Вносятся структурные элементы, отмеченные на занятии
Анализ прогулки
Дата, время: __________________________
Группа: ______________________________
Кол-во детей: _________________________
Место проведения: _________________________________________________
Состояние погоды: _________________________________________________
Цель посещения: ___________________________________________________
Вопросы к анализу: | В | С | К | Н | Время |
1. Организация выхода на прогулку: | |||||
- самостоятельность детей; | |||||
- постепенность; | |||||
- участие младшего воспитателя; | |||||
- мотивация. | |||||
2. Санитарно-гигиенические условия: | |||||
- площадка; | |||||
- выносной материал; | |||||
- одежда. | |||||
3. Техника безопасности, охрана жизни. | |||||
4. Длительность. | |||||
5. Структура прогулки: | |||||
а) Наблюдение: | |||||
- форма проведения; | |||||
- приемы руководства наблюдением, соответствие возрасту детей; | |||||
- эмоциональная расположенность детей к деятельности; | |||||
- фиксация наблюдений детей. | |||||
б) Труд в природе: | |||||
- приемы руководства; | |||||
- отношение детей; | |||||
- результативность; | |||||
- качество приобретенных знаний, умений, навыков. | |||||
в) Игры: | |||||
- дидактические игры с природным материалом; | |||||
- сюжетно-ролевая игра, где отражаются знания детей о природе; | |||||
- подвижные игры: | |||||
- большой подвижности; | |||||
- малой подвижности. | |||||
- эмоциональная расположенность детей: | |||||
- дидактическая игра; | |||||
- сюжетно-ролевая игра; | |||||
- подвижная игра; | |||||
- подвижная игра. | |||||
- использование в играх: | |||||
- атрибутов; | |||||
- бросового материала. | |||||
г) Индивидуальная работа. | |||||
д) Организация совместной деятельности. | |||||
6. Психолого-управленческая характеристика деятельности педагога: | |||||
- доброжелательность; | |||||
- тактичность; | |||||
- требовательность; | |||||
- общительность; | |||||
- речевая компетенция педагога; | |||||
- обеспечение обратной связи; | |||||
- индивидуализация и дифференциация. | |||||
7. Установление и реализация преемственности связей: | |||||
- предшествующие связи; | |||||
- перспективные связи; | |||||
- способ установления связей. | |||||
8. Общая оценка занятия: | |||||
- двигательная активность; | |||||
- познавательность; | |||||
- влияние на развитие личности; | |||||
- завершенность; | |||||
- результативность; |
Выводы и предложения:
Анализ гигиенических процедур
Дата: ____________________________
Группа: __________________________
ФИО педагога: ________________________________________________________
Название процедуры: ___________________________________________________
Цель посещения: _______________________________________________________
Вопросы к анализу: | В | С | К | Н |
1. Гигиеническая обстановка: | ||||
- санитарное состояние; | ||||
- -проветривание; | ||||
- оснащение; | ||||
- наличие средств; | ||||
- место в режиме дня; | ||||
2. Согласованность в работе взрослых и их руководство организацией: | ||||
- участие детей в подготовке; | ||||
- мотивационная установка; | ||||
- настроение и общение; | ||||
- этап: | ||||
- обучение; | ||||
- умение; | ||||
- устойчивый навык. | ||||
- методы и приемы. | ||||
3. Уровни сформированности навыков у детей: | ||||
- осознанность выполнения; | ||||
- самостоятельность в соответствии с возрастом; | ||||
- качество выполнения; | ||||
- последовательность выполнения действий. | ||||
4. Приемы активизации речи детей. | ||||
5. Общая оценка: | ||||
- завершенность; | ||||
- результативность. |
Выводы и предложения:
Фактические уровни сформированности
Культурно-гигиенических навыков у детей
1 степень -навык сформирован полностью, т.е. у ребенка в полной мере присутствуют:
1. мотивация;
2. алгоритм действия;
3. самостоятельность выполнения (без помощи и напоминания взрослых)
2 степень - навык сформирован частично:
1. мотивация есть;
2. алгоритм действия сформирован частично;
3. необходимо напоминание.
3 степень -навык отсутствует:
1. не сформирована мотивация;
2. не сформирован алгоритм действия;
3. не сформирована самостоятельность выполнения процедуры.
Фамилия, имя | Группы навыков культуры быта | |||||||||
Уход за кожей | Уход за полостью рта | Гигиена органов дыхания | Пита-ние | Туа-лет | Зака-лива-ние | |||||
Мытье рук | Умывание | Уход за волосами | Полоскание рта | Чистка зубов | Наличие платка | Умение пользо-ся | ||||
Хронометраж занятия
Детский сад___________группа_________________дата______________________
Ф.И.О. воспитателя_____________________________________________________
Предмет:______________________________________________________________
Тема занятия:__________________________________________________________
Цель посещения:_______________________________________________________
№ п/п | Ход занятия | Затраченное время |
1. | Организация начала занятия. | |
2. | Подготовка к основному этапу занятия. | |
3. | Усвоение в ходе объяснения воспитателем новых наблюдений, знаний, умений, навыков. | |
4. | Первичная проверка понимания нового материала. | |
5. | Закрепление знаний. | |
6. | Самостоятельная работа по применению знаний: по образцу; по сходной ситуации, в новой ситуации. | |
7. | Обобщение и систематизация знаний. | |
8. | Контроль знаний. | |
9. | Подведение итогов занятий. |
Выводы и предложения:
Технологическая карта
№ п/п | Структурные компоненты занятия: | Занятия | ||
1. | Тема занятия: а) оборудование; б) организация обучающей среды. | |||
2. | Образовательный аспект (дидактическая задача). | |||
3. | Развивающий аспект. | |||
4. | Воспитательный аспект. | |||
5. | Методы обучения. | |||
6. | Учебно-познавательная деятельность. | |||
7. | Тип занятия. | |||
8. | Реальный результат. | |||
9. | Контроль. |
Вносятся структурные элементы, отмеченные на занятии.
Выводы и предложения:
Анализ наблюдения педпроцесса
Этап__________________________
Дата:__________________________
Группа:________________________
ФИО педагога:_________________________________________________________
Вид деятельности:______________________________________________________
Цель наблюдения:______________________________________________________
Вопросы к анализу: | Н | С | В | + | - |
1. Правильность планирования. | |||||
2. Организация предметно-пространственной. среды. | |||||
3. Соответствие выполняемой работы календарному плану. | |||||
4. Эффективность выбора приемов и методов воспитания и обучения. | |||||
5. Уровень выбора приемов и методов воспитания и обучения. | |||||
6. Приемы и методы развития речевой и творческой активности детей. | |||||
7. Оценка речи воспитателя. | |||||
8. Уровень речевых навыков детей. | |||||
9. Уровень развития самостоятельности у детей. | |||||
10. Длительность наблюдаемого процесса. | |||||
11. Рациональность проведения данного вида деятельности в течение дня. | |||||
12. Приемы и методы нравственного воспитания. | |||||
13. Уровень сформированности нравственных качеств у детей. | |||||
14. Охрана жизни и здоровья. | |||||
15. Взаимосвязь с другими видами деятельности. | |||||
16. Формы и методы работы воспитателя с родителями. |
Выводы и предложения: