные упражнения – для воспитания в голосе точности интонации, певучести, гибкости, подвижности, выразительности, раскрепощенности, для расширения диапазона, фиксация ощущений при выполнении различных интервалов, трезвучий, гамм, арпеджио и т.д.